Ферстаппен убедил Red Bull использовать стратегию с твердыми шинами на Гран-при Азербайджана
На Гран-при Азербайджана 2025 года Макс Ферстаппен в очередной раз доказал, что его вклад в успех Red Bull выходит далеко за рамки пилотирования. Четырехкратный чемпион мира настоял на рискованной, но эффективной стратегии, которая принесла команде победу на сложной трассе Баку. Руководитель Red Bull Лоран Мекис рассказал, как решимость Ферстаппена определила ход гонки.
Макс Ферстаппен, выступающий за Red Bull Racing, одержал уверенную победу на Гран-при Азербайджана, повторив свой триумф в Монце. Как и на итальянской трассе, четырехкратный чемпион мира сыграл ключевую роль не только за рулем, но и в разработке стратегии, о чем рассказал руководитель команды Лоран Мекис.
В Монце Ферстаппен настоял на использовании настройки с минимальным уровнем прижимной силы, несмотря на сомнения некоторых старших членов команды. В Баку акцент сместился с настройки машины на тактику гонки. Голландец стал единственным из лидеров, кто начал гонку на твердых шинах, и, по словам Мекиса, это решение во многом было продиктовано его настойчивостью.
Стратегия Ферстаппена основывалась на уроках Монцы.
В Монце Ландо Норрис дольше оставался на трассе, и McLaren могла бы выиграть от возможного появления машины безопасности, но этого не произошло. В Баку Ферстаппен стремился избежать подобного риска.
Red Bull согласилась с подходом Ферстаппена, хотя Мекис подчеркнул, что стратегия несла определенные риски:
Мекис пояснил, что гонщики, начавшие гонку на средних шинах, могли бы перейти на твердые, тогда как обратный вариант — заезд в боксы и финиш на средних шинах — теоретически сложнее, хотя на практике срок службы шин Pirelli C5 оказался достаточным. В итоге видение Ферстаппена стало определяющим.
Говоря о темпе Red Bull в Баку, Мекис был осторожен в оценках превосходства над конкурентами.
Оценить реальный темп McLaren оказалось сложнее из-за их проблемного уик-энда в Баку.