Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, сентябрь

Ферстаппен убедил Red Bull использовать стратегию с твердыми шинами на Гран-при Азербайджана

На Гран-при Азербайджана 2025 года Макс Ферстаппен в очередной раз доказал, что его вклад в успех Red Bull выходит далеко за рамки пилотирования. Четырехкратный чемпион мира настоял на рискованной, но эффективной стратегии, которая принесла команде победу на сложной трассе Баку. Руководитель Red Bull Лоран Мекис рассказал, как решимость Ферстаппена определила ход гонки.

Ферстаппен убедил Red Bull использовать стратегию с твердыми шинами на Гран-при Азербайджана

Макс Ферстаппен, выступающий за Red Bull Racing, одержал уверенную победу на Гран-при Азербайджана, повторив свой триумф в Монце. Как и на итальянской трассе, четырехкратный чемпион мира сыграл ключевую роль не только за рулем, но и в разработке стратегии, о чем рассказал руководитель команды Лоран Мекис.

В Монце Ферстаппен настоял на использовании настройки с минимальным уровнем прижимной силы, несмотря на сомнения некоторых старших членов команды. В Баку акцент сместился с настройки машины на тактику гонки. Голландец стал единственным из лидеров, кто начал гонку на твердых шинах, и, по словам Мекиса, это решение во многом было продиктовано его настойчивостью.

"Мы анализировали квалификацию в субботу, где было шесть или семь красных флагов," — пояснил Мекис. "На этой трассе всегда высока вероятность появления машин безопасности. Макс четко понимал, что гонка превратится в ожидание машины безопасности. Нужно тянуть как можно дольше, пока она не появится, иначе кто-то другой получит дешевый пит-стоп, а ты останешься ни с чем."

Стратегия Ферстаппена основывалась на уроках Монцы. 

"В какой-то степени Монца была похожа," — отметил Мекис. "Там мы тоже пытались растянуть первый отрезок. В какой-то момент наши шины износились, и мы были вынуждены заехать в боксы. В те несколько кругов мы были уязвимы для машины безопасности."

В Монце Ландо Норрис дольше оставался на трассе, и McLaren могла бы выиграть от возможного появления машины безопасности, но этого не произошло. В Баку Ферстаппен стремился избежать подобного риска. 

"Макс сильно настаивал на этом," — добавил руководитель команды.

Red Bull согласилась с подходом Ферстаппена, хотя Мекис подчеркнул, что стратегия несла определенные риски: 

"Это не дается даром. На старте гонки это усложняет задачу, и в других фазах ты тоже уязвим. Если машина безопасности появится на 10-м круге, тебе будет не до смеха, если ты стартовал на твердых шинах."

Мекис пояснил, что гонщики, начавшие гонку на средних шинах, могли бы перейти на твердые, тогда как обратный вариант — заезд в боксы и финиш на средних шинах — теоретически сложнее, хотя на практике срок службы шин Pirelli C5 оказался достаточным. В итоге видение Ферстаппена стало определяющим. 

"Он четко понимал, что хочет использовать скорость машины и уйти в отрыв на твердых шинах, и он это сделал," — сказал Мекис.

Говоря о темпе Red Bull в Баку, Мекис был осторожен в оценках превосходства над конкурентами. 

"По сравнению с Джорджем Расселлом разница более-менее ясна," — отметил он. "Зазор составлял, вероятно, пару десятых на круге, но не больше. В квалификации, если не брать Q3, они тоже отставали не более чем на две десятых."

Оценить реальный темп McLaren оказалось сложнее из-за их проблемного уик-энда в Баку.

"McLaren сложно анализировать, потому что они не находили чистого пространства," — указал Мекис. "Мы видели, как они были невероятно быстры в пятницу утром, днем и в субботу утром. Реальный темп в гонке мы, вероятно, так и не узнаем, но расслабляться нам точно нельзя."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.