Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, сентябрь

Что скрывается за задержкой контракта Джорджа Расселла в Мерседес

Казалось бы, все давно решено - Джордж Расселл остается в Мерседесе на следующий сезон. Однако подписание нового контракта между британцем и немецкой командой затягивается уже на несколько месяцев. За внешне простой формальностью скрываются серьезные противоречия, которые могут кардинально повлиять на будущее обеих сторон.

Что скрывается за задержкой контракта Джорджа Расселла в Мерседес

Уже давно понятно, что Джордж Расселл продолжит выступления за команду Мерседес в следующем сезоне Формулы 1. Тем не менее, подписание нового соглашения между сторонами по-прежнему остается в подвешенном состоянии.

Если верить слухам в паддоке, дела у Мерседеса к 2026 году складываются весьма многообещающе. После четырех лет в тени Ред Булл, а затем и Макларена, команда из Брэкли полностью сосредоточилась на новых технических регламентах. Многие эксперты считают, что силовая установка команды станет эталоном в новом цикле.

Технический персонал под руководством Джеймса Эллисона смог заблаговременно свернуть работы над проектом 2025 года, полностью переключившись на болид, который должен вернуть команду на вершину в следующем сезоне.

Однако в этом весьма радужном сценарии есть одна странность. На дворе уже почти октябрь, а команда до сих пор не объявила о продлении контракта со своим ведущим пилотом. Мерседес давно дал понять, что Джордж Расселл, безусловно, останется на своем месте в следующем году, как и Андреа Кими Антонелли. Задержки с финализацией соглашения якобы связаны с количеством промо-дней и обязательств, прописанных в контракте - Расселл стремится сократить маркетинговую нагрузку.

Факт остается фактом: прошло уже несколько недель, а тишина по-прежнему не нарушается. Хотя Вольфф и его ближайшие соратники продолжают утверждать, что дуэт Мерседес-Расселл определенно появится на старте следующего чемпионата мира, столь же очевидно, что существуют проблемы, которые нельзя списать исключительно на "пиар". Есть как минимум два других ключевых аспекта, которые, вероятно, и являются причиной отсрочки.

Вопрос денег и статуса

Во-первых, речь идет о деньгах. Выступления Расселла за последние два сезона несомненно соответствуют уровню топ-пилота, и неудивительно, что британец хочет видеть признание этого статуса в денежном эквиваленте.

Второй аспект касается продолжительности контракта - здесь из паддока в Баку на прошлых выходных поступали противоречивые сигналы. Обычной практикой для продления такого масштаба является двухлетний срок - классические два сезона, которые связали бы Расселла и Мерседес до конца 2027 года. Тем не менее, есть предположения, что соглашение может быть типа 1+1, с опционом, который должна реализовать одна из сторон по окончании следующего сезона. Настоящий вопрос - кто именно на этом настаивает.

Расчет на Ферстаппена

Мерседесу может быть выгодно оставить место свободным на случай, если Макс Ферстаппен решит покинуть Ред Булл по окончании следующего сезона. Ничего удивительного в этом нет, учитывая долгие периоды флирта между двумя лагерями - последний эпизод разворачивался прошлой весной, пока Ферстаппен формально не связал себя обязательствами с Ред Булл на 2026 год этим летом.

Но краткосрочную сделку может продвигать и сам Расселл. Мерседес стоит в начале нового технического цикла со всем необходимым для возвращения на вершину, однако конкурентоспособность команды еще предстоит подтвердить на трассе. Акции Расселла выросли за последние годы, и он уже несколько раз давал понять, что не жаждет долгосрочного контракта - ему нужна просто побеждающая машина.

С момента перехода в команду у Расселла никогда не было болида, способного бороться за титул, и он тоже может быть заинтересован в оценке лучших вариантов к середине следующего года перед безумным "глупым сезоном".

Управленческий парадокс

Мерседес часто подчеркивает, что Расселл связан с командой через менеджерский контракт - своеобразное quid pro quo в обмен на инвестиции, сделанные для поддержки карьеры молодых пилотов в младших формулах. Ситуация остается довольно неловкой, и если бы Расселл захотел покинуть команду в течение года, это открыло бы беспрецедентный сценарий.

Менеджерский контракт не является ограничением для пребывания в команде, и Мерседес ничего не смог бы сделать для удержания Расселла, если бы тот получил более выгодное предложение. Парадоксально, но в таком случае задачей менеджмента Мерседеса стало бы получение лучших условий для своего клиента путем переговоров с командой, которая на трассе была бы прямым соперником.

1 комментарий
  1. Xakita
    Xakita
    26, сентябрь
    Вольф просто хочет Мазепина подписать, но никак не может наскрести таких денег, чтобы его заинтересовать