Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, октябрь

Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Сингапура 2025 года

Квалификация Гран-при Сингапура 2025 на трассе Марина-Бэй подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Джордж Расселл из Mercedes сенсационно вырвал поул-позицию, опередив четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена из Red Bull и Оскара Пиастри из McLaren. В условиях жаркой и сложной трассы гонщики поделились своими впечатлениями и ожиданиями от предстоящей гонки. Читайте, как прошла квалификация, и что думают пилоты о своих шансах.

Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Сингапура 2025 года

ИНТЕРВЬЮ В ПАРК-ФЕРМЕ
(Проводил Дэвид Култхард)

Вопрос: Джордж, ты выложился на максимум! На предпоследнем повороте чуть не врезался в стену. Великолепный поул!
Джордж Расселл: Спасибо огромное! Завоевать поул — это потрясающе. Вчера был сложный день по многим причинам, но сегодня удалось собраться и показать результат. Завтра предстоит долгая и жаркая гонка, но я знал, что у нашей машины есть потенциал. Кими Антонелли весь уикенд отлично справлялся, и я многому научился, наблюдая за ним вчера. Очень доволен поулом, это здорово.

Вопрос: Макс, казалось, ты был в борьбе за поул, но, похоже, в последнем секторе что-то пошло не так?
Макс Ферстаппен: Да, так бывает, когда впереди тебя едет машина на две секунды медленнее. Это запомнится.
Вопрос: Кто это был? Мы не видели этого на экранах.
МФ: Не Оскар. Жаль, конечно. Без этого я мог бы побороться за поул. Квалификация была захватывающей. Немного обидно не взять первое место, но для нас уикенд складывается удачно. Машина очень конкурентоспособна, и второе место — хороший результат.

Вопрос: Оскар, доволен третьим местом? Это же борьба за чемпионский титул в концовке сезона.
Оскар Пиастри: Конечно, хотелось бы большего, но отыграть четыре десятых, чтобы взять поул, было нереально. В целом, я доволен. Уикенд идет хорошо, прогресс есть. Сессия прошла чисто, это главное.

Вопрос: Джордж, напоследок. Поул дает тебе лучшее место на старте. Но рядом сильные соперники — и здесь, и завтра на гриде.
ДжР: Да, Сингапур в прошлом не был ко мне благосклонен, часто из-за моих собственных ошибок. Но я не зацикливаюсь на этом поуле. Это лучшее место для старта, здесь есть преимущество по внутренней траектории, и я надеюсь удержать лидерство в первом повороте. Но этот парень слева от меня (указывает на Ферстаппена) мастер стартов и любит атаковать по внутренней. Так что буду начеку.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Джордж, поздравляем! Оба круга в Q3 были достойны поула. Расскажи, как это было.
ДжР: Спасибо. Уикенд был непростым. Я не чувствовал себя комфортно ни с машиной, ни с собой. Но в Q3 все сложилось, даже в конце Q2. Первый по-настоящему хороший круг я проехал только в Q2, тогда почувствовал уверенность. В Q3 первый круг был сильным, а второй его повторил. Очень доволен.

Вопрос: Почему так долго не удавалось настроить машину, если она способна на поул?
ДжР: Честно, не знаю. Иногда ты сразу находишь ритм, а иногда — нет. Этот уикенд был странным. Асфальт дает много сцепления, но машины сильно скользят. Напоминает Майами: высокий грип, но болид скользит. Я не чувствовал уверенности, а вчерашняя авария еще больше меня откинула назад. Но я всегда напоминаю себе: пятница не важна, главное — Q3.

Вопрос: Расскажи про первый круг в Q3, особенно про момент в 17-м повороте. Это был легкий контакт или удар?
ДжР: Скорее, что-то среднее между легким касанием и поцелуем. Не так страшно. Когда ты на быстром круге и касаешься стены, в следующий поворот входишь с опаской — вдруг прокол или машина потеряет управление. Это быстрый поворот, но в итоге все обошлось.

