Юки Цунода за рулём легендарной Honda RA272 на Гран-при Мексики
В 2025 году Honda отмечает 60-летие своей первой победы в Формуле-1, и в рамках этого юбилея на Гран-при Мексики 26 октября японский гонщик Юки Цунода сядет за руль легендарной Honda RA272. Этот болид, принесший первую победу японскому производителю в 1965 году, вновь оживёт на трассе Автодрома имени братьев Родригес, чтобы напомнить фанатам о славной истории японского автоспорта.

В 2025 году Honda празднует 60-летие своей первой победы в чемпионате мира по Формуле-1. В рамках торжественных мероприятий 26 октября на Гран-при Мексики состоится шоу-заезд, где болид Honda RA272, принесший первую победу японскому производителю, проедет по трассе под управлением пилота Oracle Red Bull Racing Юки Цуноды. Именно на этой трассе, Автодроме имени братьев Родригес, 24 октября 1965 года Honda впервые поднялась на высшую ступень подиума в Формуле-1 благодаря американскому гонщику Ричи Гинтеру, управлявшему RA272.
Honda RA272 — это машина, которая в 1965 году, на второй год участия Honda в Формуле-1 в качестве полноценного конструктора, стала символом начала японской истории в автоспорте. Оснащённая 1,5-литровым двигателем V12 и украшенная японским флагом на белой ливрее, она воплотила амбиции и технологический прорыв компании.
Для этого шоу-заезда инженеры Honda Racing Corporation провели тщательное техническое обслуживание RA272, хранящейся в Honda Collection Hall. На трассе, где Honda впервые заявила о себе в Формуле-1, Юки Цунода, японский пилот, представляющий Oracle Red Bull Racing, сядет за руль этой исторической машины, чтобы почтить наследие компании.
С момента своего основания Honda рассматривает гонки как площадку для совершенствования технологий и подготовки специалистов. В 2025 году компания проводит ряд мероприятий, посвящённых 60-летию своих достижений: шоу-заезд Williams Honda FW11 на Фестивале скорости в Гудвуде в июле, демонстрация на Неделе машин в Монтерее в августе и теперь выступление RA272 на Гран-при Мексики. Параллельно Honda продолжает разработку силовых агрегатов для возвращения в Формулу-1 в 2026 году, стремясь вдохновлять болельщиков и передавать им дух соревнований.
Юки Цунода, пилот Oracle Red Bull Racing:
Кодзи Ватанабэ, президент Honda Racing Corporation (HRC):