Пятница в Баку: Комментарии команд
Баку всегда дарит острые ощущения фанатам Формулы-1: узкие улицы, высокие скорости и минимальный запас на ошибку. В этот уик-энд команды столкнулись с прерывистыми сессиями из-за красных и желтых флагов, но собрали ценные данные для настройки болидов. Гонщики делятся мыслями о темпе, балансе и стратегиях, намекая на жесткую схватку за поул в квалификации.

McLaren
Уик-энд для McLaren начался с трудностей: на машине Норриса забыли снять оборудование, но проблему быстро устранили. Хуже стало, когда на болиде Пиастри выявили неисправность силовой установки, из-за чего он пропустил часть FP1, но успел вернуться на трассу. Норрис возглавил первую сессию, опередив напарника на три десятых секунды. Однако для papaya-команды все усложнилось во второй практике: оба пилота задели стены. Норрис пострадал сильнее, получив повреждения, которые не позволили ему продолжить сессию. Пиастри потерял быстрый круг на мягких шинах, поэтому оказался внизу таблицы.
Оскар Пиастри - FP1: 1:43.015, P2; FP2: 1:42.295, P12
«День получился неоднозначным. Темп есть, но извлечь его было непросто. В FP1 возникла проблема, но команда отлично справилась и вернула нас на трассу. Во второй сессии мы протестировали несколько идей, которые помогли прогрессу. Посмотрим, что изменить вечером, чтобы сохранить динамику. Много позитива, так что жду завтрашнего дня».
Ландо Норрис - FP1: 1:42.704, P1; FP2: 1:42.199, P10
«Немного досадно из-за этой мелкой, но дорогостоящей ошибки, но лучше тестировать пределы, чем держаться в стороне. До того момента день шел гладко, машина ощущалась хорошо, так что мы все еще в приличной позиции. Конкуренция плотная, но мы сделаем все возможное к субботе».
Андреа Стелла, руководитель команды
«Пятница в Баку вышла хаотичной с множеством красных и желтых флагов, прерывавших обе сессии. Мы знаем, что это узкая трасса с минимальным запасом на ошибки, и сегодня все прошло сложнее, чем планировали: прерывистый ритм мешал найти чистый темп.
Команда упорно работала над расследованием проблемы с силовой установкой Оскара в первой практике, которую быстро исправили, позволив ему вернуться с минимальными потерями благодаря красному флагу. С стороны Ландо в FP2 произошло касание стены при попытке выжать максимум, что досрочно завершило его сессию. Оскар тоже слегка задел барьер на прогоне с новыми шинами, так что мы не смогли показать реальный потенциал во второй половине дня.
Несмотря на помехи, мы собрали важные данные для анализа вечером. Обобщим выводы и доработаем подход, чтобы шагнуть вперед в финальной практике завтра. Сегодняшние сессии подтверждают: нас ждет плотная и конкурентная борьба за поул в квалификации».
Ferrari
Хэмилтон не идеально начал уик-энд: в FP1 он задел стену, получив прокол и необходимость в новом переднем антикрыле. Положительный момент — болид выглядел быстрым, а Леклер завершил сессию третьим. Во второй половине дня Scuderia выступила еще лучше: пилоты показывали высокий темп и были близки по скорости. Хэмилтон лидировал на средних шинах, Леклер обошел его на мягких, а затем семикратный чемпион мира вернулся на вершину с резиной C6. Есть основания для оптимизма перед субботой.
Шарль Леклер - FP1: 1:43.256, P3; FP2: 1:41.367, P2
«Думаю, в этот уик-энд есть больший потенциал. Сегодня я справился солидно, но хочу выжать больше. Соперники выглядят очень сильно, жду сюрпризов в квалификации завтра, но на этой трассе возможно все, так что посмотрим. Будем бороться за хорошую стартовую позицию».
