Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, октябрь

Пресс-конференция гонщиков перед Гран-при Сингапура 2025

Гран-при Сингапура 2025 обещает стать одним из самых напряжённых этапов сезона Формулы-1. На пресс-конференции в преддверии уикенда пилоты McLaren, Ferrari, Mercedes, Haas, Racing Bulls и Williams поделились ожиданиями от гонки, обсудили вызовы трассы Марина-Бэй и оценили шансы Макса Ферстаппена в чемпионской гонке. Жара, высокая прижимная сила и борьба за титул — вот что ждёт фанатов на ночных улицах Сингапура.

Пресс-конференция гонщиков перед Гран-при Сингапура 2025

Пресс-конференция перед Гран-при Сингапура: часть первая — Ландо Норрис (McLaren), Эстебан Окон (Haas), Джордж Расселл (Mercedes)

Вопрос: Ландо, начнём с вас. Сингапур в прошлом году стал для вас успешным. Насколько вы уверены в своих силах в этот уикенд?

Ландо Норрис: Я настроен оптимистично. В прошлом году мы были очень сильны на этой трассе, я провёл хорошую гонку. Сингапур мне нравится с самого дебюта в 2019 году. Погода, похоже, будет менее благоприятной, чем в предыдущие годы, но я в предвкушении. Это одна из моих любимых трасс в сезоне, так что с нетерпением жду старта.

Вопрос: Как вы оцениваете расстановку сил? Макс Ферстаппен выиграл последние две гонки. Это связано с особенностями трасс в Монце и Баку, или он теперь конкурент на каждой гонке?

Ландо Норрис: Он конкурент везде. В начале сезона Red Bull боролась за победы в первых шести-семи гонках, а также в чемпионате пилотов. Мы ввели обновления, немного улучшили машину, но пару недель назад они тоже добавили новинок, и теперь их уровень снова сравнялся с нашим. Мы подходим к каждой гонке с амбициями побеждать и доминировать как команда, продолжая показывать форму всего сезона. Но борьба будет плотной, особенно с Mercedes, Ferrari и Red Bull, которые в последних гонках были очень близко.

Вопрос: Поговорим о форме McLaren в этом сезоне. Ещё 13 очков в этот уикенд — и вы обеспечите Кубок конструкторов. Что выделяется в 2025 году? В чём секрет успеха McLaren?

Ландо Норрис: Конечно, дело в пилотах! Машина средняя, но если серьёзно, ключ в двух факторах. Во-первых, нужна лучшая машина, и у нас она была в 95% гонок. Были исключения, например, Монца, где нам не хватило скорости, или Баку, где мы могли победить, но не справились. Как конструктор, мы сильны благодаря двум хорошим пилотам. У других команд тоже есть отличные дуэты, но, не хочу хвастаться, Оскар Пиастри и я доставляли результат чаще, чем другие. Нам проще, потому что мы часто впереди, но для успеха в Кубке конструкторов нужны два пилота, которые финишируют почти в каждой гонке. Мы это делали лучше всех до последних этапов, и у нас явно лучшая машина и команда.

Вопрос: О чемпионате пилотов. Вы в одном шаге от Оскара. Как оцениваете свои шансы с семью гонками до конца?

Ландо Норрис: Вы задаёте этот вопрос каждый раз, и ответ тот же. Просто включите запись с прошлой пресс-конференции.

Вопрос: Напомните нам?

Ландо Норрис: Да, просто прокрутите клип.

Вопрос: Эстебан, к вам. Давно вас не видели на пресс-конференциях. Расскажите о прогрессе машины после летнего перерыва.

Эстебан Окон: После перерыва у нас была отличная гонка в Зандворте. Квалификация не удалась, но гоночный темп позволил финишировать в хороших позициях. Монца и Баку были сложными — нам не хватало скорости на некоторых участках. Надеюсь, здесь мы раскроем потенциал машины. Трасса мне нравится, особенно после удаления последнего сектора, который я недолюбливал. Теперь я чувствую себя здесь комфортнее, и поддержка болельщиков делает этот этап особенным.

Вопрос: Haas хорошо выступила здесь в прошлом году. Подойдёт ли трасса вашей машине?

Эстебан Окон: Надеюсь. Мы теряем время на прямых, но здесь их мало. Наша сильная сторона — тяга на выходе из поворотов и низкоскоростные участки. С погодой будет непросто, но если ключевые сессии останутся сухими, у нас есть шанс. Нужно использовать любую возможность.

