Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, октябрь

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Сингапура 2025

Квалификация Гран-при Сингапура 2025 на трассе Марина-Бэй подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Джордж Расселл из Mercedes неожиданно вырвал поул, опередив четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена. Молодой Кими Антонелли закрепил успех команды, заняв четвертую позицию. McLaren и Ferrari показали высокую скорость, но не смогли бросить вызов лидерам. Рассказываем, как команды и гонщики оценили свои выступления и чего ждут от гонки.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Сингапура 2025

Mercedes  

Джордж Расселл признался, что после аварии на тренировке в шикане 16-го поворота ему пришлось восстанавливать уверенность в управлении болидом. Однако в квалификации он смог собраться и завоевал второй поул в сезоне. На первом круге в Q3 Расселл задел стену, но не сбросил темп и показал лучшее время, а на втором круге закрепил успех. Кими Антонелли столкнулся с помехой от Карлоса Сайнса в Q1, но уверенно провел последующие попытки и финишировал четвертым — второй раз подряд на этой позиции.  

Джордж Расселл, 1-е место, 1:29.158  
"Этот уикенд пока складывался непросто, и мне пришлось заново обретать уверенность в машине. К концу Q2 я почувствовал, что могу выжать больше времени. Я знал, что болид способен на многое, и мне удалось реализовать его потенциал в Q3. Это напоминание, что неудача в пятницу не определяет весь уикенд. Завтра будет непросто, но мы стартуем с лучшей позиции. Долгие серии кругов мы толком не отрабатывали, а Макс Ферстаппен и McLaren сильны там, где важна работа с шинами. Посмотрим, что получится."  

Кими Антонелли, 4-е место, 1:29.537  
"Я немного разочарован четвертым местом. В третьей практике и в Q1 с Q2 я показывал хорошие круги, но в Q3 немного перестарался, из-за чего потерял время. Жаль, ведь у нас был шанс побороться за поул или хотя бы за первый ряд. Рад, что быстро освоился на новой для меня трассе, но потенциал был выше. В гонке есть неопределенности, так как мало кто провел полноценные длинные серии. Работа с шинами будет ключевой, и с четвертого места у нас есть шанс на подиум, если все сложится."  

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport  
"Ночные доработки болида определенно помогли обоим гонщикам. Джордж и Кими чувствовали себя увереннее в третьей практике и показали высокую скорость, заняв места в пятерке. После аварии в пятницу Джорджу пришлось заново обретать уверенность, но он выдал два великолепных круга в Q3. Его выступления в этом году стабильно впечатляют. Кими был на уровне Джорджа весь уикенд, что очень радует после сильного результата в Баку. Хоть он и не собрал идеальный круг в Q3, с четвертого места можно бороться за подиум. Длинных серий у нас было мало, и управление задними шинами будет критически важным. Надеемся, что с нашими стартовыми позициями мы сможем показать конкурентный результат."  

Эндрю Шовлин, директор по трассовым операциям  
"Поздравляю Джорджа и команды в Брэкли и Бриксуорте с поулом. Джордж провел уверенную сессию, улучшая время с каждым новым комплектом шин, но решающий шаг он сделал в Q3, с чем соперники не смогли справиться. Кими финишировал на достойном четвертом месте. Он будет разочарован, зная, какой потенциал был в машине, но восстановился после помех в Q1 и нарушения лимитов трассы в Q2. Разделить McLaren — это хороший результат. Завтра нас ждет жесткая борьба. McLaren традиционно силен на трассах с перегревом шин, и Макс Ферстаппен будет давить. Ничего не гарантировано, но мы сделаем все, чтобы конвертировать сегодняшний результат в очки."  

Red Bull  

Макс Ферстаппен показал лучшее время в напряженной третьей практике и считался фаворитом квалификации. Он стал одним из двух гонщиков, прошедших Q1 с одним комплектом шин, и уверенно дошел до Q3. В решающей сессии он занял второе место на первом круге, но вторую попытку пришлось прервать из-за помех от Ландо Норриса, что помешало побороться за поул. Юки Цунода не смог угнаться за напарником и выбыл в Q2.  

