Макс Ферстаппен всё ещё угрожает титулу McLaren
В разгар сезона Формулы-1 2025 года борьба за чемпионский титул накаляется. Руководитель McLaren Андреа Стелла уверен, что четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, несмотря на значительное отставание, остаётся реальной угрозой для лидеров команды — Оскара Пиастри и Ландо Норриса. После впечатляющего выступления Red Bull в Монце и поул-позиции Ферстаппена в Баку интрига чемпионата только нарастает.

Долгое время казалось, что чемпионская гонка 2025 года сведётся к противостоянию внутри McLaren между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом. Однако руководитель команды Андреа Стелла неизменно подчёркивает, что действующий чемпион Макс Ферстаппен остаётся в игре.
Эта мысль вновь прозвучала после того, как Ферстаппен завоевал вторую подряд поул-позицию, хладнокровно обойдя Карлоса Сайнса из Williams в хаотичной квалификации в Баку, где другие лидеры допустили ошибки. Оскар Пиастри разбил машину в четвёртом повороте, а Ландо Норрис неудачно провёл финальный круг в 15-м повороте, стартовав первым, чтобы избежать очередной остановки квалификации.
С Ферстаппеном на поуле, Норрисом на седьмой позиции и Пиастри лишь на девятой, голландец стал явным фаворитом на вторую победу подряд — сценарий, который ещё недавно казался маловероятным.
Шансы Ферстаппена выглядели призрачными после провального Гран-при Венгрии, где Red Bull переживала спад. Однако после того, как команда из Милтон-Кейнса уверенно обошла McLaren по темпу в Монце, стало ясно, что Red Bull обрела второе дыхание. Команда надеется, что новый подход к инженерии и обновлённое днище болида завершили поворотный момент. Хельмут Марко уверен, что Ферстаппен может быть конкурентоспособен на всех трассах, особенно на тех, где не акцентируются сильные стороны McLaren — длинные повороты средней скорости.
McLaren, проанализировав гонку в Монце, пришла к схожему выводу. Андреа Стелла отметил:
Когда СМИ сказали Стелле, что его слова кажутся слишком щедрой похвалой сопернику, он ответил с улыбкой:
Но возможно ли это, учитывая отставание Ферстаппена? Четырёхкратный чемпион мира уступает Пиастри 94 очка, когда до конца сезона осталось лишь 224 очка.
Неужели он сможет?
Если воспринимать слова Стеллы буквально, отыграть 94 очка за восемь гоночных уикендов — задача крайне сложная, даже если Ферстаппен выиграет все оставшиеся гонки. Как отметил Стелла, у Ферстаппена нет напарника, который отбирал бы очки, тогда как Пиастри и Норрис идут ноздря в ноздрю.
Даже в крайнем случае, если Ферстаппен выиграет все восемь оставшихся Гран-при и три спринта в Остине, Бразилии и Катаре, Пиастри нужно набрать менее 131 очка, чтобы голландец победил. Это значит, что австралиец может финишировать в среднем на третьем месте и всё равно сохранить отрыв в семь очков. Пиастри потребуется 130 очков для ничьей, но в случае равенства Ферстаппен обойдёт его за счёт большего числа побед. Норрис, опережающий гонщика Red Bull на 63 очка, имеет меньше запаса, но это также касается его борьбы с Пиастри.
На данном этапе сезона такой камбэк превзошёл бы даже подвиг Себастьяна Феттеля, отыгравшего 44 очка у Фернандо Алонсо в 2010 году, или Кими Райкконена, который в 2007 году сократил 20-очковое отставание от Льюиса Хэмилтона, что эквивалентно двум победам по старой системе начисления. Причём Райкконен отыграл 17 очков за последние два уикенда.
Однако в эпоху беспрецедентной надёжности техники — отказ Норриса в Зандворте стал первым техническим сходом McLaren за два с половиной сезона — Ферстаппену потребуется, чтобы Пиастри начал сталкиваться с неудачами. Сам голландец давно списал свои шансы на титул.
Твёрдое "ДА"? Согласно нашим расчётам, без невероятного провала — это твёрдое "НЕТ".