Ферстаппен о возрождении Red Bull: "Победа после кризиса — особенная"
Сезон Формулы-1 2025 года стал настоящим испытанием для Red Bull и их лидера Макса Ферстаппена. После сложного старта команда из Милтон-Кейнса смогла переломить ход событий, вернувшись к победам. В этой статье четырехкратный чемпион мира делится своими мыслями о трудностях, командной работе и возвращении Red Bull на вершину.
Макс Ферстаппен признается, что в некоторые моменты сезона 2025 года он сомневался, сможет ли Red Bull переломить неудачный ход кампании. Однако две уверенные победы подряд сделали эти триумфы "особенно ценными" после сложного периода для команды.
Гран-при Италии и Азербайджана вернули Red Bull былую мощь, напомнив о доминировании Ферстаппена в 2023 году. Но еще недавно такой сценарий казался почти невозможным. На трассе Хунгароринг Макс финишировал лишь девятым, уступив даже гонщикам Racing Bulls, включая Лиама Лоусона.
Четырехкратный чемпион мира признался, что временами задавался вопросом, получится ли у команды выйти из кризиса.
Однако пессимизм не в характере Ферстаппена:
После летнего перерыва дела у команды из Милтон-Кейнса пошли на лад. Новый руководитель команды Лоран Мекис и технический директор Пьер Ваше внедрили обновленное днище и новую философию работы, как отметил Хельмут Марко.
На вопрос, удается ли Red Bull теперь чаще находить оптимальные настройки для RB21, пусть даже в узком диапазоне, Макс ответил:
Хотя Ферстаппен осторожен и предпочитает дождаться Гран-при Сингапура, чтобы делать выводы о чемпионских перспективах, прогресс Red Bull очевиден. Атмосфера в паддоке команды заметно улучшилась по сравнению с началом сезона, когда после провального Гран-при Бахрейна пришлось проводить кризисное совещание.
Именно поэтому недавние победы стали для него особенно значимыми:
Ключевую роль в повороте сезона сыграли Лоран Мекис и Пьер Ваше. На вопрос о своем вкладе Ферстаппен с улыбкой ответил:
Успех во многом связан с эффективной коммуникацией внутри команды. Ранее Макс отмечал, что Мекис умеет задавать "правильные вопросы".
Текущая траектория Red Bull напоминает их прошлые сезоны. Даже до чемпионских титулов Ферстаппена команда нередко начинала год с отставанием, но затем благодаря доработкам машины выходила на лидирующие позиции.