Хорнер уходит из Red Bull: лучшие и худшие моменты
Двадцать лет за штурвалом Red Bull – это не просто карьера, а настоящая сага о взлетах и падениях в мире Формулы-1, где Кристиан Хорнер превратил амбициозный проект в доминирующую силу. Теперь, когда он уходит с внушительной суммой в кармане, самое время оглянуться назад, оценить его наследие с долей иронии и восхищения, ведь этот парень знал, как зажечь трассу.

Кристиан Хорнер провел два счастливых десятилетия во главе могучей команды Red Bull в Формуле-1. На этой неделе он официально расстался с коллективом, получив компенсацию, оцениваемую в 70-100 миллионов долларов, – довольно щедрый прощальный жест для человека, который помог завоевать восемь титулов в личном зачете гонщиков и шесть в Кубке конструкторов.
Руководя подъемом одной из самых успешных команд чемпионата с момента, когда он взялся за проект в 2005-м, Хорнер повидал всякое. От рекордной кампании 2023-го до создания Red Bull Powertrains, при этом поддерживая и развивая программу молодых пилотов, которая дала миру таких талантов, как Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, – кажется, вполне уместно отметить некоторые вершины его долгой карьеры, не забыв и о спадах.
Лучшие моменты
Первый Кубок конструкторов
Присоединившись к F1 в 2005-м через покупку Jaguar, команда потребовала всего до ноября 2010-го, чтобы завоевать свой первый Кубок конструкторов. Феттель возглавил Марка Уэббера в уверенном дубле на Интерлагосе, позволив Red Bull увеличить отрыв от McLaren перед финальной гонкой сезона. Феттель взял свой личный титул неделю спустя.
2023-й, сезон, побивший рекорды
В беспрецедентном доминировании Red Bull выиграла 21 из 22 Гран-при в 2023-м, где Ферстаппен взял 19 побед, а Серхио Перес – две. С единственным поражением в Сингапуре, где ныне пилот Williams Карлос Сайнс одержал впечатляющую викторию, команда обеспечила себе титул за шесть этапов до конца на Гран-при Японии.
Привлечение Эдриана Ньюи
Ньюи пришел в команду энергетических напитков в феврале 2006-го как главный технический директор, после того как Хорнер активно его переманивал. Конструктор заинтересовался не только ответственностью роли в таком коллективе, но и новым вызовом после периодов в McLaren и Williams. Хотя Ньюи не сильно повлиял на болид 2006-го, к 2009-му его идеи полностью воплотились в машинах из Милтон-Кинса.
Худшие моменты
Потеря Эдриана Ньюи
Red Bull подтвердила в мае 2024-го, что Эдриан Ньюи покинет команду после почти двух успешных десятилетий. С точки зрения Хорнера, это была утрата ключевой фигуры в руководстве, которая определяла облик организации. Уход одного из самых влиятельных конструкторов чемпионата также бросил тень на босса, поскольку давление нарастало после обвинений от коллеги-женщины. Ньюи перешел в Aston Martin, а его место занял Пьер Ваше.
Штраф за нарушение бюджетного лимита
FIA подтвердила в октябре 2022-го, что Red Bull допустила "незначительное превышение" бюджета 2021-го. Команда получила штраф в 7 миллионов долларов и сокращение времени в аэротрубе, но после скандального финала сезона 2021-го в Абу-Даби эта мелкая оплошность дала фанатам F1 еще один повод накинуться на коллектив из Милтон-Кинса, справедливо или нет. Хотя Red Bull действовала "добросовестно" и оплатила все, болельщики остались недовольны.
Злодей из "Drive to Survive"
После старта "Drive to Survive" в 2019-м Хорнер стал центральным персонажем документального сериала. Его прямолинейные реплики и беспощадный настрой, с которыми он спорил с такими, как Тото Вольфф и Зак Браун, быстро сделали его пантомимным злодеем шоу. Он даже признал это в последнем сезоне. Сериал не углублялся в обвинения вокруг столпа Red Bull, но намекнул на них и усилил соперничество, когда в трейлере он назвал Брауна "придурком". К счастью для Хорнера, значительная часть зрителей оценила его жажду побед и боевой дух, благодаря чему он собрал большую и преданную аудиторию из-за своей роли в шоу.
С крупной компенсацией, закрывающей эту долгую главу, Red Bull войдет в регламент 2026-го без своего давнего лидера, но под началом ориентированного на инженерию Лорана Мекиса. Команда ушла из Азербайджана со второй подряд победой благодаря Ферстаппену, так что будущее гиганта энергетических напитков уже выглядит многообещающе.