Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, сентябрь

Комментарии всех гонщиков и команд после Гран-при Азербайджана 2025 года

Гран-при Азербайджана 2025 года на городской трассе Баку стало настоящим праздником для фанатов Формулы-1. Макс Ферстаппен уверенно доминировал, завоевав очередной "Большой шлем", а Карлос Сайнс подарил команде Williams долгожданный подиум. Успехи Mercedes, прорыв Racing Bulls и неудачи McLaren сделали гонку яркой и непредсказуемой. Рассказываем, как команды и пилоты справились с вызовами уикенда.

Комментарии всех гонщиков и команд после Гран-при Азербайджана 2025 года

Red Bull  

Макс Ферстаппен с самого старта, несмотря на выбор жестких шин, уверенно захватил лидерство. В чистом воздухе он создал внушительный отрыв и поздно заехал на пит-стоп, чтобы переобуться в средние шины. Голландец не испытывал никакого давления и одержал четвертую победу в сезоне, оформив "Большой шлем" – поул, лидерство от старта до финиша и быстрейший круг. Юки Цунода провел чистый старт, успешно сдерживал Ландо Норриса на первых кругах и не допустил ни одной ошибки. Хотя обогнать Лиама Лоусона не удалось, шестое место стало лучшим результатом японца в этом сезоне.

Макс Ферстаппен, 1-е место:  

"Это был невероятный уикенд, сегодня у нас был отличный темп, и гонка прошла довольно просто. Старт с первого места был ключевым, мы грамотно управляли шинами. На первом отрезке все шло гладко, стратегия с переходом с жестких на средние сработала идеально, благо без машин безопасности. Эта трасса сложна из-за ветра и узкого трека, нужно постоянно быть начеку, чтобы не задеть стены! Я доволен машиной, мы контролировали темп и создали большой отрыв от Mercedes. Последние два уикенда были потрясающими, особенно на трассах с низкой прижимной силой. Надеюсь, мы сохраним эту форму, но пока просто наслаждаемся моментом. Отношения с командой на высоте, и когда машина быстра, все складывается."

Юки Цунода, 6-е место:  

"Мы провели сильный уикенд в Азербайджане, показав тот уровень, к которому стремились давно. Шестое место – заслуженный результат и мой лучший в сезоне. Квалификация дала нам хорошие позиции, а длинные отрезки на практике внушали оптимизм. Износ шин был минимальным, что затрудняло обгоны, но я доволен шестым местом. Команда оказала мне огромную поддержку, приятно отплатить очками. Изменения в машине сработали, и мы были конкурентоспособнее, чем раньше. Я много работал вне трассы, чтобы выжать максимум, и сегодня сделал шаг вперед. Поздравляю Макса с классической победой! Команда действует на высочайшем уровне, и мы хотим сохранить этот импульс."

Лоран Мекис, руководитель команды:  

"Эта победа началась с мастер-класса Макса в квалификации. Мы не знали, каким будет темп в гонке, так как в пятницу не было длинных отрезков, но он отрывался круг за кругом, оформив очередной "Большой шлем". Победа – заслуга всей команды в Милтон-Кейнсе, которая неустанно работала над скоростью машины. Никто не опускал руки в этом сезоне, и совместная работа с Максом и Юки принесла плоды – в Монце и Баку мы вернулись в игру. Мы не оставляем камня на камне в кампании 2025 года, собирая знания для будущих сезонов. Юки провел отличную гонку, удерживая McLaren и Ferrari позади, и заработал важные очки – его лучший результат в сезоне."

Mercedes  

В прохладных условиях Баку Mercedes вновь оказался в лидерах. Кими Антонелли с самого старта оказывал давление на Лиама Лоусона, а Джордж Расселл, обогнав Юки Цуноду, вскоре догнал напарника. Команда рано позвала Антонелли на пит-стоп, чтобы опередить Лоусона, и хотя это не сразу сработало, юный итальянец обошел новозеландца на трассе. Расселл долго оставался на трассе в первом отрезке, опередив напарника и Карлоса Сайнса за счет позднего пит-стопа. Подиум для Джорджа стал наградой за борьбу с нездоровьем, а четвертое место Антонелли – его лучшим результатом со времен Канады.

Джордж Расселл, 2-е место:  

"Я счастлив вернуться на подиум. Последние гонки были тяжелыми, к тому же я плохо себя чувствовал на этом уикенде, что сделало гонку еще сложнее. Поэтому второе место – большой успех. Когда я увидел клетчатый флаг, испытал облегчение! Поздравляю Карлоса и Williams с заслуженным результатом. Наша машина была великолепна, а Кими отлично справился, финишировав четвертым. Это важные очки в борьбе с Ferrari и Red Bull за второе место в Кубке конструкторов. Надеюсь, мы сможем развить этот успех в оставшихся семи гонках."

