Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, сентябрь

Почему участие Ферстаппена в гонке 24 часа Нюрбургринга выгодно для Формулы-1

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен готовится к новому вызову — гонке 24 часа Нюрбургринга на машине GT3. Этот шаг не только подчёркивает его универсальность, но и привлекает внимание к другим дисциплинам автоспорта, вдохновляя фанатов Формулы-1.

Почему участие Ферстаппена в гонке 24 часа Нюрбургринга выгодно для Формулы-1

Недавние выступления Макса Ферстаппена на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе вызвали настоящий ажиотаж, и это отличная новость для Формулы-1, автоспорта в целом и самого голландца.

Получив разрешение DMSB Permit A, Ферстаппен теперь может участвовать в гонках серии Nurburgring Langstrecken-Serie на полноценной машине GT3. Более того, он получил возможность выступить в легендарной гонке 24 часа Нюрбургринга, о чём 27-летний пилот давно мечтал.

Некоторые могут возразить, что ему следует сосредоточиться исключительно на Формуле-1, но результаты Ферстаппена в сезоне 2025 года говорят сами за себя. Вспомним Михаэля Шумахера, который, как и другие пилоты, отмечал пользу выступлений за пределами Ф1. Его старты в классе Group C сделали его более разносторонним гонщиком ещё до прорыва в Формуле-1.

Опыт вождения разных машин и знакомство с новыми трассами только обогащают мастерство пилота. Это расширяет их арсенал навыков, которые можно применить в нужный момент. Среди фанатов бытует мнение, что современные пилоты Формулы-1 менее универсальны, чем их предшественники, и якобы не справились бы с другими машинами.

Действительно, плотный график Формулы-1 редко позволяет пилотам пробовать себя в других категориях. Однако это не значит, что они не смогли бы добиться успеха. Фернандо Алонсо доказал это, показав конкурентный результат на Индианаполисе-500 в 2017 году, а также выиграв две гонки в Ле-Мане и чемпионат мира по гонкам на выносливость с Toyota.

Те, кто видел, как звёзды Формулы-1 управляют историческими машинами без прижимной силы, с механическими коробками передач и диагональными шинами на таких мероприятиях, как Goodwood Revival, знают: топовые пилоты остаются топовыми независимо от техники.

Рекордное время Ферстаппена на Нюрбургринге во время тестов на Ferrari 296 GT3 команды Emil Frey Racing, независимо от точной спецификации машины, подтверждает это. И, честно говоря, это выглядит впечатляюще.

С одной стороны, это не должно удивлять. Формула-1 — вершина автоспорта, а четырёхкратный чемпион мира Ферстаппен уже вошёл в число легенд. С другой стороны, стоит помнить, как сильно изменился автоспорт с тех времён, когда пилоты Формулы-1 регулярно выступали в других дисциплинах в 1950–1960-х годах.

В те годы многие гонщики соревновались в разных категориях. Если Джим Кларк опережал Роя Салвадори в Гран-при, неудивительно, что он был быстрее и в туринговых гонках, GT или спорткарах.

Сегодня же в каждом чемпионате есть свои высококлассные специалисты. Некоторые из них были близки к Формуле-1 или даже выступали в ней, как, например, шестикратный чемпион IndyCar Скотт Диксон, легенда Ле-Мана Том Кристенсен или мастер спорткаров Себастьен Буэми. Победа над такими профессионалами на их территории, в машинах, которые они знают досконально, — задача не из лёгких даже для элиты Формулы-1.

Категория GT3, которой уже два десятилетия, вероятно, насчитывает больше профессиональных пилотов, чем любая другая. Благодаря системе Balance of Performance, уравнивающей характеристики машин (за последние пять гонок 24 часа Нюрбургринга побеждали четыре разных марки), производители привлекают лучших профессионалов. Разрывы в результатах измеряются сотыми и тысячными долями секунды.

Найти дополнительное время на круге — задача сложная даже для Ферстаппена. Как и в Формуле-1, успех в GT3 зависит от умения собирать мелкие преимущества и сохранять стабильность.

Одна из сложностей, с которой Ферстаппену придётся столкнуться, — это управление в плотном трафике, который на Нюрбургринге практически постоянный. Некоторые участники 24-часовой гонки — любители или пилоты с гораздо меньшим опытом, чем Ферстаппен, проведший 225 Гран-при. Неосторожный манёвр может привести к проблемам, ведь не все обладают уровнем мастерства Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмилтона, чтобы избежать контактов, как это могло случиться с Ферстаппеном на Хунгароринге в этом году.

Однако Ферстаппен достаточно опытен, чтобы это понимать. Его агрессивные действия на трассе всегда были осознанными, а не следствием нехватки мастерства. В гонке, которая проводится ради удовольствия, а не за титул, он наверняка будет осторожнее.

Участие Ферстаппена в гонках GT3 полезно и для других дисциплин автоспорта. Формула-1 настолько популярна, что затмевает другие категории. Новые фанаты, пришедшие в спорт благодаря сериалу Drive to Survive, возможно, даже не слышали о GT3 или Нордшляйфе. Теперь они узнают об этом.

Интерес к IndyCar резко вырос, когда действующий чемпион мира Найджел Мэнселл отправился в Америку в 1993 году. Дебют Алонсо в Ле-Мане в 2018 году, несмотря на отсутствие серьёзной конкуренции для Toyota, также вызвал всплеск внимания. Участие Ферстаппена в GT3 может расширить кругозор фанатов Формулы-1, ещё раз доказать мастерство лучших пилотов Гран-при и украсить резюме действующего чемпиона, даже если он делает это ради удовольствия. Это выгодно всем, с одной оговоркой.

Нюрбургринг 24 часа — одна из самых рискованных гонок современного автоспорта из-за особенностей трассы и больших различий в скорости между классами. Никто не хочет повторения аварии, подобной той, что пережид Роберт Кубица на ралли Ronde di Andora в 2011 году.

Подобные инциденты, а также гибель восходящих звёзд Формулы-1 Стефана Беллофа и Манфреда Винкельхока в гонках спорткаров в 1985 году, объясняют, почему руководители команд Формулы-1 иногда скептически относятся к внеурочным выступлениям своих пилотов.

Однако автоспорт стал безопаснее, чем раньше, а Red Bull делает всё, чтобы Ферстаппен был доволен. Риск ухода голландца из команды, вероятно, выше, чем вероятность травмы.

0 комментариев