Вопрос: Эстебан, о прошлом. На прошлой неделе в Муджелло Haas провела семейный день, и Ромен Грожан вернулся за руль машины Формулы-1 впервые после аварии. Расскажите о своих впечатлениях.

Эстебан Окон: Это было потрясающе. Большинство сотрудников команды присутствовали, это был настоящий семейный день Haas. Все наблюдали, как Ромен спустя пять лет после аварии в Бахрейне снова пилотировал машину Формулы-1. День был полон радости и эмоций, и я рад, что стал свидетелем этого. Ромен не потерял навыков — он сразу показал хорошую скорость и знал, как управлять машиной. Для небольшой команды, как наша, это особенное событие. Мы не забыли, что Ромен был с нами с самого начала.

Вопрос: Джордж, к вам. Начнём с привычного — есть ли контракт на следующий год?

Джордж Расселл: Сюрприз, новостей нет. Я обещал, что вы узнаете первыми, когда будет что сообщить.

Вопрос: Как долго нам ждать?

Джордж Расселл: Для любого пилота на определённом этапе карьеры важно всё сделать правильно. Каждый новый контракт — самый важный в жизни, и к нему нужно подходить тщательно. Переживать не о чем, всё решится, когда придёт время.

Вопрос: Вы жёсткий переговорщик?

Джордж Расселл: Сколько ещё таких вопросов? Нет, я так не считаю. Главное — найти справедливое и взаимовыгодное решение. У разных пилотов разный вес в переговорах, но новостей пока нет. Я сообщу, как только они появятся.

Вопрос: Вы выглядите лучше, чем на пресс-конференции после гонки в Баку. Чувствуете себя лучше?

Джордж Расселл: Да, чувствую себя лучше. Баку был сложным, я был не в форме. Сейчас стало намного лучше, но не на 100%. В любой другой гонке я бы не беспокоился, но Сингапур — это вызов из-за жары. Думаю, всё будет в порядке, но в воскресенье легко не будет.

Вопрос: Впервые в истории уикенда объявлена тепловая опасность. Что это значит для пилотов?

Джордж Расселл: Мы уже использовали охлаждающие жилеты в жарких гонках в этом сезоне, но теперь их использование стало обязательным, что я считаю правильным. Не всем они удобны, но со временем их можно настроить под себя. Влажность 90% и температура в кокпите около 60 градусов — это как сауна. Так что жилеты — хорошее решение.

Вопрос: С точки зрения результатов, вы были четвёртым в прошлом году. Каковы ваши надежды?

Джордж Расселл: В последние два года мы показывали неплохие результаты. Ferrari часто была сильна здесь — два года назад они взяли поул, а в прошлом году были быстры до Q3. McLaren же доминирует на трассах с высокой прижимной силой и сильным износом шин. Ожидаю, что McLaren и Ferrari будут впереди.

Вопросы из зала

Вопрос (Том Слафер, DAZN Spain): Джордж, вы упомянули охлаждающий жилет. Некоторые пилоты говорят, что он неудобен. Вы использовали его в Бахрейне. В чём проблема? В движении или в лишнем слое?

Джордж Расселл: Не могу говорить за других, но для меня проблема в трубках, которые соединяют спину и грудь, проходя вокруг рёбер. В скоростных поворотах при высоких перегрузках они давят на рёбра. Были улучшения, но трубки всё равно ощущаются. В Сингапуре мало скоростных поворотов, так что это не должно стать большой проблемой.

Вопрос (Вики Пириа, Sky Sports Italy): Для всех пилотов: каков процент шансов Макса Ферстаппена на титул? Ландо, начнём с вас.

Ландо Норрис: Шанс есть, больше нуля. Не знаю точных цифр, но шанс определённо есть.

Эстебан Окон: Мы все знаем, насколько опасен Макс, когда есть цель. Если у него будет конкурентоспособная машина до конца сезона, шансы велики.

Джордж Расселл: 100%!

Эстебан Окон: Хороший друг.

Вопрос (Лоран Дюпен, Canal+): Джордж и Ландо, ваше мнение о возвращении Ромена Грожана за руль машины Формулы-1 спустя пять лет после аварии.

Джордж Расселл: Для тех, кто был в той гонке и видел аварию, это незабываемый момент. Пламя в зеркалах заднего вида — это было ужасно. Никто не хочет так завершать карьеру, поэтому здорово, что он получил шанс вернуться. Ромен всегда был в хорошем настроении, даже сразу после аварии. Он был на трибунах уже на следующем этапе. Приятно, что Haas дала ему эту возможность.

