Норрис упустил шанс в Баку из-за ошибки в квалификации
Квалификация Гран-при Азербайджана 2025 года стала настоящим испытанием для пилотов McLaren. Ландо Норрис, рассчитывавший сократить отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри, столкнулся с непростыми условиями на трассе Баку. Авария напарника и неверный стратегический выбор помешали британцу добиться большего. Как это скажется на гонке?
Ландо Норрис, представляющий McLaren, не считает седьмое место в квалификации Гран-при Азербайджана упущенной возможностью сократить отрыв от лидирующего в чемпионате напарника Оскара Пиастри.
Пиастри попал в аварию в третьем сегменте квалификации, что отбросило австралийца на девятую позицию. Учитывая 31-очковое отставание Норриса в личном зачете, инцидент предоставил британцу шанс опередить главного конкурента на стартовой решетке и набрать максимум очков. Однако в финальной попытке Норрис показал лишь седьмое время, расположившись прямо перед Пиастри. Тем временем Макс Ферстаппен обошел Карлоса Сайнса, лишив Williams сенсационной поул-позиции.
Норрис допустил ошибку в 15-м повороте, где ранее вылетел Шарль Леклер, потеряв драгоценные доли секунды. В целом, пилоту McLaren не хватало сцепления с трассой, и он уступил более секунды времени круга Ферстаппена на Red Bull. Норрис связал это с решением первым выехать на финальную попытку в третьем сегменте, когда легкий дождь добавил хаоса в и без того напряженную сессию.
Поэтому Норрис решительно отверг предположения, что суббота стала для него упущенной возможностью.
"Нет, потому что я сделал все, что мог, — философски заметил он. — Если бы я выигрывал каждую гонку, то уже стал бы чемпионом мира. Но этого не произошло, понимаете?
Я выехал первым, и это оказалось неверным решением. Если бы из-за аварии позади меня все получили желтые флаги, вы бы не задавали мне этот вопрос. Иногда здесь все складывается в твою пользу, а иногда — нет.
Мы думали, что выбрали лучший вариант. Это могло бы сработать, если бы не начался дождь, но перед финальной попыткой он снова усилился, и выезд первым оказался ошибкой.
Это урок на будущее, но шанс взять поул есть каждые выходные. Я стараюсь использовать его на каждой гонке, но сегодня мне помешало не самое удачное решение. Однако это очевидно только задним числом, а в тот момент оно не казалось ошибочным".
Учитывая собственные сложности, лишившие его шанса стартовать выше, Норрис не удивился рекордному числу из шести красных флагов. Сильные порывы ветра с Каспийского моря сделали двухчасовую квалификацию настоящим испытанием.
"Невероятно, — сказал он. — Хотелось бы, чтобы все понимали, насколько сложно было из-за ветра. Половину аварий сегодня, вероятно, вызвал именно он.
Четвертый поворот, где вылетел Франко Колапинто, заставил многих заблокировать колеса. Это один из худших поворотов в моей карьере из-за порывов ветра скоростью 50 км/ч. На следующем круге ветер мог ослабнуть до 10 км/ч, и кажется, что можно прибавить. Ты ускоряешься, и в итоге оказываешься в стене".
Норрис о темпе на длинных сериях
Стартуя с седьмого и девятого мест, Норрис и Пиастри столкнутся с серьезной задачей, чтобы бросить вызов Ферстаппену, который показал отличный темп на длинных сериях. Норрис считает, что даже в прямой борьбе четырехкратный чемпион мира был бы недосягаем для McLaren, чьи машины сложно контролировать.
"Надеюсь, гонка будет зрелищной, но наш темп не позволял бороться с Максом, — пояснил он. — Он будет быстр, как и весь уикенд. Red Bull могли легко выиграть в Монце, могут сделать это и здесь. Не уверен насчет победы, но мы нацелены на подиум.
Впереди много машин, которые, вероятно, не на своих местах, но обгонять здесь непросто. В прошлом году Шарль был намного быстрее Оскара, но Пиастри все равно победил.
Я не проводил тестов с большим количеством топлива, так что у меня много вопросов. Нужно изучить данные длинных серий Оскара. Меня ждет долгая ночь".