Анализ скорости после пятничных практик Гран-при Сингапура
Напряжение в сезоне Формулы-1 нарастает перед ночными огнями Марины Бэй, где каждая тренировка может перевернуть расклад сил. Оскар Пиастри, лидер чемпионата, вернул себе уверенность после неудач в Баку, возглавив вторую практику. Но сможет ли Макларен закрепить доминирование, или Макс Ферстаппен и другие претенденты нанесут удар? Разбираем ключевые моменты пятницы, данные о темпе и настроения гонщиков.

Оскар Пиастри задаёт тон на прерванной второй тренировке в пятницу в Сингапуре, но сможет ли Макларен вести за собой весь уик-энд или один из соперников вот-вот бросит серьёзный вызов? День в Сингапуре выдался не самым лёгким для всех десяти команд Формулы-1: вторая практика, единственная, что проходит ночью и потому наиболее репрезентативная перед квалификацией, прошла с множеством остановок, из-за чего почти никто не сумел провести полноценные длинные заезды, а нескольким гонщикам пришлось прерывать попытки на мягких шинах по причине жёлтых флагов или красных. Это сильно усложняет определение истинной иерархии, хотя несколько тенденций всё же вырисовываются.
Смешанные впечатления у Макларена: Пиастри возвращается в форму
Лидер чемпионата Оскар Пиастри быстро забыл о разочаровании в Баку (где у него случился первый сход сезона из-за аварий и в квалификации, и в гонке) и возглавил протокол. Судя по всему, его машина Макларена остаётся вне конкуренции, поскольку команде нужно всего 13 очков на этом уик-энде, чтобы оформить титул в чемпионате конструкторов.
Хотя машины в цветах папайи уступают Ред Буллу, Рейсинг Буллс и Уильямсу в медленных поворотах — согласно нашим данным, — они доминируют на средних и высоких скоростях, а также на прямых.
У них преимущество в 0,13 секунды над Ред Буллом в квалификационном режиме — Феррари отстаёт ещё на 0,1 секунды. Длинные заезды оценить сложнее из-за хаотичного характера второй сессии: только, пожалуй, Мерседес сосредоточился на этом аспекте.
Но на основе наших расчётов Макларен по-прежнему лидирует на высоком уровне топлива, где машины в папайевых тонах опережают Ред Булл на 0,24 секунды.
Пока Пиастри блистал, отмечая, что машина "в хорошем состоянии" и он "многое усвоил за этот день", его напарнику Ландо Норрису пришлось несладко. Британец признался: "Жаловаться не на что, кроме как на то, что я сам не справился наилучшим образом".
Тем не менее, у Норриса, победителя прошлогодней гонки здесь, ещё есть время на восстановление.
Ферстаппен сохраняет импульс с обнадеживающей пятницей
Сингапур остаётся единственной трассой в нынешнем календаре, где четырёхкратный действующий чемпион мира Макс Ферстаппен ещё не побеждал, — и вопрос висел в воздухе: сможет ли он прервать эту серию в этом году, учитывая, что его Ред Булл испытывал трудности на неровных трассах с высоким прижимом.
Однако форма команды улучшилась после летнего перерыва благодаря последовательным доработкам: Ферстаппен выиграл две последние гонки на трассах с низким прижимом, а также выросло общее понимание машины и подход к уик-энду — теперь настройки корректируют больше по отзывам гонщика, а не только по предгонным симуляциям.
В пятницу, оснащённый небольшим изменением переднего антикрыла — одним из двух обновлений, привезённых в Сингапур, — Ферстаппен выглядел быстрым уже на первых заездах первой практики, и это продолжилось во второй сессии.
Он отметил, что "очень позитивно" нашли хороший баланс так быстро на трассе, где раньше возникали проблемы, но добавил оговорку: "нам определённо нужно чуть больше скорости, чтобы бороться за передние позиции" в квалификации.
