Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, сентябрь

Гран-при Азербайджана 2025: Стратегии и вызовы гонки в Баку

Гран-при Азербайджана 2025 на городской трассе в Баку обещает стать настоящим испытанием для пилотов и команд Формулы-1. Квалификация запомнилась авариями, красными флагами и неожиданными результатами, а Макс Ферстаппен уверенно взял поул. Какие стратегии выберут команды, как проявят себя новые шины Pirelli и повлияет ли погода на гонку? Разбираем ключевые тактические решения для фанатов Формулы-1!

Гран-при Азербайджана 2025: Стратегии и вызовы гонки в Баку

Квалификация Гран-при Азербайджана 2025 в Баку выдалась насыщенной: аварии, красные флаги, легкий дождь и рекордное количество остановок сессии. Сквозь весь этот хаос Макс Ферстаппен спокойно завоевал свой 46-й поул и шестой в сезоне 2025 года, подтвердив статус четырехкратного чемпиона мира.

За ним развернулся настоящий хаос. Пилоты McLaren — Ландо Норрис и Оскар Пиастри — столкнулись со стеной, как и Шарль Леклер из Ferrari. Итоговый порядок стартовой решетки оказался непривычным. Карлос Сайнс, выступающий за Williams, впервые стартует со второго места, а Лиам Лоусон из RB занял третью позицию. Ландо Норрис оказался лишь седьмым, но все же опередил своего главного соперника по чемпионату. Для Норриса, Пиастри, Леклера и других пилотов открываются интересные тактические возможности на гонку.

Что было в прошлом году?  

Гран-при Азербайджана 2024 года подарил напряженную борьбу за лидерство. Оскар Пиастри обошел Шарля Леклера и удерживал преимущество на протяжении последних 31 круга. Поздний виртуальный сейфти-кар добавил интриги, но стратегии оставались довольно простыми. Все команды выбрали тактику одного пит-стопа: 13 пилотов использовали схему «средние шины → жесткие», а семеро — «жесткие → средние». Восемь из десяти лучших финишировали с комбинацией средних (C4) и жестких (C3) шин. Победитель Пиастри заехал на пит-стоп на 15-м круге, а Леклер, лидировавший, — на 16-м. Окно пит-стопов для этой стратегии составило круги с 10-го по 17-й из 51.

Ландо Норрис, начав с 15-й позиции, использовал тактику «жесткие → средние», продлив первый отрезок до 37-го круга. Это позволило ему атаковать на свежих шинах и обойти Макса Ферстаппена, финишировав четвертым. Пилоты, стартовавшие на жестких шинах и не попавшие в очки, рассчитывали на сейфти-кар или красный флаг, чтобы сделать пит-стоп с минимальными потерями. Даниэль Риккардо, Пьер Гасли и Эстебан Окон доехали до конца гонки, сменив шины на мягкие лишь на последнем круге.

Какая стратегия будет самой быстрой в этом году?  

Хотя Pirelli привезла более мягкие составы шин (C4, C5, C6) по сравнению с прошлым годом, симуляции показывают, что тактика одного пит-стопа «средние → жесткие» остается оптимальной. Окно для пит-стопа — с 16-го по 22-й круг. Более прохладная погода в этом году и меньшая склонность шин 2025 года к износу способствуют этой стратегии.

Есть ли альтернативы для первой десятки?  

В этом году у всех пилотов достаточно комплектов шин, чтобы выбрать любую тактику, но наиболее вероятная альтернатива — прошлогодняя схема «жесткие → средние» с пит-стопом на 29–35-м круге. Примечательно, что только у пилотов McLaren — Норриса и Пиастри — остались новые комплекты средних шин, тогда как остальные использовали свои два или три комплекта в квалификации. Это не дает большого преимущества, но новые шины, особенно на мягком конце спектра, могут сыграть роль, учитывая частые красные флаги и несколько прогревочных кругов.

Что с пилотами из второй половины решетки?  

В прошлом году никто не решился использовать мягкие шины C5 на длинных отрезках, и в этом году мягкие C6 тоже кажутся сомнительным выбором для трассы Нефтчиляр-авеню. Однако в тренировках они показали неплохую стабильность на длинных сериях кругов, несмотря на то, что пилоты берегли жесткие составы. Для тех, кто хочет использовать дополнительное сцепление на старте, тактика «мягкие → жесткие» потребует продержаться на C6 как минимум до 10-го круга, с оптимальным окном пит-стопа до 16-го круга, после чего предстоит долгий отрезок на C4. 

«Возможно, кто-то попробует мягкие шины, потому что они неплохо работали в прохладных условиях во время тренировок», — отметил Марио Изола, директор по автоспорту Pirelli. «Я ожидаю значительной эволюции трассы, так что это вполне реальный вариант».

Симуляции подтверждают, что двухстопная стратегия стала менее привлекательной из-за высокого уровня сцепления и более низких температур, но она не исключена, особенно для пилотов, застрявших за антикрылом соперника. Лучшая двухстопная тактика — «средние → жесткие → жесткие» с пит-стопами на 10–16-м и 28–34-м кругах. Однако высокая вероятность красных флагов и сейфти-каров открывает дополнительные возможности.

 

Как обстоят дела с погодой?  

На момент написания статьи в Баку идет дождь. Вероятность осадков во время гонки невелика, как и в квалификации, но трасса будет «зеленой» из-за смытого слоя резины. «Скорее всего, из-за дождя трасса снова станет скользкой, а с учетом того, что в программе поддержки только Формула-2, до гонки на асфальте будет мало резины», — пояснил Изола. 

Погода обещает быть ветреной, с порывами до 35 км/ч. Это принесет на трассу листья и ветки, что усложнит сцепление на первых кругах. Попутный ветер в первом секторе создаст дополнительные трудности для пилотов на протяжении всей гонки.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.