Дисквалификация Уильямса в Сингапуре: удар по планам
Ночной блеск Marina Bay всегда добавляет драмы в Формулу-1, а квалификация Гран-при Сингапура 2025 подарила ее с лихвой: Williams лишилась сразу двух гонщиков из протокола. Для фанатов, следящих за каждым поворотом этого изнуряющего трека, такой поворот событий – как красный флаг в разгар борьбы за поулы. Разбираем, что пошло не так с машинами Алекса Албона и Карлоса Сайнса, и почему это эхо недавнего скандала в Азербайджане.
Гонщики Williams Алекс Албон и Карлос Сайнс лишились результатов квалификации на Гран-при Сингапура из-за технических нарушений на их машинах.
Албон и Сайнс заняли двенадцатое и тринадцатое места в субботней сессии на уличной трассе Marina Bay Street Circuit, однако команда провалила после-квалификационные проверки, что привело к аннулированию этих позиций.
«Проверены регулируемые положения верхнего элемента заднего антикрыла на машинах под номерами 23 (Албон) и 55 (Сайнс)», – указано в отчете технического делегата FIA по Формуле-1 Джо Бауэр. «Обе машины превысили максимальный предел в 85 мм с обеих сторон внешней зоны заднего антикрыла».
Это противоречит пункту 3.10.10 g. Технического регламента, который регулирует систему снижения сопротивления (DRS) и требует, чтобы «во всех точках вдоль размаха, когда DRS находится в развернутом положении, между двумя секциями профилей заднего антикрыла должен быть минимальный зазор от 9,4 мм до 85 мм».
В соответствии со стандартной процедурой в подобных случаях стюарды позже подтвердили дисквалификацию Албона и Сайнса из квалификации. «Во время после-квалификационного досмотра заднее антикрыло машины оказалось несоответствующим Техническому регламенту», – говорится в примечаниях стюардов по дисквалификациям Албона и Сайнса.
«Проверены регулируемые положения верхнего элемента заднего антикрыла. Зазор DRS в развернутом положении превысил максимальный предел в 85 мм с обеих сторон внешней зоны заднего антикрыла.
На слушании конкурент признал, что хотя собственные измерения перед квалификацией показали соответствие допускам, последующая проверка, проведенная назначенными чиновниками FIA, выявила больший зазор, чем разрешенный, и таким образом заднее антикрыло не соответствовало требуемым размерам.
Конкурент не оспаривал процедуру измерения, методологию или точность оборудования, использованного FIA. Конкурент полностью принял результаты измерений FIA и признал, что установленное на машине заднее антикрыло не соответствовало требованиям Технического регламента.
В связи с этим применяется стандартное наказание за технические нарушения».
Этот инцидент с двойной дисквалификацией Williams произошел вскоре после того, как Эстебан Окон также был исключен из квалификации на предыдущем этапе в Азербайджане: заднее антикрыло его машины Haas не прошло после-сессионные проверки.