Ферстаппен и Red Bull: победа в Монце как надежда на Баку
Неожиданная победа Макса Ферстаппена на трассе Монца в 2025 году вернула Red Bull уверенность в своих силах. Доминирующий темп болида RB21 на итальянской трассе стал сюрпризом даже для конкурентов из McLaren. Теперь болельщики с нетерпением ждут Гран-при Азербайджана в Баку, чтобы узнать, сможет ли команда перенести свои успехи на уличную трассу. Какие уроки Монцы помогут Red Bull в борьбе за подиум?

Когда Макс Ферстаппен после Гран-при Венгрии заявил, что не ожидает от Red Bull новых побед в сезоне 2025 года, реальность оказалась иной. Голландец триумфально выиграл гонку в Монце, создав отрыв почти в 20 секунд. На пресс-конференции после финиша Ландо Норрис с улыбкой уточнил: "Это было 19 секунд, верно? Не хочу распространять неверную информацию!"
Серьезно говоря, превосходство Ферстаппена и Red Bull в Монце удивило многих в паддоке, включая McLaren. Возникает вопрос: насколько этот успех связан с особенностями трассы, и что он сулит команде на ближайших этапах, начиная с Баку?
Мекис сразу выделил два ключевых аспекта. Первый касается самого болида: выдающаяся форма Red Bull в Монце частично объясняется спецификой трассы. В отличие от прошлого года, команда подготовила улучшенный пакет для низкой прижимной силы, а RB21 показал себя лучше на трассах, подобных Монце. Сам Ферстаппен разделяет это мнение:
Тем не менее, трасса в Баку с ее длинными прямыми может подойти Red Bull. Уличный автодром в Азербайджане сочетает в себе как преимущества, так и сложности для команды. Длинные участки на полном газу играют на руку RB21, но Ферстаппен неоднократно подчеркивал, что уличные трассы и неровности остаются слабым местом машины. Таким образом, Баку представляет собой смесь плюсов и минусов, но в целом трасса выглядит перспективной. Не зря Хельмут Марко еще до Гран-при Италии называл Баку потенциальной возможностью для победы. Настоящее испытание ждет команду в Сингапуре, где RB21, скорее всего, будет менее конкурентоспособен.
Сможет ли Red Bull применить уроки Монцы в Баку? Второй аспект, упомянутый Мекисом, связан с тем, как команда "управляла болидом" в Монце. Это отсылка к новой философии, которую Red Bull начала внедрять на итальянском этапе и надеется использовать в дальнейшем.
Это понимание связано с тем, о чем говорил Марко в Монце: команда стала меньше полагаться на симулятор, отдавая предпочтение обратной связи от гонщика.
Важную роль в этой технической группе продолжает играть Пьер Ваше, технический директор Red Bull. Француз признает, что после летнего перерыва подход к настройке болида слегка изменился.
Если Red Bull удастся найти оптимальное окно работы RB21 на других трассах, команда сможет чаще показывать высокий темп, хотя Ваше не ждет повторения доминирования Монцы:
В Баку прошлогодние трудности были менее заметными. Серхио Перес боролся за подиум, пока не столкнулся с Карлосом Сайнсом на позднем этапе гонки, которая принесла Оскару Пиастри вторую победу в карьере и разожгла споры о гибких антикрыльях в паддоке.
С учетом прошлогоднего опыта и обновленного подхода Марко настроен осторожно оптимистично перед этапом в Баку:
Главное, на что надеется Red Bull, — это использовать уроки Зандворта и Монцы, чтобы чаще находить идеальное окно настроек RB21, каким бы узким оно ни было. Если команде удастся попасть в эту зону, болид может оказаться не таким слабым, как опасались даже внутри команды. Успех на трассе все еще зависит от ее типа и от формы McLaren, но на подходящих автодромах Red Bull способен снова удивить — несмотря на пессимистичные прогнозы Ферстаппена перед летним перерывом.