Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, сентябрь

FIA отменила штраф Сайнса в Зандворте

В Зандворте на Гран-при Нидерландов разгорелся спор вокруг столкновения Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона, которое стоило обоим пилотам очков. Команда Williams подала апелляцию, и FIA согласилась пересмотреть решение стюардов. Это решение меняет взгляд на правила обгона и подчеркивает важность обратной связи от гонщиков в Формуле-1.

FIA отменила штраф Сайнса в Зандворте

FIA аннулировала штраф, наложенный на Карлоса Сайнса во время Гран-при Нидерландов Формулы-1 за контакт с Лиамом Лоусоном на первом повороте трассы Зандворт.

Гонщик Williams получил 10-секундное наказание плюс два штрафных очка на суперлицензии после того, как обошел поворот по внешней траектории, где его переднее правое колесо задело заднее левое колесо машины Лоусона на выходе.

Это привело к повреждениям на обоих болидах, которые в итоге финишировали за пределами очковой зоны, и стюарды возложили вину на Сайнса, посчитав, что у Лоусона из Racing Bulls было преимущество в повороте, поскольку его машина лидировала на апексе.

Однако команда Williams возмутилась таким вердиктом, отметив, что Лоусон сместился влево посреди поворота, и позже подала запрос на пересмотр инцидента.

Пересмотр состоялся в пятницу, 12 сентября, и хотя очки на суперлицензии были удалены, итоговый зачет Гран-при Нидерландов остался неизменным, поскольку Сайнс отбыл 10-секундный штраф во время гонки.

«Стюарды согласны с характеристикой столкновения от Williams как гоночного инцидента», — говорится в отчете FIA.
«Стюарды убеждены, что столкновение произошло из-за кратковременной потери контроля над машиной №30 [Лоусон]. Однако, по оценке стюардов, ни один из гонщиков не несет полной или преобладающей вины за этот инцидент.

Машина №55 [Сайнс] способствовала происшествию, рискуя проехать близко и по внешней стороне машины №30, когда у нее не было права на пространство там, и существовала реальная вероятность, что, если бы столкновение не произошло именно там, машина №55 вылетела бы за пределы трассы на выходе или контакт случился бы на выходе, за который гонщик машины №55, вероятно, нес бы преобладающую, если не полную, ответственность.

Штрафное время, наложенное решением, было отбыто машиной №55 во время гонки. У стюардов нет полномочий исправить отбытый штраф, изменив итоговый зачет, но они отмечают, что разрыв между машиной №55 и болидом впереди в финальном зачете гонки (случайно это машина №30) составил 17 секунд.

Поскольку решение аннулировано, из этого следует, что два штрафных очка, наложенных на гонщика машины №55, должны быть сняты».

Такой исход удивил многих, поскольку для допустимости запроса на пересмотр предоставленные доказательства должны быть значимыми, релевантными и недоступными стюардам на момент инцидента.

Учитывая, что весь необходимый видеоматериал был доступен в Зандворте, мало кто ожидал успеха. Williams просто хотела «понять, как вести гонки в будущем», возобновив дебаты о руководствах по правилам.

«Мы благодарны стюардам за пересмотр штрафа Карлоса в Зандворте и рады, что они решили, будто он не виноват и это был гоночный инцидент», — говорится в заявлении Williams.

«Хотя frustrating, что наша гонка пострадала из-за первоначального решения, ошибки — часть автоспорта, и мы продолжим конструктивно сотрудничать с FIA для улучшения процессов стюардства и пересмотра правил гонок на будущее».

Это решение вызвало бурную реакцию от Сайнса в тот момент, который назвал штраф «полным фарсом» и усомнился в уровне стюардства Формулы-1.

«Мне нужно сейчас пойти к стюардам, чтобы получить объяснение и понять их точку зрения на инцидент, потому что это неприемлемо», — сказал он.

«Я думаю, это не тот уровень стюардства, который нужен Формуле-1, если они действительно считают это 10-секундным штрафом за мою вину.

Это серьезный вопрос, который касается меня как гонщика, как директора GPDA и то, что я обязательно подниму».

Но Лоусон согласился со штрафом, заявив: 

«Правила прописаны такими, какие есть. Все мы, гонщики, это знаем.

Иногда мы не согласны с ними или чувствуем, что это неправильно. У меня в этом году были случаи, когда я пытался обходить по внешней и ставил колеса еще дальше вперед, чем Карлос, и все равно не получал места. Я всегда считал это несправедливым, но правила такие.

Так что, конечно, как гонщики мы пытаемся их максимально использовать. И инцидент — именно поэтому вина лежит на нем. Поэтому он и получил штраф.

Я не знаю, почему меня сочли агрессивным, когда он обгонял меня. Я просто оборонялся. Думаю, если бы инцидент был моей виной, я бы получил штраф. Так что для меня все ясно».

0 комментариев