Комментарии гонщиков и команд после пятничных тренировок Гран-при Сингапура
Первый день Гран-при Сингапура 2025 на трассе Марина-Бэй подарил болельщикам Формулы-1 массу эмоций. Жара, красные флаги и столкновения в боксах задали тон уикенду. Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время, но плотная борьба обещает жаркую квалификацию.
McLaren
Оскар Пиастри слегка коснулся стены во время быстрого круга в первой практике, но смог продолжить, несмотря на жалобы на недостаточную поворачиваемость. Он опередил Ландо Норриса, чья сессия прошла ровно, но без ярких результатов. Во второй практике Пиастри вышел в лидеры, а вот для Норриса день оказался сложным. Он уступал напарнику по скорости, а в боксах его машину задел болид Шарля Леклера из Ferrari, из-за чего пришлось менять переднее антикрыло. Норрис признался, что не смог найти ритм.
Оскар Пиастри — первая практика: 1:31.481, 5-е место; вторая практика: 1:30.714, 1-е место
"Хорошее начало уикенда. Мы собрали много данных, и темп выглядит уверенным. Главное — я многому научился сегодня. Пока всё складывается неплохо, и я с нетерпением жду завтрашнего дня."
Ландо Норрис — первая практика: 1:31.698, 6-е место; вторая практика: 1:31.197, 5-е место
"День выдался непростым, я пока не нашёл того чувства, что было в прошлом году. Нужно прибавить в скорости. Сегодня разберём данные, чтобы завтра быть в лучшей форме."
Андреа Стелла, руководитель команды
"Первый день в Сингапуре был насыщенным: красные флаги и инцидент в боксах создали сложности. Несмотря на непростую вторую сессию, мы выполнили большую часть программы, но, как и другие команды, не собрали достаточно данных о настройках и шинах. Конкуренция очень плотная, так что ночью будем работать, чтобы оптимизировать машину к третьей практике и квалификации."
Red Bull
Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, начал уикенд уверенно, показав высокую скорость на RB21 с самого старта. Юки Цунода также неплохо провёл первую практику, войдя в десятку. Вечером под светом софитов Ферстаппен закрепил третье место, уступив Пиастри совсем немного, что внушает оптимизм перед квалификацией. Цунода немного сдал позиции, не сумев чисто проехать на мягких шинах, так как пришлось вернуться к среднему составу из-за красных флагов.
Макс Ферстаппен — первая практика: 1:31.392, 3-е место; вторая практика: 1:30.857, 3-е место
"Первая практика прошла гладко, машина вела себя неплохо, как и на прошлых этапах. Во второй сессии мы попробовали несколько решений, которые сработали, и теперь будем их дорабатывать. В целом я доволен, но нужно найти больше скорости. Важно правильно настроить шины, чтобы избежать перегрева и держать их в рабочем окне. Завтра увидим, хватит ли этого для борьбы за поул."
Юки Цунода — первая практика: 1:31.860, 9-е место; вторая практика: 1:31.708, 11-е место
"День был прерывистым из-за остановок, особенно во второй практике, что не идеально для трассы, где важна уверенность пилота. Нам нужно больше времени, чтобы найти баланс. Сложно сразу показать время на новых шинах, так что это будет в центре внимания сегодня. Нам не хватает данных по длинным сериям, и, возможно, в третьей практике скорректируем программу, чтобы лучше подготовиться к гонке."
Джанпьеро Ламбьязе, руководитель гоночного отдела
"День выдался непростым из-за красных флагов, особенно во второй практике. На такой трассе, как Сингапур, важно дать пилотам время для набора уверенности. Нам не хватает данных по длинным сериям, поэтому, возможно, пересмотрим программу третьей практики, чтобы собрать больше информации перед гонкой. Пока сложно сказать, будет ли гонка с одним или двумя пит-стопами и какой состав шин предпочтительнее."
Aston Martin
Фернандо Алонсо эффектно возглавил первую практику, показав отличное время на средних шинах, а затем ещё больше впечатлил на мягких. Несмотря на неизвестные топливные нагрузки, это был сильный результат на ещё не обкатанной трассе. Во второй практике он подтвердил, что это не случайность, заняв высокое место. Лэнс Стролл прибавил во второй сессии, и оба пилота Aston Martin имеют шансы на выход в третий сегмент квалификации.