Вопрос: Завтрашняя гонка. Десять из последних 15 гонок в Сингапуре выигрывали с поула. Статистика на твоей стороне. Какие главные вызовы на 62 круга?
ДжР: Наверное, эти двое рядом со мной. McLaren обычно отлично управляется с шинами в жару. Все ожидали, что они будут доминировать, и никто не думал, что мы поборемся за поул. Завтра я в неведении — я единственный, кто не провел длинную серию кругов, это минус. Обгонять здесь сложно. Последние гонки были с одним пит-стопом, но с лимитом скорости в пит-лейн 80 км/ч, возможно, теперь будет два.

Вопрос: Макс, как сильно ты расстроен? Ландо помешал тебе. Поул был возможен?
МФ: Да, было близко. Круг складывался хорошо, но на этой трассе все повороты должны быть идеальными. В последней шикане впереди оказалась машина, на две секунды медленнее. В Q3 такого быть не должно, это мешает. Пришлось прервать круг. Жаль, борьба за поул могла быть плотной. Но ничего не поделаешь, идем дальше. Уикенд для нас складывается стабильно, без серьезных проблем. Мы всегда в деле, это радует.

Вопрос: Машина стала лучше с новыми деталями?
МФ: Да, последние две гонки это показывают.

Вопрос: Где видишь шансы обогнать Джорджа завтра?
МФ: Посмотрим. Не особо переживаю по этому поводу.

Вопрос: Увеличенный лимит скорости в пит-лейн открывает стратегические возможности?
МФ: И да, и нет. Зависит от гонки, от машин безопасности. Надо быть готовым ко всему.

Вопрос: Хельмут Марко очень доволен машиной и прогрессом команды. Чувствуете ли вы этот импульс?
МФ: Безусловно. Последние три уикенда были отличными. До этого мы метались с настройками, ничего не работало. Иногда выходило нормально, но последние три гонки — стабильность. Мы просто донастраиваем машину, и это то, что нужно.

Вопрос: Оскар, ты сказал, что сессия прошла чисто. Удивлен скоростью Mercedes и Red Bull?
ОП: Да. Первый круг в Q3 казался неплохим, но он не тянул на четыре десятых, чтобы бороться за поул. Сегодня у нас не было такой скорости, это немного неожиданно. В практиках было плотно, и мы были уверены в своих шансах. Есть что анализировать. Последние уикенды были непростыми, так что это не совсем шок, но мы рассчитывали на большее.

Вопрос: Желтый флаг в Q1 заставил прервать круг. Это повлияло на сессию?
ОП: Не особо. На уличной трассе любая потеря круга раздражает, и в Q1 я немного отставал. Но это не сильно сказалось. Желтый флаг из-за того, что кто-то ушел с траектории, — это раздражает. Правила по желтым флагам корректировали, но еще есть над чем работать. Алекс Албон старался не мешать, но я все равно потерял круг. Это стоит пересмотреть.

Вопрос: Как оцениваешь шансы в гонке? McLaren славится экономией шин. Сможешь продвинуться вперед?
ОП: Надеюсь, но обгонять здесь тяжело. Нужна серьезная разница в скорости. Длинные серии кругов были сложными для всех из-за красных флагов, и никто толком не протестировал темп. Уверенности перед гонкой не больше, чем перед квалификацией, но посмотрим, что получится.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос (Эндрю Бенсон – BBC Sport): Макс, можешь уточнить, кто был впереди на том круге? И для всех троих: как вы решаете, использовать ли охлаждающий жилет, и облегчит ли он гонку?
МФ: Вы сами сказали — Ландо. В квалификации стараешься держать дистанцию в шесть-семь секунд, чтобы не было помех. Обычно в Q3 машин не видно, если только кто-то не на другой программе. Но на уличной трассе такое случается — кто-то ошибается, теряет темп. Когда впереди машина в двух-трех секундах, теряешь прижимную силу, особенно на торможении. Я ушел прямо в шикане. Что касается жилета, я его не использую и не планирую. Это должен быть выбор гонщика. FIA ссылается на безопасность, но есть вещи поважнее, например, въезды в пит-лейн на некоторых трассах. Мне не нравятся трубки жилета рядом с ремнями. Кто-то скажет, что это проблема дизайна, но я не согласен. Должна быть свобода выбора. В наших кокпитах мало места,不像 в GT или прототипах. Сухой лед тает за 15-20 кругов, и потом у тебя горячая вода — как чай.