Ред Булл показал второй результат и в квалификационных симуляциях, и в гоночных — подтверждая, что они в деле, хотя большая часть этого темпа пришлась на Ферстаппена: Юки Цунода не смог поймать ритм и достичь уровня напарника.
Когда Ферстаппен так близок в пятницу, он обычно играет ключевую роль в субботу и воскресенье — это может сулить ещё один мощный результат и шанс ещё больше сократить отставание от Пиастри в чемпионате (сейчас 69 очков).
Ферстаппен доволен темпом пятницы, но жаждет большего "для борьбы впереди"
Феррари в игре, несмотря на скромные места в протоколе
Феррари была быстрой на дневной первой практике, но по мере заката и включения огней машина стала капризнее в управлении, и итоговые времена дня не впечатлили: Шарль Леклер девятый, Льюис Хэмилтон десятый.
Всё же оба гонщика высказались в СМИ с умеренным оптимизмом после сессии. Леклер, несмотря на "множество негативных моментов", считает, что "темп в машине есть, и это радует".
Его напарник, семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, был не менее воодушевлён: он "получил удовольствие от вождения машины" по улицам Сингапура и выделил "много позитивного из сегодняшнего дня".
Согласно нашим данным по идеальному кругу, Хэмилтон упустил целых 0,744 секунды. Собрав все лучшие средние сектора, он бы занял третье место в зачёте.
В квалификационных расчётах они отстают на 0,25 секунды, что значит: ночью придётся что-то найти, чтобы побороться за поул. В гоночных симуляциях разрыв больше — 0,33 секунды, — но эти цифры стоит воспринимать скептически, поскольку никто, кроме, возможно, Мерседеса, не провёл нормальных длинных заездов на разных составах во второй практике.
Астон Мартин претендует на очки благодаря звёздному Алонсо
Фернандо Алонсо впервые в этом году возглавил протокол практики, взяв лидерство в первой сессии, а затем подтвердив это четвёртым местом во второй, после чего назвал эту пятницу лучшей в сезоне.
Двукратный чемпион мира, как и положено, призвал к осторожности — особенно с учётом прошлых сильных пятниц, за которыми следовало разочарование.
Но важно, что он чувствовал себя "комфортно" и "быстро вышел на пределы" в пятницу — а по его данным, собрав все лучшие мини-сектора, Алонсо был бы самым быстрым за день.
Наши симуляции квалификации ставят их на шестое место, так что выход в топ-10 может оказаться вызовом. Однако эти расчёты не учитывают фактор Алонсо: когда он доволен машиной, случается волшебство.
Астон Мартин нуждается в такой магии в воскресенье, чтобы догнать Уильямс, опережающий их на 39 очков и две строчки в чемпионате конструкторов.
Алонсо называет пятницу в Сингапуре "лучшей в 2025 году" для Астон Мартин
Темп Мерседеса трудно оценить после неровного дня
Главный инженер по трассе Мерседеса Эндрю Шовлин признал, что в первой практике команда боролась с "прогревом передних шин", из-за чего пришлось отыгрывать упущенное.
Он предположил, что "существенные изменения" перед второй сессией "поместили машину в лучшее положение", и оба гонщика — Джордж Расселл и Кими Антонелли — продемонстрировали скорость с первых минут.
Однако сессия Расселла оборвалась после шести кругов: резкое сношение на 16-м повороте, которое он окрестил "странным", отправило его в барьеры, а Антонелли по нашим данным по идеальному кругу упустил огромные 1,498 секунды, вынужденный сбросить из-за жёлтого флага, перешедшего в красный, на заезде на мягких шинах.
В итоге в квалификационных данных они пятые — но поднимаются на четвёртое место в гоночных симуляциях и, возможно, в лучшей форме, чем многие конкуренты, поскольку в концовке сессии сосредоточились на длинных заездах, пока остальные охотились за квалификационным темпом.
Это дало им представление о балансе и температурах на единственной репрезентативной практике уик-энда — и сделало Мерседес потенциальным тёмной лошадкой к воскресенью.