Хэмилтон объясняет провал в квалификации Гран-при Азербайджана
Квалификация Гран-при Азербайджана 2025 года стала для Льюиса Хэмилтона настоящим разочарованием. Семикратный чемпион мира, выступающий за Ferrari, неожиданно вылетел в Q2, уступив своему напарнику Шарлю Леклеру. Причиной провала стал неверный выбор шин, который спутал все карты команды. Что пошло не так в стратегии Ferrari, и как Хэмилтон объясняет этот досадный эпизод? Разбираемся в деталях.
Льюис Хэмилтон, пилот Ferrari, выразил разочарование после вылета в Q2 на квалификации Гран-при Азербайджана. Причиной неудачи стал неверный выбор шинного компаунда, который не соответствовал условиям трассы.
Для уикенда в Баку Pirelli привезла более мягкие составы шин по сравнению с прошлым годом, включая новый компаунд C6, дебютировавший в Имоле. Однако разница в производительности между C6 и C5 оказалась минимальной, а новинка вызывала вопросы у команд из-за недостаточной изученности. Большинство ожидало, что в ключевые моменты квалификации команды отдадут предпочтение среднему составу C5.
Ferrari оказалась в затруднительном положении, когда после четвертого красного флага в Q2 сессия возобновилась. До конца оставалось чуть больше 12 минут, и Хэмилтон вместе с напарником Шарлем Леклером первыми выехали из боксов. Однако Леклер был на шинах C5, а Хэмилтон — на C6. Этот выбор оказался роковым: мягкие шины C6 не позволили Хэмилтону показать конкурентное время круга. Его результат оказался на 0,787 секунды хуже ориентира, установленного Ландо Норрисом, и Льюис занял лишь 10-е место, оставшись уязвимым. Вскоре Фернандо Алонсо вытеснил его из топ-10, а Леклер, напротив, сумел пробиться выше зоны вылета.
Как выяснилось, ситуация осложнялась ограниченным запасом топлива в болиде Хэмилтона, из-за чего он не мог пройти дополнительный круг в Q2. К тому же в FP2 он потерял один комплект средних шин C5, что ограничило возможности команды в выборе стратегии.
Проблема с шинами C6 заключалась в их чувствительности к перепадам температуры покрытия трассы. На трассе Баку с ее 20 поворотами даже небольшой срыв мог привести к потере пиковой производительности шин. Хотя C5 также требовали двух прогревочных кругов для выхода на оптимальный режим, они считались более надежным выбором. Интересно, что некоторые команды использовали подержанные средние шины и все равно добивались лучших результатов, чем на C6.
Вопросы к стратегическим решениям Ferrari остаются открытыми. Почему команда не скорректировала выбор шин, несмотря на очевидные преимущества C5? Этот эпизод вновь поднимает дискуссию о том, насколько эффективно Ferrari использует потенциал своих пилотов на трассе Баку.