ДжР: Я буду использовать жилет. Пробовал его на нескольких гонках в этом году. Это не идеальное решение. Тестировать его можно только в гонке. В Бахрейне и Джидде он мне понравился. Здесь жарче, сухой лед тает быстрее. Команда проделала большую работу по охлаждению машины. Раньше горячий воздух попадал в кокпит, температура превышала 60 градусов. Перемещение электрических блоков и гидравлических линий, которые нагревались до 120 градусов у ног, сильно помогло. Завтра попробую жилет и расскажу.

ОП: Пока не решил, использовать ли жилет. Вчера пробовал. Когда он работает, это здорово, но если выходит из строя, становится хуже, чем без него. Тестировать его негде, а в зимних тестах при 10 градусах все кажется нормальным. Инициатива хорошая, но, как сказал Макс, выбор важен. Есть плюсы и минусы.

Вопрос (Люк Смит – The Athletic): Макс, будешь говорить с Ландо о случившемся в Q3?
МФ: Нет. Все и так понятно, это неприятно. Обычно мы, гонщики, стараемся не мешать друг другу. Иногда бывают сложные ситуации, но в Q3 с 10 машинами на трассе этого можно было избежать.

Вопрос (Бен Уотерворт – SpeedCafe): Оскар, учитывая темп лидеров и сомнения в шансах на победу, твоя гонка сведется к тому, чтобы удержать Ландо позади ради чемпионата? И если Джордж назвал свой контакт со стеной «поцелуем», как назовешь свой в Q3?
ОП: Я что, касался стены в Q3?
Вопрос: Ты слегка задел ее задней частью.
ОП: Ну, это, наверное, и отвечает на вопрос — я даже не заметил. Завтра я просто постараюсь сделать максимум. На этой трассе много что может случиться — машины безопасности, например. Если будет шанс финишировать выше, я его использую. Не собираюсь просто держаться впереди Ландо или фиксировать позицию. Хочу выжать максимум очков, это поможет мне. Буду стараться и посмотрим, где окажемся.

Вопрос (Дипанрадж Ганесан – The Straits Times): Джордж, в 2023 году ты вел отличную гонку, но разбился. Вчера было что-то похожее. Как поул сегодня оправдывает прошлые неудачи и мотивирует на победу завтра?
ДжР: Спасибо, что напомнил!
МФ: Стены тут, знаешь, двигаются (смеется). Не замечали? В некоторых местах они коварные!
ДжР: Сегодня я другой гонщик, чем пару лет назад. Вчера была моя первая авария за год. В этом сезоне я лучше чувствую пределы. На уличной трассе достаточно потерять концентрацию на 1%. Ошибка два года назад была всего на пять сантиметров, но последствия были огромными. В этом и прелесть уличных трасс — нельзя расслабляться ни на одном повороте.

Вопрос (Люк Смит – The Athletic): Макс, эта трасса тебе не всегда нравилась. Ты единственный, кто не выигрывал здесь. Но в этом году все иначе. Насколько приятнее ехать с машиной, которую можно атаковать? И удивительно ли это, учитывая, что последние трассы были совсем другими?
МФ: Что тут сказать? Никогда не брал тут поул — это можно спросить у многих гонщиков. Так бывает. Последние годы здесь было непросто. В 2022-м был шанс, но надо было залить достаточно топлива для квалификации. Тогда бы восприятие изменилось, а то всю неделю слышу: «Никогда не брал поул, не выигрывал». Ну, замечательно. Теперь машина стала универсальнее. Раньше мы были слабее на трассах с высокой прижимной силой. Такая конкурентоспособность радует. Что будет завтра — посмотрим. Но для следующих гонок, где не всегда нужна высокая прижимная сила, этот импульс важен.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.