Новые правила Формулы-1 на 2026 год помогут отстающим командам
Формула-1 готовится к значительным изменениям в 2026 году, когда вступят в силу новые правила для производителей силовых установок. FIA стремится поддержать команды, чьи двигатели уступают лидерам, предоставляя им дополнительные возможности для доработки. Как это повлияет на борьбу на трассе? Разбираемся в деталях.

FIA настаивает, что новый механизм Формулы-1, направленный на поддержку производителей силовых установок, отстающих от лидеров, отличается от системы баланса производительности, применяемой в других гоночных сериях.
Производители силовых установок Формулы-1 получат послабления в правилах, если их двигатели будут на 3% менее мощными, чем лучшие, согласно новым регламентам 2026 года. FIA доработала детали пункта о дополнительных возможностях разработки и модернизации (ADUO) в преддверии внедрения новых силовых установок.
Николас Томбазис, руководитель отдела одноместных машин FIA, в интервью V Motori пояснил:
В чемпионате мира по гонкам на выносливость используется система баланса производительности, которая напрямую уравнивает результаты команд. Однако такие фигуры Формулы-1, как Макс Ферстаппен и руководитель Mercedes Тото Вольфф, неоднократно выражали неприязнь к подобным мерам.
Томбазис подчеркнул, что баланс производительности не подходит для Формулы-1:
Правила ADUO направлены на косвенное сближение результатов за счет предоставления менее конкурентоспособным производителям дополнительного времени на разработку силовых установок. С 2021 года в Формуле-1 уже действуют схожие правила для аэродинамики.
Томбазис отметил, что такие меры необходимы для привлечения новых производителей в чемпионат:
Он добавил:
В следующем году Audi дебютирует в Формуле-1 как производитель силовых установок, Honda вернется, а Ford присоединится к новому моторному проекту Red Bull. Томбазис ожидает, что некоторые производители на старте будут отставать:
Как производители получают дополнительные возможности разработки и модернизации
Технический регламент Формулы-1 четко определяет, кто из производителей получит право на ADUO:
На протяженииmental: На протяжении всего сезона чемпионата в период 2026–2030 годов FIA будет отслеживать производительность двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поставляемых каждым производителем силовых установок для команд-клиентов Формулы-1.
Для каждого двигателя, поставляемого производителями, будет рассчитана средняя мощность. Методика расчета указана в документе FIA-F1-DOC-Cxxx.
Производитель, чья мощность ДВС окажется более чем на 3% ниже максимальной среди всех производителей, получит дополнительные возможности разработки и модернизации (ADUO) через неделю после пятой гонки сезона. Дополнительные ADUO в течение сезона предоставляться не будут.
Производители, получившие ADUO, смогут внедрять дополнительные обновления (согласно статье 3.2 приложения) и расширить использование своих испытательных стендов (согласно статье F5).
FIA оставляет за собой право:
a. Отозвать ADUO в любой момент после пятой гонки и до конца сезона, если производительность производителя после первых пяти гонок не соответствует измеренной в этот период.
b. Принять меры по своему усмотрению, если обновления, внедренные производителем в рамках статьи 3.2, дают ему преимущество, которое считается несправедливым по сравнению с производителями, не получившими ADUO.
Такие меры будут обсуждаться со всеми производителями на принципах добросовестности.