Кими Антонелли, 4-е место:  

"Эта гонка прошла гораздо лучше, чем предыдущие. Но я немного разочарован, что не попал на подиум. Мы догоняли Карлоса в финальных кругах, но мне не хватило темпа, чтобы выйти в зону DRS и атаковать. Он отлично провел гонку, поздравляю его и Williams. Хотя я хотел большего, это хороший результат, а с учетом второго места Джорджа – удачный день для команды. Мы набрали много очков на Ferrari и вернули второе место в Кубке конструкторов. Темп в пелотоне плотный, но я надеюсь, мы сохраним этот импульс в Сингапуре."

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:  

"Это был сильный уикенд, и мы уезжаем из Азербайджана с хорошим результатом. Второе место на подиуме и четвертое место Кими – отличный итог. Конечно, мы всегда нацелены на победу, но это дает позитивный импульс после двух сложных гонок. Поздравляю Карлоса, Джеймса Ваулза и Williams с третьим местом – это полностью заслужено. Кими сделал все, чтобы атаковать, но их темп был слишком высок. Он отлично обошел Лоусона, чего не смогли сделать Шарль Леклер и Юки Цунода, даже с DRS. Джордж провел фантастическую гонку, несмотря на болезнь, – это было невероятное усилие."

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям:  

"Мы провели уверенный уикенд в Баку, который завершился подиумом и четвертым местом. Мы хорошо провели гонку с обеих сторон гаража. Не тестировав средние и жесткие шины на практике, мы были рады, что машина показала хороший баланс на обоих составах. Разные стратегии на старте с учетом нехватки данных и множества машин вне позиций сработали: Джордж за счет длинного первого отрезка и идеального пит-стопа вышел на второе место. Кими грамотно управлял шинами и обогнал Лоусона на трассе, хотя догнать Сайнса не удалось. Он показал, на что способен, и мы уверены, что он продолжит прогрессировать."

Williams  

Карлос Сайнс отлично стартовал и удерживал второе место на первом отрезке, временами даже прессингуя Ферстаппена. После пит-стопа Mercedes обогнал его за счет поздней остановки, но испанец решил не бороться с Расселлом, сосредоточившись на защите от Антонелли. Без единой ошибки он принес Williams первый подиум с 2021 года. Алекс Албон, напротив, столкнулся с проблемами: после контакта с Франко Колапинто на втором пит-стопе он получил 10-секундный штраф, лишивший его шансов на очки.

Алекс Албон, 13-е место:  

"Прежде всего, это отличный результат для команды и Карлоса – он давно напрашивался. Карлос провел чистый уикенд, машина была быстра, и это здорово видеть. К сожалению, квалификация поставила нас в трудное положение. Я ожидал, что мы будем быстры, и в чистом воздухе мы показывали хороший темп, но низкий износ шин ограничил наши возможности в DRS-поезде. В Сингапуре трасса совсем другая, мы проанализируем этот уикенд и будем нацелены на очки."

Карлос Сайнс, 3-е место:  

"Финиш на третьем месте в Баку и подиум – невероятное чувство! Это одна из лучших моих гонок! Мы много работали, пережили взлеты и падения, но этот результат того стоил, и мы должны гордиться как команда. Это только начало для Williams, и мы должны продолжать в том же духе. Сегодня у нас был темп, мы не допустили ошибок и заслужили великолепный подиум. Спасибо всей команде здесь и на базе за их неустанные усилия! И всем болельщикам Williams! Жду новых успехов! Вперед!"

Джеймс Ваулз, руководитель команды:  

"Результат фантастический. Я пережил несколько подиумов в карьере, но этот запомнится навсегда. Мы заработали его вместе как команда, которая еще недавно боролась за выживание, а теперь вернулась в борьбу. Карлос провел феноменальную гонку – исключительное пилотирование от старта до финиша, наблюдать за ним было одно удовольствие. Этот подиум дает ему прочную основу для прогресса. У Алекса были трудности – после инцидента в квалификации гонка была сложной, но он боролся и финишировал близко к очкам. Жду не дождусь возвращения на базу с трофеем – это награда за невероятную преданность всей команды."