Фернандо Алонсо — первая практика: 1:31.116, 1-е место; вторая практика: 1:30.877, 4-е место
"С первого круга в первой практике я чувствовал себя комфортно в машине и быстро нашёл её пределы. Красные флаги помешали показать полную картину, но настоящий тест будет завтра в квалификации. Посмотрим, что мы сможем сделать и побороться за очки в воскресенье."
Лэнс Стролл — первая практика: 1:33.034, 18-е место; вторая практика: 1:31.222, 6-е место
"Мы провели несколько хороших кругов. Многое узнали, меняли настройки между сессиями. Во второй практике условия изменились: температура упала, солнце село. Я чувствовал себя уверенно, и мы выглядели конкурентоспособнее, чем в последнее время. Эта трасса с высокой прижимной силой должна подходить нашей машине, так что завтра постараемся выжать максимум."
Ferrari
Шарль Леклер начал уикенд уверенно, заняв второе место в первой практике, показав хорошую скорость на жёстких и мягких шинах. Льюис Хэмилтон столкнулся с трафиком, потеряв первый зачётный круг, но восстановился и стал четвёртым. Во второй практике Леклера подвела команда, выпустив его в боксах на путь Норриса. Произошло столкновение, и хотя Шарль продолжил, Ferrari получила штраф в 10 000 евро за небезопасный выпуск. Хэмилтон не смог проехать чистый круг на мягких шинах, и его форма остаётся загадкой перед субботой.
Шарль Леклер — первая практика: 1:31.266, 2-е место; вторая практика: 1:31.466, 9-е место
"День выдался сложным. Первая практика дала позитивные сигналы, мы заложили хорошую базу, но вторая сессия была хаотичной, и мы не смогли всё собрать воедино. Темп есть, нужно идеально выполнить все элементы. Не знаю, будем ли бороться за поул, но цель — хорошо квалифицироваться, чтобы иметь шансы в гонке."
Льюис Хэмилтон — первая практика: 1:31.480, 4-е место; вторая практика: 1:31.491, 10-е место
"В целом продуктивный день. Впервые еду здесь за Ferrari, и ощущения от машины пока позитивные. Мы хорошо поработали в обеих сессиях, но красные флаги помешали завершить длинные серии. Есть над чем работать, но мы возьмём всё лучшее из сегодня и будем прогрессировать завтра."
Mercedes
Mercedes решили не использовать мягкие шины в первой практике, что сказалось на позициях: Джордж Расселл и Кими Антонелли оказались в середине пелотона. Антонелли пережил неприятный момент на средних шинах, чуть не врезавшись в барьеры на первом повороте. Расселл же допустил ошибку в 16-м повороте во второй практике, разбив переднее антикрыло и завершив сессию. Красные флаги, вызванные его аварией и ещё одним инцидентом, помешали Антонелли проехать зачётный круг на мягких шинах.
Джордж Расселл — первая практика: 1:32.139, 11-е место; вторая практика: 1:33.231, 20-е место
"День был прерывистым. В первой практике мы боролись с включением шин и балансом. Во второй стало лучше, но я попал в стену после нескольких кругов. Странная авария, я затормозил раньше, чем на предыдущих кругах, но потерял заднюю часть. К счастью, повреждения минимальны. Жаль потерять время, приношу извинения команде. Темп выглядел неплохо, и если собрать сектора, то результат внушает оптимизм. Завтра всё может измениться."
Кими Антонелли — первая практика: 1:32.399, 14-е место; вторая практика: 1:32.719, 18-е место
"Итоговые результаты не отражают наш потенциал. Во второй практике я прервал попытку на мягких шинах из-за красного флага. Был в последнем секторе и мог показать время в лидерах. Это вдохновляет. Машина чувствовалась хорошо, но, поскольку это мой первый раз здесь, есть куда расти. Если улучшим машину и мой пилотаж, сможем бороться за хорошую позицию на старте. Трасса интересная, я быстро освоился."