Ландо Норрис: Это здорово для него. Я думал, он тестировал машину Mercedes, но, видимо, нет. Это хороший момент для него и команды. Никто не хотел, чтобы его карьера закончилась так. Он выступал в других сериях, но возвращение в машину Формулы-1 — это его мечта. Приятно видеть, как он возвращает хорошие воспоминания.

Вопрос (Иэн Паркс, RacingNews365.com): Ландо, в Монце вы сказали, что доминирование McLaren усложняет вам жизнь, и было бы легче, если бы между вами и Оскаром были другие пилоты. Учитывая победы Макса в последних двух Гран-при, не получили ли вы больше, чем ожидали?

Ландо Норрис: Было бы проще, если бы я всегда финишировал первым, а Оскар — третьим, но это не так. В Баку у нас была скорость для победы, но мы не справились. В Монце Red Bull была быстрее. Возможно, на некоторых трассах они будут слишком быстры. В прошлом году Макс квалифицировался всего на одну десятую медленнее меня, хотя мы уже доминировали. Ожидаю, что он будет быстр на многих трассах. В Лас-Вегасе, например, с низкой прижимной силой, нам будет сложнее. Но мы сосредоточены на себе, и я стараюсь выжать максимум из каждого результата.

Вопрос (Люк Смит, The Athletic): Ландо, о событии Макса на Нюрбургринге. Смотрели ли вы гонку? Как вы считаете, добавляет ли участие в других сериях величия пилоту? И что думаете о своих планах в спортивных гонках?

Ландо Норрис: Это круто, что он может заниматься тем, что хочет. После четырёх титулов у тебя больше свободы. Все знают, как Макс любит гонки. Его способность быть лучшим в любой серии показывает, насколько он хорош. Я много раз говорил, что он рождён быть одним из лучших, если не лучшим в истории Формулы-1. Шансы обыграть его невелики. Я уважаю его подход. Если бы я мог участвовать в других гонках, возможно, я бы это сделал. О будущем я пока не знаю, но когда-нибудь, может, уйду из Формулы-1, чтобы играть в гольф или заниматься чем-то ещё. Нюрбургринг мне нравится, и я хотел бы там попробовать. Макса уважаю, но гонку не смотрел.

Вопрос: Эстебан, а вы хотите попробовать Нюрбургринг? Что думаете о поступке Макса?

Эстебан Окон: Это круто. Я смотрел части гонки — она была длинной. В прошлом году я тестировал машины на Нюрбургринге, чтобы изучить трассу. Играл в Gran Turismo годами, так что было интересно. Победа Макса впечатляет, учитывая наш плотный график и борьбу за титул. После четырёх титулов он может себе это позволить. Я бы, наверное, поступил так же.

Джордж Расселл: Это невероятно. Мы все немного завидуем. Быть в Формуле-1 и иметь свободу участвовать в других гонках — это мечта. После четырёх титулов у тебя есть такое право. Мы все боремся за первый, но я бы хотел однажды попробовать.

Вопрос (Фил Дункан, PA): Ландо, многие вопросы о возвращении Макса в чемпионскую гонку. Думаете, McLaren придётся сделать ставку на одного пилота, чтобы выиграть титул? Если вы отстанете от Оскара, не боитесь, что выберут его?

Ландо Норрис: Я очень обеспокоен. Честно, напуган. Спасибо, что спросили… Нет, серьёзно, нет.

Вопрос (Шучан Чжо, Lianhe Zaobao): Джордж, в прошлом году добавили зоны DRS, в этом — увеличили лимит скорости в пит-лейн, как в Зандворте. Это оживит гонку, или нужны радикальные меры, как в Монако?

Джордж Расселл: Удаление углов в последнем секторе сильно улучшило гонку. Раньше было слишком много поворотов, теперь трасса стала плавнее. Надеюсь, она останется такой. Раньше из-за долгого пит-лейн все выбирали одну остановку. С новым лимитом в 80 км/ч пит-стопы стали быстрее на 4-5 секунд, что может сделать две остановки привлекательнее. Но износ шин остаётся ключевым фактором, и дождь может всё изменить.

Вопрос (Ивона Холод, Powrotroberta.pl): О гонке Макса в Германии. Сравнивая с Робертом Кубицей, чьи ралли не увенчались успехом, допустимо ли пилотам Формулы-1 заниматься такими хобби из-за риска?