Льюис Хэмилтон - FP1: 1:44.087, P13; FP2: 1:41.293, P1
«В целом день вышел продуктивным. Первая сессия далась сложно — пришлось привыкать к тормозам, но мы внесли удачные корректировки к FP2. Машина стала ощущаться гораздо лучше, все начало складываться, и уверенность росла с каждым кругом. Очень позитивно завершить вторую сессию так мощно — вероятно, мою лучшую FP2 в сезоне, — это демонстрирует наш прогресс. Есть еще аспекты для улучшения завтра, но мы движемся верным курсом».
Mercedes
Расселл смог сесть за руль в пятницу после недомогания накануне. И хорошая новость — он сразу показал скорость, завершив первую сессию в верхней части таблицы. Антонелли потребовалось чуть больше времени на разгон, но он провел чистую FP1, что и требовалось руководству. Во второй практике Mercedes ближе всех подпирала Ferrari: Расселл третий, Антонелли впечатляюще четвертый. Юниор завершил день без инцидентов, отстав от напарника всего на 0,009 секунды — отличный способ впечатлить Тото Вольффа, пока контракты в Mercedes висят в воздухе.
Джордж Расселл - FP1: 1:43.257, P4; FP2: 1:41.770, P3
«Пятница вышла ободряющей для нас в Азербайджане. Мы решили выполнять заезд только на мягких шинах сегодня, что усложнило оценку общих ограничений. Круг в Баку длинный, задние шины часто страдают, особенно в финальном секторе. С самыми мягкими составами в ассортименте мы знали, что C6 будет трудно удерживать на протяжении всего. Тем не менее, мы финишировали в топ-4 в обеих сессиях и понимаем, что можем улучшить еще. Мы сохранили все комплекты средних шин C5 на остаток уик-энда, надеясь, что это даст преимущество над некоторыми соперниками.
Теперь жду отдыха вечером, чтобы вернуться в полную форму и мощно провести остаток уик-энда. Знаем, что конкуренция снова будет плотной: Ferrari впечатляет, McLaren еще не раскрыла карты. Но если развить сегодняшний день, нет причин не бороться за подиум в гонке».
Кими Антонелли - FP1: 1:43.985, P11; FP2: 1:41.779, P4
«День вышел довольно позитивным. Как уличная трасса, она требует наращивания темпа и уверенности через сессии, на этом я сосредоточился. Большой перерыв в FP1 стоил всем времени на трассе, но в FP2 болид ощущался хорошо, что вывело нас на четвертое место. Есть еще работа и улучшения, но сегодня — основа для остатка уик-энда.
Наша реалистичная цель — борьба за подиум в воскресенье. McLaren не показала полный потенциал сегодня, Ferrari была быстра на мягких и средних шинах, так что не заносимся. Мы выбрали только мягкие шины сегодня, надеясь, что это поможет дальше. Придется адаптироваться к другим составам при первом использовании, но уверены в подходе».
Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии
«На любой уличной трассе, если пройти без повреждений, это обычно солидный день. Оба гонщика справились хорошо, постепенно находя время по мере улучшения трассы и эволюции настроек. По темпу мы в деле, но хороший пятничный день здесь не всегда переносится на уик-энд, так что ничего не принимаем как должное.
С аллокацией шин C6/C5/C4 в Азербайджане все команды стояли перед трудными стратегическими выборами. Как видели в Имоле и Монреале с этим набором, средняя шина могла оказаться быстрее мягкой на одном круге. С длинным кругом в Баку, где задние шины страдают в финальном секторе, эта вероятность росла. Поэтому мы сохранили все средние на субботу и воскресенье. Это оставит опции открытыми для квалификации и гонки. Надеемся, решение сыграет в нашу пользу».
Red Bull
Первая сессия для Red Bull прошла стабильно: оба пилота активно соперничали. Ферстаппен жаловался на дельфинирование машины и выехал широко на первом быстром круге с мягкими шинами, но в остальном справился нормально. Нидерландец завершил FP2 на похожей позиции после тихой сессии, а Цунода не смог угнаться за напарником и опустился ниже — с очень плотными интервалами.