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям
"Сингапур с его сложной уличной трассой и жарой всегда бросает вызов. Первая практика прошла в условиях адаптации к балансу и накатке трассы. Облачность и прохлада сделали её более показательной, чем обычно. Мы боролись с прогревом передних шин, но во второй практике внесли улучшения. К сожалению, авария Расселла ограничила его сессию, а Антонелли не смог завершить быстрый круг из-за красного флага. Мы сосредоточились на длинных сериях, что сместило нас вниз по протоколу, но дало данные о балансе и температурах."
Racing Bulls
Исаак Хаджар после сложного этапа в Баку начал уикенд уверенно, войдя в десятку в первой практике. Лиам Лоусон держался рядом, но уступил в конце. Во второй практике Хаджар впечатлил, заняв второе место, тогда как Лоусон завершил сессию досрочно, вылетев в 17-м повороте и повредив шины. Его машина едва держалась на трёх колёсах, и он не успел проехать на мягких шинах в условиях квалификации.
Исаак Хаджар — первая практика: 1:31.755, 7-е место; вторая практика: 1:30.846, 2-е место
"Мой первый день в Сингапуре, и я сразу почувствовал себя комфортно. Трасса мне нравится, машина работает хорошо, но вторая практика была сложной из-за трафика. Мы поздно показали время, но результат отличный. На новых шинах первый круг даётся тяжело, так что есть над чем работать."
Лиам Лоусон — первая практика: 1:32.461, 15-е место; вторая практика: 1:32.645, 17-е место
"Вторая практика не оправдала ожиданий: я зацепил бордюр в 16-м повороте, и это отбросило меня в стену в 17-м. Машина сегодня была быстра, несмотря на сложную первую практику. Во второй стало комфортнее, но авария прервала сессию. Мы внесём изменения и извлечём уроки к квалификации."
Маттиа Спини, главный гоночный инженер
"Сингапур — сложная трасса с 19 поворотами, требующая внимания к шинам и комфорту пилотов. Как и в Монако, гонщики постепенно наращивают уверенность, приближаясь к стенам. В первой практике мы тестировали разные настройки, во второй машины были ближе по конфигурации. Лоусон был на конкурентном круге, но из-за бордюра потерял машину. Хаджар показал быстрый круг, но конкуренты тоже будут прогрессировать."
Williams
Уикенд для Алекса Албона начался неудачно: пожар в тормозах вернул его в боксы после двух кругов. Команда долго устраняла проблему, заменив заднюю часть машины, и он пропустил первую практику. Карлос Сайнс, напротив, провёл много кругов и выглядел быстро, особенно без мягких шин. Во второй практике Сайнс продолжил впечатлять, а Албон пытался наверстать упущенное, но красные флаги помешали всем.
Алекс Албон — первая практика: без времени, 20-е место; вторая практика: 1:32.060, 13-е место
"Не лучший день. Проблема с тормозами в первой практике лишила нас времени на трассе, и мы начали с отставанием. На этой трассе важно накатывать круги, так как окна настроек узкие. Красные и жёлтые флаги сделали день рваным, но мы разберём данные и начнём заново завтра."
Карлос Сайнс — первая практика: 1:31.812, 8-е место; вторая практика: 1:31.299, 8-е место
"Мы были конкурентоспособны весь день. Во второй практике попробовали другие настройки, но я потерял уверенность, так что, возможно, вернёмся к прежним. На мягких шинах есть проблемы, и это нужно решить. Квалификация здесь решает всё, так что важно найти ритм."
Haas
Haas рассчитывала, что трасса Марина-Бэй подойдёт их машине лучше, чем предыдущие, и Эстебан Окон подтвердил это, заняв 10-е место в первой практике и поднявшись до седьмого во второй. Оливер Берман не смог угнаться за напарником, пережив момент в 16-м повороте, но избежал контакта со стеной.
Эстебан Окон — первая практика: 1:32.128, 10-е место; вторая практика: 1:31.298, 7-е место
"Очень уверенный день, я доволен, это, пожалуй, лучшая пятница в сезоне. Нужно продолжать работать, так как баланс и сцепление могут измениться. Сегодня мы постараемся сохранить максимум от достигнутого и внести минимальные корректировки."