Джордж Расселл: Нужно заниматься тем, что приносит радость. Риск есть во всём — можно поскользнуться на корте или упасть с лестницы. Ралли, конечно, рискованнее, чем гонки GT3, но каждый решает сам. Мы катаемся на лыжах, и это тоже риск. Нельзя жить в пузыре.

Эстебан Окон: Если Максу нравится другой тип гонок, это его право. Ситуация с Робертом была иной. Его возвращение в Формулу-1 было невероятным. Мы с Джорджем соревновались с ним в одной команде, и это впечатляло. Без той аварии он бы чаще побеждал.

Ландо Норрис: Никаких переживаний. Каждый пилот может делать то, что хочет.

Пресс-конференция перед Гран-при Сингапура: часть вторая — Шарль Леклер (Ferrari), Исаак Хаджар (Racing Bulls), Алекс Албон (Williams)

Вопрос: Шарль, мы вернулись на трассу с высокой прижимной силой. Это радует? Будет ли машина конкурентоспособнее, чем в Баку?

Шарль Леклер: Чудес не жду. В Баку мы были не так плохи, но провалили квалификацию, не сумев собрать круг в Q3. Здесь будет примерно так же. McLaren, вероятно, будет иметь ещё большее преимущество на этой трассе, так что мы можем оказаться дальше от них. Но по сравнению с Mercedes, если останется тепло, у нас есть шанс быть впереди.

Вопрос: В Венгрии вы говорили, что не уверены в машине, но взяли поул. Может, повторится?

Шарль Леклер: Надеюсь, но Венгрия была странной сессией. Колебания времени от Q1 к Q3 составляли семь десятых, и никто не понял, почему. Поул был приятным, но повторить это здесь вряд ли удастся. Я сделаю всё возможное, но шансы малы.

Вопрос: О будущем. Вы в плотной борьбе с Mercedes за Кубок конструкторов. Где ваша машина может быть сильна в оставшихся семи гонках? Вы выиграли в Остине, Карлос Сайнс — в Мексике. Это добавляет уверенности?

Шарль Леклер: Мы в другом положении, чем в прошлом году. Mercedes сильна в холодную погоду, мы — в тёплую. Надеюсь, оставшиеся гонки будут тёплыми, это даст нам преимущество. Температура — ключевой фактор, больше, чем характеристики трасс. Этот уикенд должен быть тёплым, и нам нужно использовать это, чтобы сократить отставание.

Вопрос: Исаак, к вам. С прошедшим днём рождения! Как отметили?

Исаак Хаджар: Спасибо. Мне повезло — сестра и её друзья, а также мои школьные друзья из Японии были свободны. Мы собрались в Токио группой из десяти человек. Это совпало с днём рождения, и я отлично провёл время.

Вопрос: Вы в часовом поясе Сингапура, это плюс. Это ваш первый Гран-при здесь. Какие главные вызовы?

Исаак Хаджар: Все говорят о жаре в кокпите, так что гонка будет тяжёлой. Но в этом году я всегда чувствовал себя комфортно в машине. Посмотрим, насколько сложно будет, но я в предвкушении.

Вопрос: Как готовились к жаре? Делали что-то особенное?

Исаак Хаджар: Кроме сауны, особо ничего. Япония довольно влажная, я провёл там неделю, так что, возможно, это поможет. Придётся просто выстоять.

Вопрос: О производительности. Машина сейчас хороша. Посмотрите на Зандворт или на Лиама Лоусона в Баку. Вы работали на симуляторе. Какие ожидания?

Исаак Хаджар: Трасса с медленными поворотами, как Баку. Я бы предпочёл больше скоростных участков, это лучше подходит нашей машине. Но она работает почти везде, это здоровая машина. Не знаю, сможем ли бороться за подиум, но Q3 реальна.

Вопрос: В Монако команда заработала двойные очки. Это добавляет оптимизма?

Исаак Хаджар: Машина работала хорошо, но Williams тоже была быстра, особенно Алекс. Мы хорошо справились, максимизировав результат. Уверен, машина будет конкурентоспособной.

Вопрос: Алекс, борьба между Racing Bulls и Williams в Кубке конструкторов очень интересная. Исаак сказал, что вы были быстры в Монако. Будете ли здесь?

Алекс Албон: Обычно эта трасса нам не подходит, но в этом году мы доказали, что прошлые результаты не показатель. Мы не любим трассы с высокой прижимной силой, но хорошо справляемся с неровностями, а эта трасса довольно ухабистая. Возможно, слабость компенсируется силой, и мы сможем показать результат.