Макс Ферстаппен, 2-е место, 1:29.340  
"В целом квалификация прошла успешно на трассе, которая не всегда нам благоприятствует. Второе место — отличный результат, и я доволен стартом с первого ряда. Могло быть очень близко, Джордж был невероятно быстр, и мы боролись за поул, но помехи в последнем секторе испортили мой круг. В целом, мы можем быть довольны: настройки машины удачные, на трассах с высокой прижимной силой мы обычно не так сильны, так что это отличный результат. Работа с шинами была на высоте весь уикенд. Надеюсь, темп в гонке будет хорошим, она здесь длинная, и мы постараемся набрать максимум очков."  

Юки Цунода, 15-е место, 1:30.353  
"Сегодняшняя квалификация была не моей. Я боролся с уровнем сцепления, и он не улучшился с Q1 на Q2. По сравнению с первыми двумя тренировками, сегодня сцепление казалось хуже, что обидно, ведь не должно быть так сложно. Тем не менее, наш темп лучше, чем в Баку, это прогресс. Уверенность в машине есть, но хотелось бы больше стабильности — шины сегодня так и не заработали. Завтра новый день, и хотя старт с 15-го места не радует, я надеюсь набрать очки."  

Лоран Мекис, руководитель команды  
"Макс снова провел сильную квалификацию. Старт с первого ряда на трассе, которая исторически нам не подходила, — это здорово. Спасибо всем в Милтон-Кейнсе и на трассе, кто работал над тем, чтобы вернуть машину в строй на таком типе трасс. Без помех в последнем повороте мы могли бы быть ближе к Джорджу, но такова жизнь. Сегодня мы не на поуле, но весь уикенд боремся за лидерство вместе с McLaren и Mercedes. Завтра будет тяжелая борьба с ними и Ferrari. Юки был недоволен уровнем сцепления, и мы не смогли показать скорость для выхода в Q3. Но в Баку он показал, что может прогрессировать в гонке, и его уверенность в машине растет. Завтрашний порядок на старте обещает интересную гонку."  

McLaren  

Оскар Пиастри выглядел уверенно в третьей практике и казался главным претендентом на поул от McLaren. Однако в Q1 желтые флаги прервали его первую попытку, вынудив использовать второй комплект шин. Несмотря на это, австралиец оказывал давление на соперников, но McLaren немного не хватило скорости для борьбы за первое место. Пиастри обошел своего напарника и конкурента в чемпионате Ландо Норриса, который чувствовал себя неважно и занял пятое место.  

Оскар Пиастри, 3-е место, 1:29.524  
"Я рассчитывал на большее, думал, что мы сможем добиться большего в квалификации, но в итоге нам не хватило скорости для поула. Тем не менее, я доволен нашим местом. Уикенд складывался удачно, сессия прошла чисто, и большего мы вряд ли могли добиться. Посмотрим, что получится завтра."  

Ландо Норрис, 5-е место, 1:29.586  
"Не лучший день. Я не смог выжать максимум из машины. Есть над чем работать, но надеюсь, завтра мы сможем прибавить."  

Андреа Стелла, руководитель команды  
"Конкурентный день, когда несколько команд боролись за лидерство. Мы видим сходство с Баку и Канадой, где торможение на неровностях и бордюрах создает сложности для MCL39. Некоторые команды лучше справляются с такими трассами, что не стало большим сюрпризом. Это важная информация, которую мы учтем для дальнейшего прогресса. Несмотря на это, у нас хорошие стартовые позиции для Гран-при Сингапура. Мы готовы к сложной, но зрелищной гонке и с тщательной подготовкой можем рассчитывать на подиум или даже победу."  

Ferrari  

Ferrari потеряла темп в субботу в Сингапуре после многообещающей пятницы. В третьей практике они балансировали на грани топ-10, но в квалификации начали увереннее, особенно с Льюисом Хэмилтоном. Шарлю Леклеру пришлось сложнее в Q2 после контакта со стеной, из-за чего он прервал круг. В Q3 оба гонщика добрались до финала, но с одним комплектом мягких шин не смогли претендовать на первые два ряда.  

Шарль Леклер, 7-е место, 1:29.784  
"Квалификация получилась тяжелой, что, к сожалению, соответствует нашим результатам с пятницы. Мне было сложно вывести машину на предел, а на уличной трассе это особенно мешает собрать чистый круг. Сегодня мы разберем данные, чтобы понять, как добиться максимума в гонке, где обгоны очень сложны."  

