Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, сентябрь

Окон разочарован стратегией в Баку

В вихре пыли и рева моторов на бакинской трассе, где каждый поворот таит в себе вызов судьбе, команда Haas вновь осталась без трофеев, но разговоры о тактике и ошибках только разжигают интерес к предстоящим баталиям. Эстебан Окон, этот боец за рулем американской машины, и юный Оливер Берман, еще набирающийся опыта, откровенно разбирают, что пошло не так в Азербайджане, заставляя нас задуматься: а ведь в Формуле-1 порой один неверный шаг перечеркивает все старания.

Окон разочарован стратегией в Баку

Эстебан Окон и Оливер Берман делятся своими оценками того, как прошел Гран-при Азербайджана для Haas. Команда не смогла набрать ни одного очка в Азербайджане, причем Оливер Берман оказался выше из двух пилотов, финишировав двенадцатым. Эстебан Окон пришел следом, четырнадцатым, после насыщенной событиями гонки, в которой француз пережил контакт сразу после старта.

Уик-энд Окона уже был подпорчен дисквалификацией в квалификации из-за технического нарушения, что вынудило его стартовать с последнего места. Хороший рывок на старте позволил ему сражаться с Нико Хюлькенбергом, но, увы, дуэт столкнулся.

Это привело к немедленному пит-стопу из-за прокола, и с появлением машины безопасности после аварии Оскара Пиастри Haas увидела шанс на нестандартный подход. Стартовав на жестких шинах, Окон получил комплект средних, а уже на следующем круге вернулся за еще одним набором жестких.

Так ему предстояло выдержать 49 кругов на компаунде C4 – выстоять и, возможно, преуспеть. Позже его спросили, не помешал ли ранний контакт гонке.

"К счастью, нет – думаю, для обоих наших заездов. По крайней мере, у меня не было серьезных повреждений", объяснил он. "Это был всего лишь легкий касание, в основном колесами, что было даже к лучшему.

Старт удался; мы опробовали по-настоящему агрессивную стратегию, которая в итоге стоила мне немало позиций. Жаль, конечно, в этом плане. Мы разберемся – уик-энд выдался тяжелым для нас. Думаю, есть масса аспектов, которые можно улучшить к следующему этапу, и именно на это мы нацелимся в Сингапуре".

Haas казалась быстрой на отдельных отрезках практик, с обоими гонщиками, заигрывающими с топ-10. Потому ожидания перед квалификацией были высоки, но Окон вылетел в Q1, а Берман разбил машину в Q2. Эти инциденты стали лишь последними в череде проблем для Haas, которые Окон желает устранить в будущем.

"Вчера [была] проблема с тормозами, в Монце возникла серьезная неисправность с передней частью машины. Нам просто нужно подходить к уик-эндам с чистого листа, без сбоев, и проводить их здорово, без помех. Именно этого мы все и ждем".

Что касается Бермана, он понимал, что авария в Q2 дорого обошлась, поскольку старт с пятнадцатого места в день с всего одним сходом и ограниченными возможностями для обгонов сулил мало хорошего. 

"Квалификация вышла сложной в этот уик-энд; я допустил ошибку в Q2, из-за которой не смог показать время. Конечно, условия были коварными, но это не оправдание. Так что да, нужны улучшения к Сингапуру", – таков его взгляд.

"Гонка в целом прошла неплохо, мы здорово отыгрались, темп был на высоте. Но старт с пятнадцатого, потеря позиций на ранних кругах при рестарте после машины безопасности – и после этого я застрял по-настоящему.

В первом отрезке ушло уйма времени на хвосте у Франко Колапинто и Лэнса Стролла, а дальше оставалось лишь минимизировать ущерб. Машина была быстрой, но я мало что мог с ней поделать".

Haas направляется в Сингапур, занимая девятое место в зачете, с отставанием в 11 очков от Kick Sauber.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.