Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, сентябрь

Гран-при Азербайджана: сможет ли McLaren завоевать титул?

Гран-при Азербайджана 2025 года обещает стать одним из ключевых этапов сезона Формулы-1. McLaren на пороге завоевания десятого титула конструкторов, Шарль Леклер мечтает о пятой подряд поул-позиции на городской трассе Баку, а Макс Ферстаппен намерен продолжить победную серию Red Bull. Какие сюрпризы готовит уикенд? Разбираем главные интриги гонки.

Гран-при Азербайджана: сможет ли McLaren завоевать титул?

McLaren отправляется в Баку с реальным шансом оформить титул конструкторов. Однако команда находится под пристальным вниманием после спорного решения применить командную тактику на Гран-при Италии в Монце.

В этот уикенд конкуренция может стать ещё жёстче. Макс Ферстаппен доминировал на прошлом этапе, а Шарль Леклер обладает уникальной способностью вырывать поул-позиции на этой трассе. Рассмотрим ключевые темы предстоящей гонки.

Пятая подряд поул-позиция для Леклера?  

Шарль Леклер по праву считается специалистом по трассе Баку, завоевав поул-позицию на последних четырёх гонках здесь. В прошлом году он был особенно быстр, опередив Оскара Пиастри более чем на три десятых секунды.  

Пилот Ferrari уже отметился одной поул-позицией в этом сезоне — сенсационной в Венгрии. Однако его главная цель — победа. Пока дела у Ferrari складываются не лучшим образом: команда ещё не выигрывала в этом сезоне, а на домашнем этапе в Монце её опередили соперники. Леклеру также не удавалось конвертировать свои поул-позиции в Баку в победы. Ближе всего он был в прошлом году, но неожиданный манёвр Пиастри после пит-стопов оставил его на второй позиции.

Сможет ли McLaren оформить титул?  

McLaren имеет высокие шансы закрепить за собой десятый титул конструкторов уже в этот уикенд. Однако борьба за чемпионство в личном зачёте далека от завершения.  

Гран-при Италии обнажил сложности, с которыми сталкивается McLaren, пытаясь обеспечить равные условия для своих пилотов — Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Решение команды попросить Пиастри пропустить Норриса вызвало жаркие споры. Хотя Пиастри подчинился, он выразил сомнения в правильности этого шага.  

Руководитель команды Андреа Стелла позже заявил, что McLaren пересмотрит, соответствует ли такое решение их философии равного отношения к пилотам. В Баку команде предстоит ответить на вопросы, будут ли они и дальше действовать подобным образом в аналогичных ситуациях.  

Медленный пит-стоп Норриса стал катализатором спорного решения в Монце. Механики команды будут под дополнительным давлением, чтобы избежать повторения подобной ситуации. Любая задержка на пит-лейн будет тщательно проанализирована на предмет возможных колебаний McLaren в принятии решений, подобных тому, что было в Монце.  

McLaren может оформить самый ранний титул с 1988 года, финишировав даже на пятой позиции.

Победа Williams над стюардами  

Почти через две недели после столкновения Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона на трассе Зандворт стюарды признали свою ошибку. По запросу Williams на пересмотр инцидента они отменили два штрафных балла, наложенных на Сайнса, и признали эпизод гоночным инцидентом.  

Сайнс, безусловно, чувствует себя оправданным, но примет ли Лоусон это решение или продолжит настаивать на вине соперника? И довольны ли другие пилоты тем, что стюарды теперь классифицируют подобные столкновения как гоночные инциденты?  

FIA воспользовалась возможностью исправить ошибку, в отличие от предыдущих случаев.  

Угроза дисквалификации для Бермана  

Оливер Берман, вероятно, сожалеет, что его команда Haas не нашла оснований оспорить его недавний штраф. Его признали виновным в ещё одном инциденте, также с участием Сайнса. Стюарды, похоже, поспешили возложить вину, вместо того чтобы классифицировать эпизод как гоночный инцидент.  

Haas решила не оспаривать решение, и в результате Берман получил ещё два штрафных балла, доведя их общее количество до десяти. Ещё два балла — и его ждёт автоматическая дисквалификация на одну гонку.  

В прошлом году на этой трассе Берман заменил Кевина Магнуссена, который был дисквалифицирован. Спустя год он сам рискует оказаться в подобной ситуации.  

Возвращение Red Bull?  

Победа Макса Ферстаппена в Монце две недели назад напомнила о его доминировании в 2023 году. Пилот Red Bull полностью контролировал гонку, легко обойдя Ландо Норриса.  

Является ли это началом возвращения Red Bull к лидерству в конце сезона? Монца — специфичная трасса с длинными скоростными прямыми и преимущественно быстрыми поворотами, поэтому её результаты не всегда показательны для других автодромов. Однако на календаре остались две трассы, где важна низкая прижимная сила, и Баку — одна из них.  

Хотя трасса Баку отличается от Монцы — здесь преобладают медленные повороты с низким сцеплением, — высокая максимальная скорость Red Bull должна помочь Ферстаппену. Команда стремится понять, сработает ли их новая концепция настройки, столь успешная в Монце, на этой трассе.  

Ранее Баку была особенно удачной для напарника Ферстаппена, Серхио Переса. В этот уикенд исполняется ровно год с тех пор, как Ферстаппена последний раз опередили в квалификации. Юки Цунода, в свою очередь, должен начать показывать результаты, чтобы сохранить своё место в команде, так что его выступление также будет в центре внимания.  

Прижимные потоки, узкие зоны вылета и ошибки  

С длинными прямыми, узкими зонами вылета и близко расположенными барьерами Баку — трасса, которая часто приносит неожиданности. Ландо Норрис убедился в этом на собственном опыте в прошлом году, когда из-за кратковременного жёлтого флага в квалификации он не прошёл в Q2 и стартовал с конца пелотона.  

Сейчас пелотон ещё плотнее, чем год назад, поэтому значимость прижимного потока в квалификации возрастает. Вероятность неожиданного вылета на ранних стадиях квалификации весьма высока.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.