Макс Ферстаппен - FP1: 1:43.790, P7; FP2: 1:41.902, P6
«Сегодня было не так плохо. Подходя к этому, машина ощущалась довольно хорошо, что позитивно. Мы нашли стабильный баланс, который должен подходить под конфигурацию трассы. Все нужно собрать воедино для хорошего круга, мы еще работаем над однокруговым темпом и большей уверенностью. Дорабатываем мелочи, надеясь, что завтра болид станет лучше. Длинные серии прошли нормально: здесь всегда скользко, шины страдают от мягких составов, но не критично. Ferrari обычно быстры здесь, жду плотной борьбы. Все сведется к идеальному кругу в квалификации или оптимальному окну шин. С такой длинной прямой можно повезти с тягой».
Юки Цунода - FP1: 1:43.738, P6; FP2: 1:42.444, P14
«Езда в Баку всегда немного отличается, так что важно собрать максимум информации из каждой сессии. В целом день удался. В коротких прогонах есть запас для улучшения, но хорошо, что мы это переживаем в пятницу, чтобы завтра выступить сильно. В FP2 мы сосредоточились на длинных сериях, которые ощущались гораздо лучше — такого чувства в этом году было мало. Машина понятна пока, это реальный плюс, и круг за кругом мы приближаемся. Останемся позитивными, продолжим в правильном направлении и посмотрим, что сможем завтра».
Джанпьеро Ламбьязе, глава гоночного отдела
«Баку бросает уникальный вызов: круг словно из двух половин с двухкилометровой прямой и чередой низкоскоростных поворотов. Трудно выбрать уровень прижимной силы, чтобы оптимизировать не только время круга в квалификации, но и гоночные факторы в воскресенье. Это один вызов, другой — уличная трасса с неровностями, вызывающими проблемы под торможением. Так что мы вносили механические корректировки на обеих машинах внутри и между сессиями, чтобы оптимизировать платформу. Глядя на квалификацию и гонку, на гриде необычный выбор шин через сессии: большинство сосредоточились на мягких. Нам предстоит анализ вечером, чтобы спланировать программу квалификации и убедиться в контроле длинных прогонов в воскресенье, которые могут пострадать от более низких, чем обычно, температур трассы».
Williams
Албон потерял боковое зеркало в первой сессии, но в остальном выглядел быстро. Оба болида финишировали в топ-10 на трассе, которая должна подходить их машине. Тайский гонщик единственный опробовал жесткие шины в FP2 и показал хороший темп на C4. Он имел преимущество над Сайнсом, который вместо этого работал со средними во второй сессии. Оба пилота выглядят претендентами на Q3 завтра по текущей форме.
Алекс Албон - FP1: 1:43.563, P5; FP2: 1:42.177, P9
«Сегодня фокус на изучении шин. Сначала важно было освоить программу уик-энда и найти золотую середину между оптимальными настройками болида и максимумом на одном круге. Думаю, мы в хорошем потоке сейчас, я доволен машиной и балансом. Хотя предпочел бы сухую погоду на остаток уик-энда. Если завтра дождь или ветер, это добавит неизвестности, но может сделать нас еще быстрее. В основном мы держали ритм с FP1 и продолжили в FP2».
Карлос Сайнс - FP1: 1:43.859, P8; FP2: 1:42.255, P11
«Интересный день для нас. FP1 вышла сумбурной — нас постоянно ловили желтые флаги. FP2 прошла лучше, я доволен длинными сериями. Мы снова боремся с мягким составом, так что нужно искать улучшения для квалификации. Завтра мягкие и средние шины будут очень близки, так что увидим разные подходы — это добавит перца в квалификацию».
Racing Bulls
Хаджар и Лоусон мощно стартовали в уик-энде, оба попав в топ-10 в FP1. Хаджар слегка расстроился из-за трафика, но избежал стен. Во второй час практики они повторили успех, хотя только Лоусон остался в топ-10. Новозеландец имеет небольшое преимущество здесь, а Хаджару предстоит работа вечером, чтобы понять, где напарник находит экстра-скорость.
Исаак Хаджар - FP1: 1:43.975, P10; FP2: 1:42.443, P13
«Сегодня не ощущалось идеально. Трудно найти пределы машины, она еще нестабильна, и мое вождение требует доработки, особенно во втором секторе. У меня четкие идеи по изменениям в настройках и личным улучшениям. Чувствую уверенность перед завтра, надеюсь достичь Q3».