Racing Bulls  

Лиам Лоусон, стартовав третьим, удерживал позицию на ранних стадиях, сдерживая более быстрые машины. После пит-стопа он вышел впереди Антонелли, но на холодных шинах уступил Mercedes. Расселл также обогнал его за счет позднего пит-стопа, но Лоусон удержал пятое место под огромным давлением от Цуноды и Норриса. Исаак Хаджар дополнил успех команды, финишировав десятым и принеся двойные очки. Racing Bulls обошли Aston Martin, поднявшись на шестое место в чемпионате.

Исаак Хаджар, 10-е место:  

"Перед стартом у нас были проблемы с гидравликой, но механики отлично справились, все починив. Я хорошо стартовал, но повторил вчерашнюю ошибку и потерял две позиции. На жестких шинах темп был отличным, но на средних – не очень, нужно разобраться почему. Уикенд принес много уроков, Лиам провел идеальную гонку, и я рад за двойные очки команды. С нетерпением жду Сингапура, уверен, мы сможем выступить хорошо."

Лиам Лоусон, 5-е место:  

"Гонка была насыщенной, особенно последние 10-15 кругов – они были интенсивными. Пятое место – большой результат для нас, особенно в чемпионате. Машина была хороша весь уикенд, спасибо команде. Мы выложились на полную!"

Алан Пермейн, руководитель команды:  

"Гонка завершила отличный уикенд для обоих пилотов. Удержать более быстрые машины было сложно, но мы финишировали с двумя машинами в очках, вернувшись на шестое место в чемпионате. Я очень рад за Лиама – пятое место стало его лучшим результатом. Он провел 20 идеальных кругов, удерживая соперников. Для Исаака старт с восьмого места с двумя Ferrari позади был непростым, но он финишировал близко к ним. Мы едем в Сингапур с уверенностью и готовы к последней трети сезона."

McLaren  

Для Оскара Пиастри уикенд в Баку стал настоящим кошмаром. Он ошибся на старте, слишком рано тронувшись, из-за чего машина перешла в режим антисталла, и весь пелотон обогнал его. Это принесло ему пятисекундный штраф, а затем он заблокировал колеса в пятом повороте и врезался в барьеры, завершив гонку. Ландо Норрис, напротив, провел длинный первый отрезок на средних шинах, но медленный пит-стоп выбросил его в трафик. Несмотря на DRS, он не смог обогнать соперников и финишировал седьмым, слегка сократив отставание в чемпионате.

Оскар Пиастри, не финишировал:  

"Очевидно, это не тот уикенд, на который мы рассчитывали. Я ошибся на старте, а затем заблокировал колеса. Хочу извиниться перед командой, особенно перед механиками, которые проделали огромную работу, восстанавливая машину после квалификации. Нужно сосредоточиться, проанализировать и вернуться сильнее в следующей гонке."

Ландо Норрис, 7-е место:  

"Сложная гонка и уикенд в целом. Темп был неплохим, но недостаточным для обгонов. После неудачной квалификации и ограниченных стратегических вариантов мы сделали максимум. Это не тот результат, которого я хотел, но теперь мы сосредоточимся на Сингапуре."

Андреа Стелла, руководитель команды:  

"Сложный уикенд на трассе, которая, как мы знали, будет для нас непростой. Конкуренты снова оказались близко, а на некоторых трассах – быстрее. Для Оскара это редкий уикенд с несколькими ошибками, но он уже анализирует их, чтобы подготовиться к следующему этапу. Ландо не получил машину, способную обгонять, но провел уверенную гонку. Спасибо команде на трассе за работу, особенно за восстановление машины Оскара, и базе в Уокинге за поддержку. Мы разберем наши усилия и вернемся сильнее в Сингапуре."

Ferrari  

Ferrari разделила стратегии на старте: Шарль Леклер на средних шинах, Льюис Хэмилтон – на жестких. Оба чисто стартовали, с Леклером, боровшимся с Норрисом в начале. После раннего пит-стопа для опережения соперников Леклер столкнулся с проблемой на силовой установке, что повлияло на его темп. Хэмилтон, проведя длинный отрезок, поднялся до пятого места и получил возможность атаковать Норриса, пропустив напарника вперед. Не сумев обогнать McLaren, он замедлился на последнем круге, чтобы вернуть позицию Леклеру, но финишировал на 0,4 секунды впереди.

