Вассёр объяснил командные приказы Ferrari
Когда в пылу борьбы на трассе в Баку Ferrari внезапно прибегла к командным указаниям, это вызвало немало вопросов среди болельщиков, ведь такие моменты всегда добавляют перчинки в интригу чемпионата. Фред Вассёр, босс Скудерии, не стал ходить вокруг да около и разложил по полочкам, почему монегаска Шарля Леклера попросили уступить дорогу напарнику Льюису Хэмилтону
Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр пролил свет на то, почему Скудерия решила прибегнуть к командным приказам во время Азербайджанского Гран-при.
В итоге Хэмилтон приехал восьмым, всего чуть впереди напарника – тот лидировал после единственной остановки на замену шин. Но Леклер стартовал на средних, Хэмилтон на жестких, и эта стратегия в Баку оказалась чуть удачнее.
Поэтому Ferrari попросила Леклера пропустить напарника, чтобы тот попытался обогнать Ландо Норриса впереди – несмотря на то, что Леклер висел на хвосте у пилота McLaren. Он подчинился, но Хэмилтону в конечном счете не удалось прорваться мимо соотечественника.
"Я думаю, ситуация была ясна для нас: у Льюиса было преимущество по шинам, и мы попросили Шарля пропустить его, чтобы попробовать обогнать... Норриса", – пояснил Вассёр.
"Кроме того, у Шарля возникла проблема с рекуперацией, и мы не на пике по использованию двигателя. Думаю, это был лучший вариант для нас – сделать такой ход".
Поскольку Хэмилтон не продвинулся, последовал второй вызов: поменяться местами на последнем круге. Хэмилтон отстал на две секунды, чтобы выполнить, но пересек финиш всего на 0,4 секунды впереди напарника.
Результат опустил Ferrari позади Mercedes в Кубке конструкторов, где Серебряные стрелы теперь лидируют с отрывом в четыре очка в борьбе за второе место. Однако Вассёр подчеркнул, что уик-энд ускользнул от Скудерии в квалификации, а не в самой гонке.
"Если мы и потеряли что-то, то вчера, а не сегодня", – сказал он, имея в виду драматичную субботнюю сессию, где Хэмилтон вылетел во втором сегменте, а Леклер разбил машину в третьем. "Сегодня мы стартовали позади Норриса, финишировали позади Норриса.
Так оно и есть. Скорее вчера, думаю, у нас была машина. Гонщик мог бороться за поул, во всех свободных практиках, а мы закончили десятым и двенадцатым.
Льюис – первая, вторая, третья практики прошли хорошо. Хороший темп на протяжении уик-энда. Первый сет в первом сегменте тоже удался.
А во втором сегменте он проехал два круга, но не в темпе. Это главная проблема уик-энда – эти два круга. Потому что, честно, если бы он попал в первую четверку, думаю, финишировал бы на подиуме".
Но хотя Ferrari, без сомнения, пережила сложный уик-энд в Баку, Вассёр считает, что повод для оптимизма все же есть.
"Нам нужно лучше работать коллективно, потому что двенадцатое место – не тот результат, которого мы ждем. Но верно, что в последних уик-эндах, если взять этот, Монцу, даже Зандворт, темп был хорошим. Мы приближаемся сейчас.
Одно дело – иметь потенциал, другое – реализовать его. Нам нужно идеальное стечение обстоятельств, чтобы выполнять свою работу".