Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, октябрь

Битва за кресло напарника Ферстаппена в Red Bull 2026: кто выстрелит?

Борьба за место напарника Макса Ферстаппена в Red Bull в сезоне 2026 набирает обороты, и выступления Юки Цуноды, Исаака Хаджара и Лиама Лоусона в Баку только подлили масла в огонь. Лоуренс Барретто анализирует шансы четырех ключевых кандидатов из программы Red Bull – от опытного японца до восходящей звезды из Формулы-2, – чьи результаты могут перевернуть расклад в драйверском рынке Формулы-1. Кто уцелеет в этой мясорубке талантов?

Битва за кресло напарника Ферстаппена в Red Bull 2026: кто выстрелит?

Для босса Red Bull Лорана Мекиса и руководителя Racing Bulls Алана Пермейна выбор напарника для четырехкратного чемпиона мира — приятная головная боль. Решение будет принято до финала сезона в Абу-Даби, и у каждого из кандидатов есть время, чтобы доказать свою состоятельность.

Юки Цунода  

Действующий пилот Red Bull, Юки Цунода, получил долгожданный шанс перед домашней гонкой в Японии, когда команда рассталась с Лиамом Лоусоном после двух Гран-при и повысила 25-летнего японца. Однако Цунода не сразу смог повторить свои прошлые успехи, такие как пятое место на старте в Австралии или шестое в спринте в Китае за Racing Bulls. Только на 17-й гонке в Баку он показал прежнюю форму.  

Пилоты, выступающие в тени Ферстаппена, нередко сталкиваются с трудностями, и Цунода не стал исключением. Однако с приходом Лорана Мекиса на пост руководителя Red Bull этим летом дела японца пошли в гору. Он улучшил скорость в квалификациях и сосредоточился на работе с инженерами, чтобы понять, почему его темп в гонках отстает. Ради этого Цунода даже отказался от поездки домой в Японию во время летнего перерыва, предпочтя работу на симуляторе. В Баку изменения, вдохновленные анализом данных Ферстаппена, принесли плоды. "Длинные отрезки стали заметно лучше," — сказал он после пятничных практик. "Теперь все складывается логично."  

В гонке Цунода финишировал шестым, что придало ему уверенности. "Этот результат дает мне больше веры в будущее," — отметил он. Руководство высоко оценило его прогресс, но одного сильного выступления недостаточно. Цунода должен стабильно показывать высокий уровень до конца сезона. Его почти пятилетний опыт в Формуле-1 может стать преимуществом в 2026 году, когда вступят в силу новые правила и Red Bull начнет использовать собственный двигатель, разработанный совместно с Ford.  

Если Red Bull выберет другого пилота, Цунода может вернуться в Racing Bulls, которые регулярно набирают очки и борются за пятое место в Кубке конструкторов. В случае неудачи есть запасной вариант — роль резервиста в Aston Martin, которая с 2026 года будет использовать моторы Honda, давнего партнера Цуноды. Также возможен переход в Alpine к бывшему напарнику Пьеру Гасли. Однако главная цель японца — удержать место в Red Bull благодаря выступлениям, подобным Баку.

Исаак Хаджар  

Дебютный сезон Исаака Хаджара начался неудачно: авария на прогревочном круге его первого Гран-при. Однако затем его результаты резко пошли вверх, кульминацией стал первый подиум на трассе Зандворт. Хаджар набрал очки в восьми Гран-при и одном спринте, занимая девятое место в чемпионате пилотов. Его форма настолько впечатляет, что уже несколько недель его связывают с возможным переходом в Red Bull.  

Алан Пермейн высоко оценил скорость и подход Хаджара. "Мне нравится, что он готов слушать и принимать советы. Он не стремится делать все по-своему," — отметил Пермейн перед гонкой в Баку. "Он понимает, что провел всего 16 гонок, и открыт к рекомендациям."  

В Баку Хаджар был строг к себе из-за ошибок в квалификации и гонке, вызванных ветром, что стоило ему двух позиций — он финишировал десятым. Эта досада связана с тем, что Цунода и Лоусон провели в Азербайджане свои лучшие уикенды. Тем не менее, работа Хаджара за первые 17 гонок сезона впечатляет, и руководство Red Bull высоко его ценит. Лучший сценарий для француза — место в Red Bull, худший — в Racing Bulls. В любом случае, его перспективы выглядят многообещающе.

Лиам Лоусон  

Лиаму Лоусону потребовалось время, чтобы оправиться от понижения в Racing Bulls после двух Гран-при в Red Bull. Первые гонки в новой команде не принесли значимых результатов, но новозеландец сумел переломить ситуацию. В шестой гонке за Racing Bulls он набрал очки, финишировав восьмым, а затем добавил еще четыре результативных выступления. Его лучший результат — пятое место в Баку, где он набрал столько же очков за последние пять гонок, сколько и Хаджар.  

Возвращение в Red Bull кажется маловероятным, но текущая форма Лоусона делает его сильным кандидатом на место в Racing Bulls в 2026 году. Его главные конкуренты — Цунода и Линдблад. Если 23-летний пилот продолжит выступать на таком уровне, его шансы останутся высокими.

Арвид Линдблад  

Арвид Линдблад — самый перспективный юниор Red Bull, готовый к шагу в Формулу-1. В прошлом году в Формуле-3 за Prema он победил на дебютной гонке и до последнего этапа претендовал на титул, финишировав четвертым. В этом сезоне в Формуле-2 он выиграл спринт в Джидде и основную гонку в Каталунье, но сейчас занимает седьмое место, отставая на 79 очков от лидера.  

Red Bull высоко ценит 18-летнего британца, предоставив ему два теста на старой технике Racing Bulls и дебют в первой практике на Гран-при Великобритании. Его скорость, зрелость и способность быстро адаптироваться произвели впечатление. Линдблад уже набрал достаточно очков для суперлицензии и готов к Формуле-1. Red Bull предстоит решить, дать ли ему место в Racing Bulls в 2026 году или оставить еще на сезон в Формуле-2 для совершенствования навыков и борьбы за титул.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.