Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, сентябрь

Хэмилтон объясняет провал в квалификации Гран-при Азербайджана

Квалификация Гран-при Азербайджана 2025 года стала для Льюиса Хэмилтона настоящим разочарованием. Семикратный чемпион мира, выступающий за Ferrari, неожиданно вылетел в Q2, уступив своему напарнику Шарлю Леклеру. Причиной провала стал неверный выбор шин, который спутал все карты команды. Что пошло не так в стратегии Ferrari, и как Хэмилтон объясняет этот досадный эпизод? Разбираемся в деталях.

Хэмилтон объясняет провал в квалификации Гран-при Азербайджана

Льюис Хэмилтон, пилот Ferrari, выразил разочарование после вылета в Q2 на квалификации Гран-при Азербайджана. Причиной неудачи стал неверный выбор шинного компаунда, который не соответствовал условиям трассы. 

"У нас не было правильных шин в решающий момент", — лаконично подвел итог Хэмилтон, явно расстроенный итогами сессии.

Для уикенда в Баку Pirelli привезла более мягкие составы шин по сравнению с прошлым годом, включая новый компаунд C6, дебютировавший в Имоле. Однако разница в производительности между C6 и C5 оказалась минимальной, а новинка вызывала вопросы у команд из-за недостаточной изученности. Большинство ожидало, что в ключевые моменты квалификации команды отдадут предпочтение среднему составу C5.

Ferrari оказалась в затруднительном положении, когда после четвертого красного флага в Q2 сессия возобновилась. До конца оставалось чуть больше 12 минут, и Хэмилтон вместе с напарником Шарлем Леклером первыми выехали из боксов. Однако Леклер был на шинах C5, а Хэмилтон — на C6. Этот выбор оказался роковым: мягкие шины C6 не позволили Хэмилтону показать конкурентное время круга. Его результат оказался на 0,787 секунды хуже ориентира, установленного Ландо Норрисом, и Льюис занял лишь 10-е место, оставшись уязвимым. Вскоре Фернандо Алонсо вытеснил его из топ-10, а Леклер, напротив, сумел пробиться выше зоны вылета.

"Честно говоря, я невероятно разочарован, — признался Хэмилтон после сессии. — Вчера, когда мы с Шарлем заняли два первых места в FP2, машина ощущалась великолепно. Сегодня мы выбрали направление, которое на бумаге выглядело оптимальным. У нас был хороший темп, я чувствовал себя уверенно, не допускал ошибок, не вылетал за пределы трассы. Но в итоге мы просто оказались не на тех шинах".

Как выяснилось, ситуация осложнялась ограниченным запасом топлива в болиде Хэмилтона, из-за чего он не мог пройти дополнительный круг в Q2. К тому же в FP2 он потерял один комплект средних шин C5, что ограничило возможности команды в выборе стратегии.

"Я хотел взять средние шины, — объяснил Льюис, — но мне сказали, что их прогрев занимает слишком много времени. В итоге мы упустили момент, а потом закончилось топливо".

Проблема с шинами C6 заключалась в их чувствительности к перепадам температуры покрытия трассы. На трассе Баку с ее 20 поворотами даже небольшой срыв мог привести к потере пиковой производительности шин. Хотя C5 также требовали двух прогревочных кругов для выхода на оптимальный режим, они считались более надежным выбором. Интересно, что некоторые команды использовали подержанные средние шины и все равно добивались лучших результатов, чем на C6.

"Это нелегко, но мы разберем ситуацию внутри команды, — продолжил Хэмилтон. — Было много позитивных моментов в этот уикенд, я чувствовал себя в отличной форме. Честно говоря, я рассчитывал бороться за поул, так что это небольшой шок. Но я приму этот удар и продолжу стараться".

Вопросы к стратегическим решениям Ferrari остаются открытыми. Почему команда не скорректировала выбор шин, несмотря на очевидные преимущества C5? Этот эпизод вновь поднимает дискуссию о том, насколько эффективно Ferrari использует потенциал своих пилотов на трассе Баку.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.