Льюис Хэмилтон, 6-е место, 1:29.688  
"В машине был потенциал, но сессия прошла не так гладко, как хотелось, и в решающий момент нам не хватило скорости. Разочаровывает, что мы не выше, ведь баланс машины был хорош весь уикенд. Проблемы с выводом шин в рабочее окно в конце сессии ограничили нас. Длинных серий у нас не было, как и у других команд, так что в гонку мы идем с недостатком информации. В машине есть потенциал, и хотя обгоны здесь непросты, гонка длинная, и наша цель — продвинуться вперед."  

Фред Вассёр, руководитель команды  
"Разочаровывающая сессия. Последний круг Шарля в Q3 выглядел многообещающе до финального сектора. В пятницу утром у нас был хороший темп, но потом мы не смогли его реализовать. SF-25 сложна в управлении, она на грани, и наши времена в Q3 были такими же, как в Q1. Сложно было найти правильный подход к прогреву шин, чтобы они работали и в начале, и в конце круга. Прогресса в этом направлении не получилось. Завтра будет другая история, но на трассе, где сложно обгонять, мы рассмотрим агрессивную стратегию."  

Racing Bulls  

Лиам Лоусон начал третью практику с отставанием из-за аварии во второй тренировке. Он перестарался, задев бордюр, потерял контроль и снова серьезно разбил машину. Механики блестяще справились, восстановив болид к началу квалификации, и Лоусон отблагодарил их выходом в Q2, несмотря на нехватку времени на трассе. Исаак Хаджар впечатлял весь уикенд и легко прошел в Q3, заняв восьмое место — лучшее среди середняков.  

Исаак Хаджар, 8-е место, 1:29.846  
"Сегодня было обидно. Приятно снова выйти в Q3, но мы не реализовали весь потенциал. Впервые мы добрались до Q3, сохранив два новых комплекта мягких шин. На последнем круге я выкладывался по максимуму, и он мог стать особенным, но ошибка в восьмом повороте все испортила. Я злюсь на себя, ведь машина работала отлично. Завтра стартую восьмым, с грязной стороны трассы. Впереди быстрые машины, и обгоны здесь сложны, но мы постараемся выжать максимум и набрать очки."  

Лиам Лоусон, 14-е место, 1:20.320  
"Команда проделала невероятную работу, подготовив машину к квалификации, не могу их не поблагодарить. Я осложнил себе задачу, пропустив много кругов в двух тренировках, но в квалификации дела шли неплохо. На новом комплекте шин я оказался медленнее, чем на использованном, и это нужно проанализировать. Машина быстрая, но обгоны завтра будут сложными, так что я буду работать на пределе, чтобы собрать все воедино."  

Тим Госс, технический директор  
"Отличная квалификация под огнями Сингапура. Машина работала хорошо с начала уикенда, и инженеры постепенно адаптировали настройки баланса, учитывая улучшение сцепления трассы и особенности мягких шин на первом быстром круге. Механики великолепно восстановили машину Лиама к началу квалификации. Он уверенно прошел Q1, но нехватка времени на трассе помешала в более конкурентной Q2, и он стал 14-м. Исаак выполнил нашу главную задачу, заняв восьмое место, опередив всех основных соперников в Кубке конструкторов. Сессия была плотной, и с идеальным кругом мы могли бы обойти Ferrari впереди. Это показывает, как далеко продвинулись наша машина и гонщики, и дает уверенность перед гонкой."  

Haas  

У гонщиков Haas противоположные результаты. Эстебан Окон был недоволен весь день, жалуясь на изменения в машине после ночи и требуя вернуть прежние настройки. Проблема с ремнями безопасности в квалификации усугубила его положение. Оливер Берман же показал блестящие круги, в третий раз в сезоне выйдя в Q3 и заняв девятое место.  

Эстебан Окон, 19-е место, 1:30.989  
"Машина имела потенциал для выхода в Q2 и Q3. Разочаровывает, что возникли проблемы — ремень безопасности мешал тормозить, а желтый флаг стоил мне трех десятых. Нужно идеально провести два круга, но удача пока не на нашей стороне. Завтра будем выкладываться, ведь вчера машина была быстра."  

