Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, сентябрь

Перемены в Red Bull: успех Ферстаппена с новым руководством

Уход Кристиана Хорнера из Red Bull Racing стал переломным моментом для команды. Новый руководитель, Лоран Мекис, с его инженерным подходом, вдохнул новую жизнь в коллектив, что привело к триумфу Макса Ферстаппена на Гран-при Италии. Рассказываем, как смена руководства изменила подход команды и вернула ей уверенность на трассе.

Перемены в Red Bull: успех Ферстаппена с новым руководством

После ухода Кристиана Хорнера из Red Bull Racing в июле 2025 года, где он занимал пост руководителя команды и генерального директора на протяжении 20 лет, в коллективе произошли заметные изменения. Его место занял Лоран Мекис, ранее возглавлявший сестринскую команду Racing Bulls. Этот переход ознаменовался яркой победой Макса Ферстаппена на Гран-при Италии в Монце, ставшей первой для Red Bull под руководством нового главы.

Бывший технический директор Формулы-1 и конструктор болидов Гэри Андерсон отметил значительные перемены в работе команды после смены руководства. По его мнению, инженерный опыт Мекиса стал ключевым фактором в недавнем прогрессе Red Bull. 

"Я считаю, что с уходом Кристиана Хорнера и приходом Лорана Мекиса в команде произошли фундаментальные изменения," — написал Андерсон в The Telegraph. "Хорнер умел говорить об инженерных аспектах, но он не был инженером, в отличие от Мекиса. Тот управляет командой, как Андреа Стелла в McLaren, опираясь на глубокие инженерные знания и акцент на фактах. Теперь у команды есть лидер, который не только радуется скорости машины, но и понимает, почему она быстра. Red Bull не хватало этого с тех пор, как Эдриан Ньюи покинул команду в прошлом году. Будет любопытно посмотреть, смогут ли они сохранить этот подход, ведь в прошлом сезоне и начале этого года команда казалась потерянной, не понимая свой болид. Эта победа и ее стиль говорят о том, что они на пути к исправлению ситуации."

Ключевым моментом в успехе на Монце стала просьба Ферстаппена о корректировке настроек болида, которая привела к неожиданному триумфу. Мекис, благодаря своему инженерному образованию, смог эффективно взаимодействовать с техническим штабом, чтобы реализовать пожелания пилота.

Сам Мекис скромно оценил свою роль в успехе команды на Гран-при Италии: 

"Мой вклад равен нулю, и я не шучу. Это заслуга 1500 человек, которые работают над тем, чтобы сделать болид быстрее, выигрывать доли секунды и внедрять новые компоненты. Наша задача — лишь создать условия, чтобы эти таланты могли проявить себя наилучшим образом. Это и есть наш вклад, ничего больше."

Однако другие эксперты подчеркивают важность инженерного подхода Мекиса. Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт отметил:

"С приходом Лорана Мекиса у Red Bull появился руководитель с инженерным опытом, который лучше понимает, что говорят ему пилоты, в отличие от Кристиана Хорнера. Партнерство Мекиса и Ферстаппена сделало большой шаг вперед. Руководитель команды настоял перед инженерами: 'Я знаю, что ваши симуляции показывают одно, но давайте попробуем то, что предлагает Макс'. Это дает надежду на будущее Red Bull в этом сезоне. Ферстаппен был очень критичен к машине — год назад он называл ее монстром, и не в хорошем смысле. Но теперь они могут сформировать сильное сотрудничество, где Макс чувствует, что его слушают, и мы, возможно, увидим больше таких результатов."
0 комментариев