Alpine в глубоком кризисе: сезон 2025 без просвета
Сезон 2025 стал настоящим испытанием для команды Alpine в Формуле-1. Занимая последнее место в Кубке конструкторов, команда столкнулась с серьезными трудностями из-за слабого двигателя Renault и неудачных выступлений гонщиков. Несмотря на кратковременный подъем после возвращения Флавио Бриаторе, Alpine продолжает искать выход из кризиса. Что ждет команду в будущем?

Бывший стюард Формулы-1 Джонни Херберт выразил недоумение по поводу неудачного сезона команды Alpine в 2025 году. Команда замыкает таблицу Кубка конструкторов, значительно отставая от конкурентов.
Основной проблемой Alpine остается недостаточно мощный двигатель Renault. Ситуацию усугубляет нестабильность в составе пилотов. Ни Франко Колапинто, ни Джек Дуэн не смогли набрать ни одного очка в этом сезоне. Все 20 очков команды заработал Пьер Гасли.
В беседе с Racing Tipster Херберт отметил, что Alpine находится в "очень темном туннеле", из которого сложно выбраться.
"Ситуация плачевная. И пока не видно никакого просвета. Это очень длинный и темный туннель", — сказал Херберт.
"Удивительно, что команда с таким успешным прошлым оказалась в таком положении. Они не могут даже приблизиться к шестерке сильнейших, не говоря уже о тройке лидеров. Был небольшой подъем, когда вернулся Флавио Бриаторе, и дела пошли лучше. Но этот импульс быстро иссяк. Что-то не работает. Проблема, похоже, кроется за кулисами, в отсутствии правильного настроя. Конкуренция в Формуле-1 невероятно высока. У команды нет четкого направления, а это зависит от людей, которые понимают, что нужно для улучшения ситуации с их сложной и неконкурентоспособной машиной. Видеть их в таком состоянии печально, этого никто не ожидал".
Пьер Гасли остается с Alpine
На уик-энде Гран-при Италии команда объявила, что Пьер Гасли подписал новый контракт, который свяжет его с Alpine до 2027 года.
Будущее команды внушает некоторый оптимизм. Alpine отказалась от разработки собственного двигателя для 2026 года и будет использовать силовые установки Mercedes. По многочисленным прогнозам, двигатель Mercedes станет лучшим в начале действия новых технических регламентов 2026 года. Это дает надежду, что в следующем сезоне Alpine не останется в конце пелотона.
Вопрос о напарнике Гасли на 2026 год остается открытым. Франко Колапинто пока не впечатляет, а выбор команды ограничен после того, как Валттери Боттас и Серхио Перес подписали контракты с Cadillac. Среди возможных кандидатов — Юки Цунода, если Red Bull решит расстаться с ним. Также в Alpine обращают внимание на своего молодого пилота Пола Арона, который показал себя с лучшей стороны на тестах.