Что скрывается за задержкой контракта Джорджа Расселла в Мерседес
Казалось бы, все давно решено - Джордж Расселл остается в Мерседесе на следующий сезон. Однако подписание нового контракта между британцем и немецкой командой затягивается уже на несколько месяцев. За внешне простой формальностью скрываются серьезные противоречия, которые могут кардинально повлиять на будущее обеих сторон.

Уже давно понятно, что Джордж Расселл продолжит выступления за команду Мерседес в следующем сезоне Формулы 1. Тем не менее, подписание нового соглашения между сторонами по-прежнему остается в подвешенном состоянии.
Если верить слухам в паддоке, дела у Мерседеса к 2026 году складываются весьма многообещающе. После четырех лет в тени Ред Булл, а затем и Макларена, команда из Брэкли полностью сосредоточилась на новых технических регламентах. Многие эксперты считают, что силовая установка команды станет эталоном в новом цикле.
Технический персонал под руководством Джеймса Эллисона смог заблаговременно свернуть работы над проектом 2025 года, полностью переключившись на болид, который должен вернуть команду на вершину в следующем сезоне.
Однако в этом весьма радужном сценарии есть одна странность. На дворе уже почти октябрь, а команда до сих пор не объявила о продлении контракта со своим ведущим пилотом. Мерседес давно дал понять, что Джордж Расселл, безусловно, останется на своем месте в следующем году, как и Андреа Кими Антонелли. Задержки с финализацией соглашения якобы связаны с количеством промо-дней и обязательств, прописанных в контракте - Расселл стремится сократить маркетинговую нагрузку.
Факт остается фактом: прошло уже несколько недель, а тишина по-прежнему не нарушается. Хотя Вольфф и его ближайшие соратники продолжают утверждать, что дуэт Мерседес-Расселл определенно появится на старте следующего чемпионата мира, столь же очевидно, что существуют проблемы, которые нельзя списать исключительно на "пиар". Есть как минимум два других ключевых аспекта, которые, вероятно, и являются причиной отсрочки.
Вопрос денег и статуса
Во-первых, речь идет о деньгах. Выступления Расселла за последние два сезона несомненно соответствуют уровню топ-пилота, и неудивительно, что британец хочет видеть признание этого статуса в денежном эквиваленте.
Второй аспект касается продолжительности контракта - здесь из паддока в Баку на прошлых выходных поступали противоречивые сигналы. Обычной практикой для продления такого масштаба является двухлетний срок - классические два сезона, которые связали бы Расселла и Мерседес до конца 2027 года. Тем не менее, есть предположения, что соглашение может быть типа 1+1, с опционом, который должна реализовать одна из сторон по окончании следующего сезона. Настоящий вопрос - кто именно на этом настаивает.
Расчет на Ферстаппена
Мерседесу может быть выгодно оставить место свободным на случай, если Макс Ферстаппен решит покинуть Ред Булл по окончании следующего сезона. Ничего удивительного в этом нет, учитывая долгие периоды флирта между двумя лагерями - последний эпизод разворачивался прошлой весной, пока Ферстаппен формально не связал себя обязательствами с Ред Булл на 2026 год этим летом.
Но краткосрочную сделку может продвигать и сам Расселл. Мерседес стоит в начале нового технического цикла со всем необходимым для возвращения на вершину, однако конкурентоспособность команды еще предстоит подтвердить на трассе. Акции Расселла выросли за последние годы, и он уже несколько раз давал понять, что не жаждет долгосрочного контракта - ему нужна просто побеждающая машина.
С момента перехода в команду у Расселла никогда не было болида, способного бороться за титул, и он тоже может быть заинтересован в оценке лучших вариантов к середине следующего года перед безумным "глупым сезоном".
Управленческий парадокс
Мерседес часто подчеркивает, что Расселл связан с командой через менеджерский контракт - своеобразное quid pro quo в обмен на инвестиции, сделанные для поддержки карьеры молодых пилотов в младших формулах. Ситуация остается довольно неловкой, и если бы Расселл захотел покинуть команду в течение года, это открыло бы беспрецедентный сценарий.
Менеджерский контракт не является ограничением для пребывания в команде, и Мерседес ничего не смог бы сделать для удержания Расселла, если бы тот получил более выгодное предложение. Парадоксально, но в таком случае задачей менеджмента Мерседеса стало бы получение лучших условий для своего клиента путем переговоров с командой, которая на трассе была бы прямым соперником.