Лиам Лоусон - FP1: 1:43.903, P9; FP2: 1:41.989, P7
«Хороший день для нас. Я не гонялся здесь пару лет, и это сильно отличается от воспоминаний в Ф2. Думаю, организаторы отлично почистили трассу — grip высокий с самого начала, так что мы едем быстрее квалификационных времен. Мы всегда целимся в топ-10 каждый уик-энд, так что приятно там оказаться в конце FP2. Стабильность машины сильна, так что продолжим охотиться за малыми дельтами».
Маттиа Спини, главный гоночный инженер
«Баку остается одним из самых сложных этапов в календаре: низкоприжимная уличная конфигурация с близкими стенами, неровностями и эволюцией grip. Выбор Pirelli на шаг мягче прошлогоднего добавил вызова, сделав использование и управление шинами ключевыми факторами уик-энда.
В FP1 оба гонщика финишировали в середине таблицы с запасом для улучшения через доработку вождения и настроек. В FP2 мы чередовали C5 и C6 на машинах для сравнительных данных. Лиам закрыл конкурентный круг, Исаак не максимизировал попытку. С более прохладными температурами и переменным ветром завтра команда использует сегодняшние находки для сборки лучшего пакета к квалификации и гонке».
Haas
Берман начал уверенно, опираясь на опыт прошлогодней гонки здесь за Haas. Он продолжил в том же духе в FP2, показав высокий темп и завершив пятым, несмотря на быстрые круги на средних шинах. Дважды он выезжал за пределы, показывая, как легко ошибиться на этой хитрой трассе. Окон отставал от напарника в обеих сессиях, но тоже попал в топ-10 во второй час — давая Haas серьезные надежды на сильный уик-энд.
Эстебан Окон – FP1: 1:44.439, P18; FP2: 1:42.167, P8
«Из FP1 мы увидели приличный grip, мы протестировали много идей по машинам, так что теперь выберем лучшее на завтра. Вижу области, где мы слабы, но в поворотах выглядим достойно. Для квалификации мы разделили шины в FP2: я работал на мягких, Олли на средних, теперь изучим данные и услышим инженеров по оптимальному варианту».
Оливер Берман - FP1: 1:44.151, P16; FP2: 1:41.891, P5
«Время круга вышло очень хорошим, и машина была сильна весь день, честно. В FP1 боролись с максимальной скоростью, но улучшили в FP2, теперь мы в борьбе. У меня хорошие ощущения от болида — главное, так что поработаем ночью, чтобы все собрать к квалификации».
Аяо Комацу, руководитель команды
«Пятница вышла приличной. Думаю, мы выполнили домашнюю работу и собрали много данных от пилотов. FP2 не была идеальной из-за проблемы на машине Олли, но с учетом этого мы получили все нужное для анализа вечером. Нужно выбрать правильную конфигурацию настроек, доработать и понять шины завтра утром, прежде чем применить в квалификации».
Kick Sauber
Бортолетто первым вызвал желтые флаги: на зеленой трассе в FP1 он промахнулся с торможением и использовал зону вылета. Но после нашел ритм и набрал хороший пробег. Хюлькенберг сделал то же, пара работала со средними и мягкими шинами в FP2. Но в плотном мидфилде команде нужно найти несколько десятых, чтобы приблизиться к топ-10 завтра.
Нико Хюлькенберг - FP1: 1:43.986, P12; FP2: 1:42.820, P18
«Классическая пятница — ничего необычного. Мы прошли программу, сосредоточившись на понимании баланса болида и улучшениях. Глядя на времена, работы еще хватает, но это солидная база для развития. Теперь о тонкой настройке перед двумя днями».
Габриэл Бортолетто - FP1: 1:44.087, P14; FP2: 1:42.561, P15
«В целом приличный день, несмотря на сложные условия. Несколько пилотов выезжали в зоны вылета — у меня тоже пара моментов, — но это часть поиска пределов. Положительно, мы многое узнали о границах, это дает основу перед квалификацией. Чувствую себя хорошо по работе вечером и жду, чего добьемся завтра».