Оливер Берман, 9-е место, 1:29.868  
"Приятно вернуться в топ-10, это давно назревало. У нас были неплохие квалификации, которые не всегда удавалось реализовать, так что этот результат радует. Сессия прошла уверенно, круг был почти на пределе, ведь борьба очень плотная. Надеюсь, завтра сможем закрепить этот результат очками."  

Аяо Комацу, руководитель команды  
"Смешанный результат, но выход Олли в Q3 — это большой плюс. Мы знали, что машина быстрая, и если все сделать правильно, то Q3 реален. Олли отлично справился в плотной борьбе, и это очень радует. Эстебан был на хорошем уровне весь уикенд, но из-за странной проблемы с ремнем в Q1 его первый круг был испорчен. На втором он шел близко к темпу Олли, но желтый флаг стоил трех десятых, и он не прошел дальше. Это обидно, но радует, что темп у него был. С девятого места Олли мы постараемся заработать очки."  

Aston Martin  

Темп Aston Martin снизился в третьей практике, оставив вопросы о реальной скорости перед квалификацией. Лэнс Стролл снова выбыл в Q1, уже седьмой раз за последние девять Гран-при. Фернандо Алонсо нашел скорость, избежал хаоса и пробился в Q3, заняв десятое место. Завтра он может побороться за очки, особенно если образуется DRS-поезд, где испанец мастерски обороняется на уличных трассах.  

Фернандо Алонсо, 10-е место, 1:29.955  
"Я доволен кругом в Q3 и рад выходу в топ-10, но большего добиться было сложно. Мы внесли изменения между сессиями, но машина оставалась сложной в управлении в третьей практике и квалификации. Старт с грязной стороны трассы не идеален, но завтра посмотрим, что можно сделать, чтобы побороться за очки."  

Лэнс Стролл, 17-е место, 1:30.949  
"Сегодня было сложно собрать чистый круг. На второй попытке я заблокировал передние колеса в третьем секторе и потерял слишком много времени. Машина весь уикенд ведет себя непросто, так что гонка будет длинной и тяжелой."  

Энди Коуэлл, руководитель команды  
"Как обычно, в Сингапуре плотная борьба — восемь десятых между топ-10. Наш темп колебался, и машина была непредсказуемой, особенно в последнем секторе. Фернандо и Лэнс пострадали там в Q1, из-за чего Лэнс не прошел в Q2. Сегодня мы разберем данные, ведь гонки в Сингапуре непредсказуемы. С 10-го места мы в гуще борьбы за очки и сделаем все, чтобы их заработать."  

Kick Sauber  

Нико Хюлькенберг выглядел сильнее своего напарника весь уикенд, и квалификация не стала исключением. Он легко прошел в Q2 и был близок к топ-10, уступив всего полдесяти секунды. Габриэль Бортолето не смог показать высокий темп, часто выезжая на зону безопасности из-за проблем с оценкой сцепления, и выбыл в Q1 впервые с Сильверстоуна.  

Нико Хюлькенберг, 11-е место, 1:30.141  
"Я доволен сегодняшней квалификацией. Мои круги были аккуратными и показывали прогресс. Старт с 11-го места неплох, плюс у нас есть дополнительный комплект мягких шин на завтра. После вчерашних красных флагов мало кто провел длинные серии, так что могут быть сюрпризы. Стратегия будет зависеть от обстоятельств, но мы будем выкладываться."  

Габриэль Бортолето, 16-е место, 1:30.820  
"Очень обидно, что мы не прошли в Q2, хотя потенциал был. Я шел на хороший круг, достаточный для прохода, но пришлось сбросить скорость из-за желтого флага на машине Пьера Гасли. Это стоило мне нескольких десятых, и круг был потерян. Разочаровывает, ведь сегодня мы чувствовали себя лучше, чем вчера, а третья практика была позитивной. Я верил, что мы сможем хорошо выступить, но так бывает в гонках — иногда не везет."  

Джонатан Уитли, руководитель команды  
"После жаркой и влажной квалификации в Сингапуре у нас есть поводы для оптимизма. Для Габриэля 16-е место на дебютной трассе без чистого круга на новых шинах — это обнадеживает. Нико провел уверенную сессию с чистыми кругами, уступив всего 0,065 секунды Q3. С 11-го места и дополнительным комплектом мягких шин он в отличной позиции для борьбы за очки."  