Оливер Берман — первая практика: 1:32.538, 16-е место; вторая практика: 1:31.711, 12-е место
"Машина кажется быстрой, день прошёл хорошо. Первая практика была сложной, я осваивал трассу, но во второй нашёл ритм. Красные флаги помешали длинным сериям, но даже короткие отрезки были бы полезны. В конце мы сосредоточились на темпе квалификации, и это был верный выбор."
Аяо Комацу, руководитель команды
"Неплохая пятница. Все хорошо поработали, нужно лишь подтянуть операционные моменты. Машина функционирует, теперь дело в тонкой настройке. Завтра важно выполнить всё чисто и сосредоточиться на квалификации."
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг пережил интересный момент в первой практике, идя бок о бок с Сайнсом в шикане, проверяя возможности для обгона в гонке. Он завершил обе сессии чуть за пределами десятки, и команде нужно прибавить для борьбы за третий сегмент. Габриэль Бортолето не раз оказывался в зонах вылета, борясь с изменчивыми условиями.
Нико Хюлькенберг — первая практика: 1:32.315, 12-е место; вторая практика: 1:32.069, 14-е место
"Приятно снова гоняться в Сингапуре. Вторая практика была прервана красными флагами, так что никто не выполнил длинные серии, и гонка остаётся загадкой. Мы не смогли собрать чистые круги, но собрали полезные данные. Условия кажутся лучше, чем в прошлом году, — возможно, из-за погоды или системы охлаждения."
Габриэль Бортолето — первая практика: 1:32.611, 17-е место; вторая практика: 1:32.319, 15-е место
"Хорошо выйти на трассу и понять, чего ждать. Первая практика прошла гладко, но вторая была сложной из-за трафика и перерывов. Машина иногда вела себя непросто, но мы собрали много данных для анализа перед квалификацией."
Alpine
Франко Колапинто провёл время в боксах в первой практике, охлаждая машину в жаркий день. Пьер Гасли впечатлил, заняв 13-е место, использовав мягкие шины ближе к концу. Alpine ожидала, что трасса подойдёт их машине, и Гасли подтвердил это во второй практике, финишировав выше обычного. Колапинто же оказался в конце протокола, и ему предстоит работа перед квалификацией.
Пьер Гасли — первая практика: 1:32.378, 13-е место; вторая практика: 1:32.458, 16-е место
"Сингапур — всегда вызов из-за условий и неровностей трассы, где мы традиционно уступаем. Сегодня мы много тестировали, чтобы понять, как улучшить машину. Отставание от лидеров всё ещё велико, но мы сосредоточимся на своих задачах. В некоторых поворотах можно прибавить, и я чувствую себя комфортно на пределе."
Франко Колапинто — первая практика: 1:33.324, 19-е место; вторая практика: 1:33.139, 19-е место
"Продуктивный день, мы опробовали разные подходы. Пятницы для того и нужны, чтобы собрать данные. Обгонять здесь сложно, так что стартовая позиция важна. Несмотря на красные флаги, мы выполнили большую часть программы. В конце я коснулся стены в 17-м повороте, но есть над чем работать."
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli
"Практики получились неполными из-за перерывов во второй сессии, что ограничило данные, особенно по длинным сериям. Трасса обеспечивает хорошее сцепление благодаря работе организаторов и обновлённому покрытию. Прогресс был заметнее в первой практике, вторая же была хаотичной. Все три состава шин сработали как ожидалось, с прогнозируемыми различиями в производительности. Большинство пилотов использовали два комплекта мягких шин, по одному среднему и жёсткому, кроме Mercedes, где Расселл не попробовал мягкие из-за аварии. Увеличение лимита скорости в боксах с 60 до 80 км/ч может повлиять на стратегии: время пит-стопа сократилось на шесть секунд, что делает два пит-стопа более привлекательными, особенно при нейтрализации гонки. Все составы, включая мягкий, выглядят рабочими для гонки: старт на C5 может дать преимущество в начале или конце дистанции."