Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, сентябрь

Дружеская борьба McLaren: скука или новый стиль Формулы-1?

Сезон Формулы-1 2025 года подарил болельщикам интригующую борьбу за чемпионский титул между напарниками по McLaren Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом. Однако их подчеркнуто корректное соперничество и стремление команды к абсолютной справедливости вызывают споры: делает ли это чемпионат менее захватывающим? Разбираемся, почему дружеский подход McLaren стал одновременно уникальным явлением и предметом критики среди фанатов, жаждущих драмы и накала страстей.

Дружеская борьба McLaren: скука или новый стиль Формулы-1?

Борьба за титул чемпиона мира Формулы-1 2025 года между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом обещает быть напряженной до последней гонки, но накал страстей в этом противостоянии остается сдержанным. McLaren стремится обеспечить равные условия для своих пилотов, и оба гонщика следуют этой философии, даже при наличии возможностей обойти напарника. Вопрос в том, делает ли это чемпионскую гонку менее увлекательной?

Сдержанность снижает интригу, но уникальность ситуации привлекает внимание

Командный подход Пиастри и Норриса приглушает остроту первой за последние годы настоящей борьбы за титул, начавшейся в 2021 году. Стремление McLaren к справедливости вызывает недовольство болельщиков, которые ждут бескомпромиссной дуэли или драматичных событий. Пример — негативная реакция на обмен позициями в Монце. Захватывающие сюжеты остаются под вопросом, так как гармония в команде может в любой момент нарушиться.  

Эта ситуация выделяется своей редкостью. Борьба за титул редко проходит так мирно. Противостояния Айртона Сенны и Алена Проста, Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга стали легендарными благодаря накалу. Подход Пиастри и Норриса к уникальному шансу завоевать титул, а также управление ситуацией со стороны руководителей команды Зака Брауна и Андреа Стеллы, не имеет аналогов в современной Формуле-1. После Монцы Пиастри подчеркнул, что он и Норрис намерены бороться за титулы с McLaren долгие годы, поэтому считают своим долгом защищать интересы команды.  

"Иногда проще поставить себя на второе место", — отметил австралиец. Подобная позиция редко встречается среди пилотов. В такой ситуации гонщик оказывается в сложном положении: его либо упрекают в излишней мягкости, либо в эгоизме. McLaren рассчитывает, что эта философия окупится в долгосрочной перспективе, сохранив мотивацию обоих пилотов. Такой подход создает уникальную динамику в команде.

Корректность сохраняется, но момент для решительных действий близок 

Философия McLaren напоминает наставление: "Будьте вежливы — пока не придет время быть невежливыми". Эта ясная установка отражает подход команды, где руководитель Андреа Стелла определяет, когда настанет момент для жесткой борьбы.  

Этот момент приближается, несмотря на победу Макса Ферстаппена на Гран-при Италии. McLaren практически обеспечила себе Кубок конструкторов. Один из ее пилотов, скорее всего, заберет чемпионский трофей, если только они не начнут выбивать друг друга на каждом этапе до Абу-Даби.  

Излишняя вежливость снижает ставки в этой чемпионской борьбе, которая больше похожа на упорядоченное соревнование, чем на ожесточенное противостояние. Настало время для более решительных действий.

Гармония под угрозой: один инцидент может все изменить  

McLaren прилагает максимум усилий, чтобы сохранить равенство между Пиастри и Норрисом, несмотря на нарастающий прессинг. Пилоты придерживаются этой философии, избегая прямых конфликтов, даже когда для этого есть поводы.  

Отсутствие грязных приемов, подковерных интриг или резких слов кажется непривычным для чемпионской борьбы. Исторические противостояния, такие как Ферстаппен против Хэмилтона или Прост против Сенны, запомнились именно накалом и драмой. Сезон 2025 года пока не стал классическим, избегая конфликтов, несмотря на моменты, которые могли спровоцировать напряжение: столкновение Норриса и Пиастри в Канаде, спорные стратегические решения в Венгрии, командные приказы в Италии.  

Однако точка кипения может быть достигнута из-за одного инцидента. McLaren стремится сохранить гармонию, понимая, что эта пара пилотов — лучшее, что у команды есть на долгосрочную перспективу. Открытая борьба может начаться, как только Кубок конструкторов будет выигран. Вопрос в том, как долго удастся сохранять равновесие и что произойдет, если оно нарушится.

Борьба без накала не сравнится с классическими дуэлями  

Чемпионская битва в Формуле-1 должна включать яркие сражения колесо в колесо, моменты напряжения, проявление страсти и легкую драму за пределами трассы. Примером служит 1987 год, когда борьба напарников в Williams была насыщена эмоциями, или 2021 год, когда противостояние Хэмилтона и Ферстаппена приковывало внимание даже на фоне Премьер-лиги.  

В 2025 году этого накала нет. Формула-1 уступает другим видам спорта в зрелищности. В Монце Пиастри помог Норрису с воздушным мешком в квалификации, а затем подчинился командным приказам в гонке. В 1987 году Нельсон Пике или Найджел Мэнселл вряд ли поступили бы так же по указанию Williams. Отсутствие жестких приемов, остающихся в рамках правил, лишает борьбу остроты. Пилоты McLaren не проявляют желания вести более агрессивную борьбу, что отличает их от классических чемпионских дуэлей.

0 комментариев