Эдриан Ньюи и Энрико Кардиле меняют Aston Martin
В Формуле-1 смена технических лидеров часто задаёт новый курс для команд. Aston Martin, стремясь к вершинам чемпионата, укрепляет свои позиции, привлекая таких специалистов, как Энрико Кардиле и Эдриан Ньюи. Их сотрудничество обещает революционные изменения в подходе к разработке болидов, особенно с учётом новых регламентов 2026 года. Как эти перемены скажутся на результатах команды? Разбираемся в деталях.
Генеральный директор Aston Martin в Формуле-1 Энди Коуэлл отметил, что Энрико Кардиле, перешедший из Ferrari, уже оказывает значительное влияние на амбициозный проект команды, нацеленный на сезон 2026 года.
Бывший технический директор Ferrari Кардиле приступил к обязанностям главного технического директора Aston Martin в начале августа, после годичного периода ожидания, связанного с юридическими разбирательствами в Италии.
Приход Кардиле стал завершающим элементом в формировании звёздной команды, созданной владельцем Aston Martin Лоуренсом Строллом для работы над новым техническим регламентом 2026 года. Этот регламент открывает для команды уникальную возможность выйти в лидеры чемпионата.
Кардиле объединил усилия с легендарным конструктором Эдрианом Ньюи, который в роли управляющего технического партнёра сосредоточен исключительно на разработке болида 2026 года.
Комментируя начало работы Кардиле на базе Aston Martin в Сильверстоуне, Коуэлл подчеркнул, что опытный итальянец уже внёс заметный вклад в работу команды, численность которой значительно выросла за последние два года.
Энрико — замечательный человек с огромным опытом в Формуле-1, как в организационных, так и в технических аспектах, — отметил Коуэлл. — Он с нами совсем недавно, но команда уже ощущает его влияние благодаря первым изменениям, которые он внедрил. Я с нетерпением жду, как его вклад будет развиваться, когда он полностью вольётся в коллектив и познакомится со всеми.
На личном уровне работа с такими профессионалами, как Энрико, Эдриан и другие талантливые специалисты нашей команды, невероятно вдохновляет. Мы стремимся вывести Aston Martin в лидеры Формулы-1. Эдриан привнёс новый импульс в подход команды, и люди получают удовольствие от работы, радуясь достигнутым результатам.
Фокус Aston Martin на сезоне 2026 года привёл к снижению результатов в текущем чемпионате, однако серия небольших обновлений позволила Фернандо Алонсо и Лэнсу Строллу бороться за более высокие позиции в средней группе пелотона. Это проявилось в уверенных двойных финишах в очковой зоне на этапах в Венгрии и Зандворте.
Эти результаты позволили Aston Martin обойти Racing Bulls и Sauber, заняв шестое место в Кубке конструкторов. Однако попытка догнать Williams, идущую пятой, столкнулась с трудностями на этапе в Монце, где у Алонсо сломалась передняя подвеска во время гонки. Команда считает, что подвеска была повреждена гравием, поднятым другим болидом, что привело к постепенному разрушению детали. Тем временем Williams, благодаря седьмому месту Алекса Албона, увеличила отрыв до 24 очков.
Мы станем сильнее, разобравшись в причинах этой проблемы. Неисправности болезненны, но они дают возможность учиться, и команда демонстрирует большое желание совершенствоваться, — отметил Коуэлл, выразив удовлетворение эффективностью вложенных ресурсов в обновления середины сезона, включая модернизированное днище и переднее антикрыло.
С теми ограниченными ресурсами, которые мы всё ещё вкладываем в AMR25, приятно видеть, как руководители отделов объединяют усилия, чтобы определить оптимальное направление для развития и оптимизации, — добавил он. — Конечно, мы хотели бы направить больше энергии на AMR25, но сейчас почти всё наше время уходит на болид 2026 года.
Естественно, мы сосредоточены на аспектах, которые требуют улучшения, чтобы продолжать прогрессировать.