Что сделало болид McLaren таким сложным в управлении на Гран-при Азербайджана
Трасса в Баку, где ветер свистит, словно пытаясь сорвать планы, а болиды McLaren вдруг превращаются в норовистых скакунов, которых едва удается укротить. Именно такая картина вырисовывается после уик-энда, полного загадок и разочарований для команды-лидера. Теория, что нечто конкретное помешало гонщикам, добавляет интриги – ведь в Формуле-1 каждый фактор, от аэродинамики до погоды, может перевернуть расклад сил. Давайте разберемся, почему претенденты на титул оступились, а четырехкратный чемпион Макс Ферстаппен воспользовался моментом.

Предложена теория, которая частично объясняет провальный уик-энд McLaren на Гран-при Азербайджана. Действующие чемпионы мира из McLaren пережили уик-энд, который хочется поскорее забыть, в Баку: Ландо Норрис смог квалифицироваться и финишировать лишь седьмым, в то время как напарник и лидер чемпионата Оскар Пиастри разбил машину.
Макс Ферстаппен из Red Bull прошел гонку без особых вызовов, одержав убедительную вторую подряд победу и сократив отставание от дуэта McLaren. Загадочная форма McLaren в Азербайджане и промахи их пилотов оказались в центре внимания.
Репортер Sky Sports F1 из пит-лейна Тед Кравиц задался вопросом, не повлияли ли уникальные особенности трассы в Баку и ветреные условия на потерю конкурентоспособности McLaren.
Кравиц продолжил:
Оскар Пиастри не "застрахован" от ошибок. Анализируя уик-энд с точки зрения гонщиков, эксперт Sky Sports F1 Джейми Чедвик отметила, что нехарактерно неряшливый уик-энд Пиастри доказывает: он не "застрахован" от промахов. Пиастри, который сорвался со старта, а потом разбился на катастрофическом первом круге, все еще удерживает 25-очковое лидерство в чемпионате над Норрисом, с Ферстаппеном в 69 очках позади.
"Я говорила, что плохие уик-энды Оскара никогда не бывают такими уж плохими, но этот был исключительно паршивым", – сказала трехкратная чемпионка W Series.
"Когда машина не в окне, когда не удается выжать из нее все, все равно нужно финишировать хотя бы в топ-5 и просто собирать очки уик-энд за уик-эндом. До этого момента битва была внутренней, и это в каком-то смысле снимало давление. Теперь врывается Макс, ладно, он далеко по очкам в чемпионате, но это возможно. Как только появляется заноза в боку и внешнее давление, вот тогда действительно нужно управлять этими плохими уик-эндами. Я очень удивилась, что Оскар допустил такие ошибки. Авария в квалификации случается, мы видели это почти с каждым пилотом когда-то. Но сорванный старт, за которым следует ошибка в гонке. Все просто не ладилось. Он был на заднем плане в плане формы последние два уик-энда, и будет по-настоящему интересно посмотреть, с чем он вернется, потому что хоть Оскар и крутой, сверхспокойный, собранный парень, это не делает его неуязвимым к давлению или ошибкам".