Шарль Леклер, 9-е место:  

"Сегодня ключом была правильная стратегия. Одни стартовали на жестких шинах, другие – на средних, и важно было оказаться в более быстрой группе. Я застрял за Лиамом Лоусоном во втором отрезке – он был на средних, я на жестких, и обогнать не удалось. Проблема с силовой установкой также повлияла на темп. Главная причина неудачи – квалификация. Моя ошибка в Q3 привела к старту с десятого места. Бороться за восьмое или девятое – не моя цель. Нужно перезагрузиться и вернуться сильнее. Прохладная погода в Баку повлияла на работу шин, но в более теплых условиях, как в Сингапуре, мы должны быть лучше. Поздравляю Карлоса с первым подиумом за Williams – он провел сильный уикенд."

Льюис Хэмилтон, 8-е место:  

"Это не тот результат, на который мы рассчитывали, и, конечно, это разочаровывает. Сегодня машина чувствовалась лучше, баланс был хорошим, но догнать лидеров было сложно из-за их темпа. Квалификация – всегда ключ, и мы не выжали максимум. Настройка и исполнение в квалификации не были идеальными, что отбросило нас назад. Борьба за восьмое и девятое места не отражает наш потенциал. Мы сосредоточимся на улучшении квалификации. Команда и пит-крю проделали отличную работу, я благодарен им. Мы перегруппируемся и вернемся сильнее в Сингапуре."

Фредерик Вассёр, руководитель команды:  

"Восьмое и девятое места – не повод для радости. Мы стартовали позади Норриса и финишировали позади него – такова реальность этой трассы. Проблема с двигателем Шарля, пусть и незначительная, помешала обгонять на прямых, и мы застряли за Лоусоном. Главное сожаление – о вчерашней квалификации. У нас был темп для лучшего результата, но старт с десятого и двенадцатого мест все испортил. После Спа мы сделали шаг вперед в производительности, но ошибки в исполнении помешали. Шарль берет на себя вину за квалификацию, но нам нужно работать над исполнением, чтобы вернуться сильнее."

Kick Sauber  

Гонка Нико Хюлькенберга была скомпрометирована из-за повреждений на старте после контакта с Эстебаном Оконом. Он продолжил без пит-стопа, но ближе всех к очкам оказался Габриэль Бортолетто. Бразилец провел длинный первый отрезок, поднявшись в топ-10, и мешал лидерам, находясь в их окне пит-стопов. Однако с единственным сходом в гонке шансов на очки не хватило.

Нико Хюлькенберг, 16-е место:  

"Это была одна из тех гонок, где все складывалось не в нашу пользу. Я всегда оказывался не в том месте в неподходящее время. Лучший момент – рестарт, когда я провел двойной обгон в третьем повороте. Но потом я застрял за Франко Колапинто и Лэнсом Строллом в первом отрезке, что определило гонку. Темп в конце был хорош, но квалификация и ранние круги оставили слишком много для отыгрыша. Возможностей изменить порядок было мало. Это не лучший уикенд, но мы учтем уроки и будем лучше в следующий раз."

Габриэль Бортолетто, 11-е место:  

"Гонка была интенсивной, всегда рядом с другими машинами и стенами. Мы выжали максимум, финишировав одиннадцатыми. Уикенд был непростым, и темп не позволял бороться выше. Мы продолжали давить и получили важные уроки. Иногда можно бороться, иногда – нет, такова Формула-1. Теперь сосредоточимся на Сингапуре."

Джонатан Уитли, руководитель команды:  

"Ветреный уикенд в Баку серьезно испытал нашу машину. Трасса выявила слабости C45, особенно в квалификации. В гонке мы знали, что машина более конкурентоспособна в средней группе. Габриэль упорно боролся, а Нико показал сильный темп в финальном отрезке. Мы сделали максимум – с низким уровнем сходов и ветром шансов было мало. Проблема с гидравликой из Монцы решена благодаря работе команды. Пит-крю проделал отличную работу. Мы остаемся в борьбе в средней группе и теперь нацелены на очки в Сингапуре."

Haas  

После тяжелой субботы с аварией одной машины и дисквалификацией другой гонка началась не лучше. Эстебан Окон столкнулся с Хюлькенбергом на старте, получил прокол и сразу заехал на пит-стоп под машиной безопасности, проехав 50 кругов на жестких шинах – героическое достижение. Оливер Берман провел более спокойную гонку, но застрял в DRS-поезде.

Эстебан Окон, 14-е место:  

"Старт был хорошим, и мы выбрали агрессивную стратегию. Жаль, что она не сработала. Уикенд был сложным, и нам нужно многое улучшить к следующей гонке. Нам нужен чистый уикенд без проблем – это то, чего мы все хотим."

