McLaren улучшит пит-стопы после Баку
После проблемного этапа в Баку команда McLaren фокусируется на оптимизации пит-стопов, где неполадки с оборудованием снова подвели Ландо Норриса. Андреа Стелла делится мыслями о необходимых улучшениях, подчеркивая их роль в борьбе за титулы в плотном сезоне Формулы-1.

Ландо Норрис стал единственным гонщиком McLaren, набравшим очки в Баку, финишировав седьмым, в то время как лидер чемпионата Оскар Пиастри разбил машину на первом круге.
Однако попытки Норриса прорваться вперед оказались сорваны из-за медленного пит-стопа длительностью 4,1 секунды на 38-м круге, вызванного поломкой гайковерта на переднем правом колесе.
Это выпустило его на трассу восьмым, сразу за машинами Шарля Леклера и Лиама Лоусона, и британец сумел обогнать гонщика Ferrari лишь в последние 13 кругов.
«Что касается пит-стопов, это сфера, на которой мы уже сосредоточили свои усилия», – сказал Стелла.
«Но на деле нам предстоит продолжать трудиться, поскольку через пит-стопы можно добиться значительного прироста скорости, а борьба на трассе становится все жестче.
Поэтому влияние пит-стопа приобретает все большую значимость. Безусловно, на остаток сезона и с учетом машины следующего года требуется провести работы в плане пит-стопов – как по части их проведения, так и по оборудованию, чтобы для нашей бригады процесс стал проще и интуитивнее.
Все еще остаются аспекты взаимодействия между механиком и техникой, которые стоит усовершенствовать именно с аппаратной стороны».
Уже вторая гонка кряду, где Норрис пострадал от затяжного пит-стопа: в Монце он простоял 5,9 секунды из-за проблем с гайковертом на переднем левом колесе.
Стелла потому недоволен недавними действиями McLaren на пит-лейн, полагая, что вина лежит на используемом инвентаре.
«Мы понимаем, что с точки зрения оборудования мы не достигли оптимального уровня», – добавил он. «Это не из-за отсутствия желания, а потому что учишься в процессе.
Мы видим потенциал для прогресса в оснащении, в hardware как на стороне инструментов, так и машины, чтобы облегчить задачу нашей бригаде на пит-стопе».
Стелла все же остался доволен выступлением Норриса несмотря на помеху, хотя некоторые утверждают, что это была упущенная возможность для него после схода Пиастри.
В итоге австралиец опережает Норриса на 25 очков за семь этапов до конца, при этом McLaren готова завоевать кубок конструкторов.
«Думаю, Ландо сегодня провел мощную гонку», – отметил Стелла. «Он выжимал максимум из потенциала машины.
Ни один другой пилот в этой машине не смог бы набрать больше. Если уж говорить о попытках добыть дополнительную скорость или очки сегодня, то ответственность скорее на стороне команды, поскольку с быстрым – или даже самым быстрым – пит-стопом мы могли бы предоставить Ландо шанс атаковать Лиама Лоусона.
Но с точки зрения пилотажа мы полностью удовлетворены: Ландо выдал все, что было доступно в машине сегодня».