Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, сентябрь

Ферстаппен и Red Bull: победа в Монце как надежда на Баку

Неожиданная победа Макса Ферстаппена на трассе Монца в 2025 году вернула Red Bull уверенность в своих силах. Доминирующий темп болида RB21 на итальянской трассе стал сюрпризом даже для конкурентов из McLaren. Теперь болельщики с нетерпением ждут Гран-при Азербайджана в Баку, чтобы узнать, сможет ли команда перенести свои успехи на уличную трассу. Какие уроки Монцы помогут Red Bull в борьбе за подиум?

Ферстаппен и Red Bull: победа в Монце как надежда на Баку

Когда Макс Ферстаппен после Гран-при Венгрии заявил, что не ожидает от Red Bull новых побед в сезоне 2025 года, реальность оказалась иной. Голландец триумфально выиграл гонку в Монце, создав отрыв почти в 20 секунд. На пресс-конференции после финиша Ландо Норрис с улыбкой уточнил: "Это было 19 секунд, верно? Не хочу распространять неверную информацию!"

Серьезно говоря, превосходство Ферстаппена и Red Bull в Монце удивило многих в паддоке, включая McLaren. Возникает вопрос: насколько этот успех связан с особенностями трассы, и что он сулит команде на ближайших этапах, начиная с Баку?

"В Монце мы многое делали специально под эту трассу: антикрылья, настройки — все было заточено под Монцу. В прошлом году это место стало для нас сложным испытанием, но команда проделала отличную работу, проанализировав ошибки и предложив уникальные решения", — отметил руководитель Red Bull Лоран Мекис. "Сегодня мы склоняемся к тому, что успех во многом обусловлен спецификой Монцы, но в Баку станет ясно, какие из новых компонентов, включая днище, и подходов к настройке болида можно перенести на другие трассы".

Мекис сразу выделил два ключевых аспекта. Первый касается самого болида: выдающаяся форма Red Bull в Монце частично объясняется спецификой трассы. В отличие от прошлого года, команда подготовила улучшенный пакет для низкой прижимной силы, а RB21 показал себя лучше на трассах, подобных Монце. Сам Ферстаппен разделяет это мнение: 

"Наш болид пока зависит от трассы. В Монце мы используем низкую прижимную силу, и он становится более конкурентоспособным в таких условиях — от низкой до средней прижимной силы. Это не значит, что мы вернулись на прежний уровень и будем бороться за победы на каждом этапе".

Тем не менее, трасса в Баку с ее длинными прямыми может подойти Red Bull. Уличный автодром в Азербайджане сочетает в себе как преимущества, так и сложности для команды. Длинные участки на полном газу играют на руку RB21, но Ферстаппен неоднократно подчеркивал, что уличные трассы и неровности остаются слабым местом машины. Таким образом, Баку представляет собой смесь плюсов и минусов, но в целом трасса выглядит перспективной. Не зря Хельмут Марко еще до Гран-при Италии называл Баку потенциальной возможностью для победы. Настоящее испытание ждет команду в Сингапуре, где RB21, скорее всего, будет менее конкурентоспособен.

Сможет ли Red Bull применить уроки Монцы в Баку? Второй аспект, упомянутый Мекисом, связан с тем, как команда "управляла болидом" в Монце. Это отсылка к новой философии, которую Red Bull начала внедрять на итальянском этапе и надеется использовать в дальнейшем.

"Позитив в том, что мы лучше понимаем, как настраивать болид, чтобы быть конкурентоспособными. Надеюсь, это продолжится и на следующих этапах, хотя некоторые трассы будут подходить нам лучше других", — подтвердил Ферстаппен.

Это понимание связано с тем, о чем говорил Марко в Монце: команда стала меньше полагаться на симулятор, отдавая предпочтение обратной связи от гонщика. 

"Теперь наш подход таков: мы комбинируем данные симулятора с опытом Макса и наших инженеров", — пояснил 82-летний австриец. "Техническая команда стала более открытой, мы обсуждаем решения коллективно и не следуем слепо симулятору".

Важную роль в этой технической группе продолжает играть Пьер Ваше, технический директор Red Bull. Француз признает, что после летнего перерыва подход к настройке болида слегка изменился. 

"Мы нашли новое направление в настройке машины. Это началось еще в Зандворте, но там уровень прижимной силы был совсем другим, не самым подходящим для нас. В Монце мы доработали этот подход, и теперь посмотрим, сработает ли он на других трассах", — отметил Ваше. На вопрос, означает ли это меньшую зависимость от симуляций, он ответил: "Мы по-прежнему используем все доступные инструменты, но с учетом их ограничений".

Если Red Bull удастся найти оптимальное окно работы RB21 на других трассах, команда сможет чаще показывать высокий темп, хотя Ваше не ждет повторения доминирования Монцы: 

"McLaren очень быстр, они всегда в лидерах. Но по сравнению с прошлым годом для нас важно было восстановить позиции. В Монце мы сильно отставали в прошлом сезоне".

В Баку прошлогодние трудности были менее заметными. Серхио Перес боролся за подиум, пока не столкнулся с Карлосом Сайнсом на позднем этапе гонки, которая принесла Оскару Пиастри вторую победу в карьере и разожгла споры о гибких антикрыльях в паддоке.

С учетом прошлогоднего опыта и обновленного подхода Марко настроен осторожно оптимистично перед этапом в Баку:

"Для Баку и других быстрых трасс я настроен позитивно. Сингапур — единственная гонка, которую мы пока не выигрывали, и медленные трассы обычно нам не подходят. Но сейчас я верю, что все возможно".

Главное, на что надеется Red Bull, — это использовать уроки Зандворта и Монцы, чтобы чаще находить идеальное окно настроек RB21, каким бы узким оно ни было. Если команде удастся попасть в эту зону, болид может оказаться не таким слабым, как опасались даже внутри команды. Успех на трассе все еще зависит от ее типа и от формы McLaren, но на подходящих автодромах Red Bull способен снова удивить — несмотря на пессимистичные прогнозы Ферстаппена перед летним перерывом.

0 комментариев