Оливер Берман, 12-е место:  

"Гонка была неплохой, мы хорошо отыгрались, и темп был хорошим. Я стартовал пятнадцатым, но потерял позиции на рестарте под машиной безопасности. После этого застрял за более медленными машинами, и это определило гонку. Машина была быстра, но мы ничего не могли сделать."

Аяо Комацу, руководитель команды:  

"Сложная гонка для отыгрыша с пятнадцатого и двадцатого мест. В DRS-поезде обгонять крайне сложно. Для Эстебана стратегия была правильной, но баланс машины ограничивал прогресс. Оливер не выжал максимум на старте и рестарте, потеряв позиции. Потенциал был виден во втором отрезке, но ошибка в уикенде определяет результат – такова Формула-1. У нас есть машина и пилоты, и результат придет."

Aston Martin  

Фернандо Алонсо получил штраф за фальстарт, среагировав на движение Пиастри, что отбросило его назад после пит-стопа. Он финишировал впереди напарника, но уикенд для команды прошел тихо, и Aston Martin опустились с шестого на седьмое место в чемпионате после успеха Racing Bulls. Трасса в Баку не подошла команде, и теперь они нацелены на Сингапур.

Фернандо Алонсо, 15-е место:  

"Сложная гонка без особых событий, и у нас просто не было темпа. На старте я среагировал на движение Оскара и получил штраф. Это не сильно повлияло, потому что производительности не хватало. Надеюсь, наша машина лучше подойдет Сингапуру, и мы снова будем бороться за очки."

Лэнс Стролл, 17-е место:  

"Мы дольше оставались на средних шинах, надеясь на машину безопасности, которая так и не появилась, что ограничило наши возможности. Теперь смотрим на Сингапур, где надеемся быть конкурентоспособнее."

Майк Крак, главный трековый инженер:  

"Возможностей в гонке было мало, и очки оказались вне досягаемости. Большинство команд, как и мы, сделали один пит-стоп, а средние шины показали низкий износ. Это ограничило стратегические варианты, и гонка прошла просто. Пилоты выкладывались, но нам не хватало чистого темпа. Мы вернемся в Сильверстоун, перегруппируемся и выступим сильнее в Сингапуре."

Alpine  

Alpine не хватало темпа в Баку. Команда разделила стратегии: Франко Колапинто на средних шинах, Пьер Гасли – на жестких. Это пару раз сводило пилотов вместе, и оба оперативно выполняли командные приказы, чтобы выжать максимум. Однако Колапинто получил удар от Албона после пит-стопа, что отбросило его назад.

Пьер Гасли, 18-е место:  

"Очень тяжелый день и не лучший для команды. Нам не хватало темпа весь уикенд. Эта трасса оказалась сложнее, чем предыдущие, и мы не должны финишировать так далеко даже с нашей машиной. У нас есть идеи, где нужно прибавить, но что-то не сработало, и это продолжается последние несколько уикендов. Я не чувствую себя так уверенно в машине, как раньше в сезоне, и это нужно исправить. Мы сядем вместе, будем работать и вернемся сильнее в следующей гонке."

Франко Колапинто, 19-е место:  

"Спасибо всей команде, которая упорно работала, чтобы подготовить машину к старту. Это показывает сплоченность команды даже в трудные моменты. Жаль, что мы не смогли наградить их хорошим результатом. Мы знали, что гонка будет тяжелой, и так и вышло. С текущей машиной нужно, чтобы все сложилось идеально и повезло, но сегодня удача была не на нашей стороне. Я сделал хороший старт, но после первого пит-стопа, борясь с Алексом Албоном, меня развернуло, что стоило много времени. Машина после этого чувствовалась иначе, возможно, из-за повреждений. Нужно продолжать работать в следующих гонках."

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту:  

"На этой трассе стратегия одного пит-стопа практически обязательна, и сегодня не стало исключением, несмотря на более мягкие составы шин по сравнению с прошлым годом. Прохладная погода помогла командам и пилотам справляться с тепловым износом, особенно на задней оси. В итоге гонка прошла предсказуемо в плане поведения шин. Средние и жесткие шины были близки по производительности и износу, который был почти нулевым. Состав C4 использовался чаще всего (598 кругов, 61,84%), а мягкие шины не применялись. После ночного дождя поверхность трассы немного обновилась и значительно эволюционировала во время гонки. Впереди нас ждет еще одна тестовая сессия по шинам 2026 года: 25 и 26 сентября Ferrari и Haas будут работать на трассе Муджелло, сосредоточившись на самых жестких составах."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.