Aston Martin
Первая сессия для Aston Martin прошла спокойно: без проблем и с хорошим пробегом — насколько позволил красный флаг. Но скорость не впечатлила, оба пилота внизу таблицы в обеих сессиях. Нужно покопаться в данных ночью и найти иные настройки к дню квалификации, иначе придется бороться за выход из Q1 завтра.
Фернандо Алонсо - FP1: 1:44.139, P15; FP2: 1:42.967, P19
«Всегда веселый вызов на этой узкой и быстрой трассе.
Глядя на времена, кажется, нам еще нужно найти темп в этот уик-энд. Нужно балансировать прижимную силу и сопротивление здесь, и это то, где улучшить. Посмотрим, что найдем ночью».
Лэнс Стролл - FP1: 1:44.329, P17; FP2: 1:42.771, P17
«Мы набирали хорошие круги в обеих сессиях сегодня и собирали информацию для квалификации завтра и гонки.
Погода ожидается ветреной, так что увидим, как это повлияет на производительность завтра в квалификации».
Alpine
Старт для Alpine вышел тяжелым: команда знала, что трасса не играет на их сильные стороны. Длинные прямые не подходят болиду, пилоты замыкали таблицу в первой сессии. Не помогла проблема на машине Колапинто, которая стоила бы времени, если б не красные флаги. Гасли хотя бы слегка улучшил в FP2, но Колапинто оказался в конце списка. По текущей форме команде трудно выйти из Q1 завтра.
Пьер Гасли - FP1: 1:45.418, P20; FP2: 1:42.674, P16
«Это точно трасса, которая сразу привлекает внимание с первого круга. Здесь нужно терпение, постепенно наращивать скорость и уверенность, особенно в первых кругах, когда покрытие не в лучшем виде. Все равно настоящий адреналин от высоких скоростей. Не легкая трасса для нас, мы знали это перед уик-эндом. Знаем, над чем работать, и постараемся оптимизировать имеющееся. Сегодня пробовали разные настройки и уровни антикрыльев, чтобы найти лучшее направление. Думаю, выявили области для улучшений, так что цель — прогресс в третьей практике перед квалификацией».
Франко Колапинто - FP1: 1:45.299, P19; FP2: 1:43.322, P20
«Приятно вернуться на трассу, которая вызывает теплые воспоминания с прошлого года. Круг дает хорошие ощущения за рулем, и, как другие уличные, требует наращивания без лишнего риска в пятницу. Мы прошли чистые круги и имеем много данных для анализа вечером, чтобы подготовиться к квалификации — там пик. Сегодня было сложно с остановками и желтыми флагами, еще работы по поиску производительности. Интересные различия по сетке в шинных стратегиях на один круг, так что увидим завтра».
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli
«Пятница вышла необычной по сравнению с обычной, намекая на нестандартный уик-энд, по крайней мере в плане использования шин. Мы привезли самую мягкую тройку в линейке, с C6, которая вернулась после Имолы, Монако и Монреаля. Этот состав вел себя ожидаемо: дает чуть выше grip, чем C5, но в более узком окне эксплуатации. Кроме того, как видели раньше, отзывы пилотов инженерам предполагают, что C5 обеспечивает больше стабильности в извилистых частях трассы, так что может стать предпочтительным для ключевой части квалификации. Не случайно C6 взял на себя основную нагрузку сегодня.
Поэтому интересно, какой подход команды и гонщики выберут для квалификации после максимального использования финального часа практики завтра. Помимо того, стоит отметить улучшение условий трассы по сравнению с прошлыми годами — знак упорной работы организаторов, обработавших поверхность высоконапорными водяными струями. Это, плюс более низкие температуры, объясняет значительно лучшие времена по сравнению с 2024-м — уже достигли прошлогоднего поула — и эволюцию производительности в сессиях: значительную, но не такую экстремальную, как раньше. Наконец, отмечаем полное отсутствие грануляции на всех трех составах».