Alpine  

Alpine выглядела немного быстрее, чем в Баку, но этого не хватило, чтобы конкурировать, когда другие команды включили максимальную мощность двигателей в квалификации. У Пьера Гасли сессия закончилась остановкой в зоне безопасности из-за возможной проблемы с гидравликой. Франко Колапинто также не прошел в Q2, так как машине не хватало скорости во всех аспектах.  

Пьер Гасли, 20-е место, 1:31.261  
"Сказать нечего — мы не завершили финальный быстрый круг из-за остановки на трассе в 11-м повороте. Подозреваем проблему с защитой масла, команда разберется. Разочаровывает, что не было шанса закончить круг. Пройти дальше было бы сложно, но, возможно, близко, как всегда в Q1. Сейчас тяжело, но мы будем выкладываться завтра."  

Франко Колапинто, 18-е место, 1:30.982  
"Очевидно, не тот результат, на который мы рассчитывали, но есть позитивные моменты в ощущениях от машины и прогрессе команды сессия за сессией. Машина была в лучшем состоянии за уикенд, и мы могли больше выжать из нее. В последнем круге несколько машин помешали, что, возможно, повлияло на результат. Гонка длинная, обгоны сложны, так что нужно продумать стратегию и постараться продвинуться."  

Стив Нильсен, управляющий директор  
"Итоги квалификации неутешительны, но мы знали, что с нашим уровнем скорости выход из Q1 будет сложным. Некоторые факторы сыграли роль, и, возможно, мы могли бы добиться лучших позиций. У Пьера сработала защита масла, из-за чего двигатель отключился на финальном круге, и он остановился. Франко был конкурентоспособен, но помехи могли помешать улучшить время. На трассе, где сложно обгонять, нас ждет тяжелое воскресенье, но, как мы видели в этом сезоне, в гонках возможно все."  

Williams  

Карлос Сайнс вошел в топ-10 в третьей практике, что дало надежду на сильную квалификацию для Williams. Но вечер в Сингапуре обернулся неудачей. Сначала Сайнс столкнулся с Антонелли в Q1, а Алекс Албон с трудом прошел в Q2, заняв 15-е место. Оба гонщика выбыли, не сумев найти скорость, хотя три команды из середины пелотона попали в топ-10. Хуже того, после квалификации машины не прошли проверку на соответствие зазора DRS, что привело к двойной дисквалификации.  

Джеймс Ваулз, руководитель команды  
"Во время проверки FIA после квалификации задние антикрылья обеих машин не прошли тест на зазор DRS. В результате Алекс и Карлос дисквалифицированы из квалификации Гран-при Сингапура. Это крайне обидно для команды, и мы срочно выясняем причины. Мы не искали преимущества в производительности, и антикрылья прошли наши внутренние проверки ранее, но единственное, что имеет значение, — это вердикт FIA, который мы полностью принимаем. Машина способна зарабатывать очки, и мы сделаем все, чтобы побороться с конца стартовой решетки, а также пересмотрим процессы, чтобы избежать повторения."  

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту  
"Очень плотная квалификация, где Mercedes блестяще выступили, завоевав, возможно, неожиданный, но абсолютно заслуженный поул с Джорджем Расселлом. Интересно, что все три сегмента квалификации были невероятно равными: в Q1 15 гонщиков уложились в восемь десятых, в Q2 десять — в полсекунды, а в Q3 топ-10 показали время быстрее 1:30. Поул Расселла стал рекордным, на 367 тысячных быстрее прошлогоднего, что соответствует нашим прогнозам. Трасса значительно улучшила сцепление в третьей практике и начале квалификации, а затем стабилизировалась. Мягкие шины C5 обеспечивали хорошую производительность даже на втором или третьем быстром круге. Завтра, скорее всего, будет гонка с одним пит-стопом, хотя увеличение скорости в пит-лейне с 60 до 80 км/ч делает два пит-стопа чуть более привлекательными, особенно при появлении машины безопасности или чистого окна на трассе. Все три состава шин могут быть использованы. У всех есть по одному комплекту средних и жестких шин, но мягкие тоже могут сыграть роль — либо на старте, либо в конце гонки. Высокое сцепление C5 можно использовать для завоевания позиций на старте, где обгоны всегда сложны, хотя теперь чуть легче, чем раньше."  

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.