Вопрос: Баку дал какие-то подсказки? Для вас уикенд был сложным, но Карлос Сайнс выступил здорово.

Алекс Албон: В Баку мы были сильны весь уикенд, кроме квалификации. Карлос показал потенциал машины, а я после аварии стартовал сзади. Эта трасса отличается от Баку, несмотря на схожесть. Температура трассы и неровности создают другие требования. Я немного пессимистичен, но очки возможны.

Вопрос: Как подиум Карлоса Сайнса в Баку повлиял на команду? Вы были с Williams во время перестройки. Что-то изменилось?

Алекс Албон: Атмосфера в команде изменилась ещё в начале года. Подиум не добавил новой мотивации, потому что в Гроуве и так все заряжены. Это скорее подтверждение нашего прогресса. Подиум — предвестник будущего. Он пришёл раньше, чем мы ожидали, но показывает, что мы на верном пути.

Вопросы из зала

Вопрос (Вики Пириа, Sky Sports Italy): Тот же вопрос: процент шансов Макса Ферстаппена на титул. Шарль, начнём с вас.

Шарль Леклер: Я скажу 20%. Отрыв значительный. В Монце и Баку Red Bull была сильна из-за низкой прижимной силы. Здесь и на других трассах McLaren вернётся к своему темпу. Обновления Red Bull работают, но вряд ли хватит, чтобы обойти McLaren.

Исаак Хаджар: Согласен с Шарлем. 20% — это много, я бы сказал 10%. Отрыв около 60 очков?

Вопрос: 69.

Исаак Хаджар: Точно, 69.

Алекс Албон: Я скажу 15%. Одно столкновение между Ландо и Оскаром — и всё возможно. Не знаю, какие коэффициенты у букмекеров, но ставлю на 15%.

Вопрос (Пабло Лоренте, DAZN Spain): Алекс, подиум Карлоса — хорошая новость для вас? Это доказывает, что машина может удивить, и, возможно, ваш подиум не за горами?

Алекс Албон: Подиум был неизбежен. У нас уже были пятые места в этом году. Это подтверждение для Гроува, что мы на подъёме. Мы, пожалуй, самая прогрессирующая команда средней группы. Каждый год мы делаем шаг вперёд, и этот — самый большой за четыре года. Я всегда был уверен в команде, и подиум лишь укрепляет эту веру.

Вопрос (Том Слафер, DAZN Spain): Шарль, вы говорили о сильных и слабых сторонах машины. С учётом оставшихся семи гонок, возможна ли победа Ferrari в 2025 году?

Шарль Леклер: Это маловероятно. McLaren сильна в жару, как и мы, но против них у нас мало шансов. С Mercedes мы можем быть конкурентоспособнее в тёплую погоду. Возможно, в Лас-Вегасе, где управление шинами играет роль, появится шанс, но он минимален.

Вопрос (Зухра Биви, Vavel.com): Алекс, вы говорили о приходе в Williams, когда там царили мрак и уныние. Теперь команда пятая. Что изменилось в культуре команды?

Алекс Албон: Главное — вера и уверенность. Когда я пришёл, было ощущение, что место в конце пелотона — это норма. Теперь есть открытость, готовность экспериментировать и стремление стать топ-командой. Это заслуга Джеймса Ваулза и ключевых людей в команде. Изменение атмосферы впечатляет.

Вопрос (Иэн Паркс, RacingNews365.com): Исаак, Хельмут Марко сказал, что у двух пилотов Red Bull гарантированы контракты на следующий год: Макс и вы. Снимает ли это давление?

Исаак Хаджар: Это хорошая позиция, но я привык бороться до последней гонки в каждом чемпионате. Это новый опыт, и давление немного спало. Но я люблю давление — оно помогает мне показывать лучшее. Я продолжу рисковать и выкладываться.

Вопрос (Люк Смит, The Athletic): Алекс, вы провели год вне Формулы-1 в DTM. Как это помогло вашим навыкам? Сделало ли это вас лучше как пилота Формулы-1?

Алекс Албон: Любая езда расширяет твой арсенал. Это как словарный запас: чем больше машин ты водишь, тем больше техник осваиваешь. В GT3 есть электроника — ABS, контроль тяги, — и ты учишься работать с системами, а не только с шинами. Макс просто любит гонки и постоянно совершенствуется. Мой год в DTM был сложным, но я научился новым подходам. Картинг, ралли, езда по льду — всё это делает тебя более разносторонним.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.