Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, сентябрь

Цунода под прицелом: Red Bull ждет чистых гонок

В преддверии ключевых решений по составу на сезон Формулы-1 2026 года Red Bull внимательно анализирует форму Юки Цуноды. После неудачного Гран-при Италии, где японский гонщик потерял очки из-за повреждений днища после контакта с Лиамом Лоусоном, команда подчеркивает необходимость "чистых образцов" его выступлений. Исаак Хаджар остается фаворитом для повышения, и фанаты с нетерпением ждут, сможет ли Цунода переломить ситуацию в оставшихся гонках.

Цунода под прицелом: Red Bull ждет чистых гонок

Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис заявил, что коллективу требуется больше "чистых образцов" для оценки выступлений Юки Цуноды после очередной гонки, сорванной из-за вовлеченности в борьбу в середине пелотона.

Цунода получил повреждения днища на Гран-при Италии в результате контакта с бывшим напарником Лиамом Лоусоном, что лишило японского гонщика очков, в то время как его партнер по команде Макс Ферстаппен одержал победу с поула.

Выходные этапы не слишком помогли Цуноде в попытках спасти карьеру в Red Bull, но взаимное разочарование между гонщиком и коллективом вызвано тем, что хаотичная борьба в середине пелотона не позволяет ему продемонстрировать настоящий потенциал.

Цунода пробился в Q3, отстав всего на две десятые секунды от Ферстаппена в Q1 и Q2, но не смог собрать оптимальный круг в Q3, стартовав десятым. Пока Ферстаппен удерживал лидерство после короткой дуэли с Ландо Норрисом, Цунода увяз в midfield-баталиях, где не нашел чистого воздуха и оказался уязвимым для возможных столкновений.

Это особенно важно, поскольку, в отличие от некоторых предшественников на проклятом втором месте в Red Bull, Мекис считает, что Цуноде предстоит больше работы в гоночном темпе, нежели в квалификационном, и Монца стала упущенной возможностью для 25-летнего гонщика показать, сделал ли он прогресс в этом аспекте.

"Нам нужны чистые образцы, потому что сегодняшний был неудачным", — сказал Мекис. "Знаете, как это бывает: гонки впереди проходят чисто, вы получаете хотя бы хороший отрезок, чтобы оценить производительность. Здесь очень сложно извлечь что-то полезное из сегодняшнего дня. Первый отрезок в трафике, второй — с поврежденной машиной. Если оглянуться на последние несколько гонок, ситуация похожа.

Я думаю, правильно сказать, что нам, вероятно, предстоит больше работы над гоночным темпом Юки, чем над квалификационным. Но именно поэтому мы даем себе немного больше времени".

Этот срок истекает в конце октября, когда Мекис и Хельмут Марко захотят окончательно определить составы гонщиков в Red Bull и Racing Bulls на 2026 год. Решение все еще склоняется в пользу повышения Исаака Хаджара в Red Bull и дебюта в Формуле-1 для юниорского пилота Арвида Линдблада в Racing Bulls.

Сравнения между двумя командами, принадлежащими Red Bull, не упрощаются из-за резкого контраста между сложным в управлении Red Bull RB21 и более послушным VCARB 02, поэтому задача Цуноды сводится к тому, чтобы приблизиться к Ферстаппену как в квалификации, так и в гонке.

"Квалификационный темп, гоночный темп; вот что мы смотрим, все просто", — отметил Мекис. "Гонку для Юки сложно оценить из-за трафика в первом отрезке, повреждений во втором, но если взглянуть на квалификацию, я все равно считаю эти выходные удачными.

Он отстал на две десятые от Макса в Q1, а Макс не был медленным на этих выходных. И с небольшим отставанием от машины он повторил две десятые в Q2, нет сомнений, что все выкладывались на 100% в Q2.

Да, разрыв в Q3 был больше, но во-первых, он вывел машину в Q3, что очень хороший результат, а во-вторых, он был первым на трассе в Q3, это тоже не помогло. Я считаю, что короткие отрезки были очень хорошим образцом для Юки; длинные отрезки — разочаровывающе не иметь чистого гоночного дня".

Как упомянул Мекис, Цунода все еще использовал старую спецификацию днища после того, как Ферстаппен получил последнюю версию, но ожидается, что оба гонщика будут на равных уже на следующей неделе в Азербайджане. Однако Мекис поспешил добавить, что доработка днища не перевернула мир для Red Bull, поскольку неожиданно сильное выступление на Монце объясняется скорее пересмотром философии настройки, чем преимуществами новых компонентов.

"У нас была доработка днища только на машине Макса", — добавил он. "Это небольшое обновление. Не несколько десятых, но все имеет значение. Мы уверены, что это маленький шаг в правильном направлении. Надеемся установить его на обе машины в следующей гонке".
0 комментариев