Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, октябрь

Как пилоты Формулы-1 справляются с жарой в Сингапуре

Гран-при Сингапура — настоящее испытание для пилотов Формулы-1, где жара и высокая влажность превращают гонку в борьбу не только за победу, но и за выживание. Температуры в кокпите достигают 60°C, а влажность воздуха — до 90%. Как гонщики справляются с такими условиями? Рассказываем, как Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс и другие готовятся к экстремальной гонке, используя специальные технологии и тренировки.

Как пилоты Формулы-1 справляются с жарой в Сингапуре

Гран-при Сингапура — одна из самых изнурительных гонок в календаре Формулы-1, и в этом году она официально признана особо жаркой. Температура воздуха превышает 31°C, а влажность достигает 90%. Эти условия делают управление болидом настоящим вызовом. Как же пилоты справляются с такой нагрузкой?

Проблема  

Мощность болида Формулы-1 достигает около 1000 лошадиных сил, но значительная часть энергии рассеивается в виде тепла. В кокпите, сразу за спиной пилота, находится 1,6-литровый шестицилиндровый двигатель, который сильно нагревается. По данным команды Red Bull, температура в кокпите может подниматься до 60°C. Добавьте к этому огнестойкую экипировку, шлем и жаркую погоду Сингапура — и условия становятся по-настоящему опасными.  

Трасса в Сингапуре с 19 поворотами требует от пилотов максимальной концентрации и физических усилий. Неудивительно, что после гонки их лица блестят от пота: за 62 круга пилоты теряют 2–3 кг веса из-за обезвоживания.

Лучшая защита — это подготовка  

Пилоты начинают готовиться к жаре задолго до Гран-при Сингапура. Регулярные тренировки укрепляют их выносливость, но ближе к гонке акцент смещается на адаптацию к экстремальным условиям. Некоторые гонщики используют сауны или специальные термокамеры, чтобы приучить организм к высоким температурам. Такая подготовка начинается после летнего перерыва, чтобы к уикенду в Сингапуре пилоты были готовы к нагрузкам.  

Кроме того, гонщики пьют специальные напитки с электролитами, которые помогают поддерживать водный баланс в организме во время гонки.

Перед гонкой и во время неё  

В условиях жары в Сингапуре пилотам предлагают использовать охлаждающие жилеты. Эти жилеты с каналами циркуляции охлаждённой жидкости помогают снизить температуру тела. В этом году их использование необязательно, и некоторые гонщики отказываются от них, принимая небольшой дополнительный вес.  

Например, четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не видит в них необходимости:  

“Нет, я не буду их надевать. Жара меня не сильно беспокоит, и всё равно будет тепло. Потеть — это нормально, а через 15–20 минут жилет сам нагревается, так что он бесполезен.”  

Перед стартом гонки пилоты нередко принимают ледяные ванны, чтобы снизить температуру тела. Пилот команды Williams Карлос Сайнс рассказал о своём опыте:  

“Мы начали использовать ледяные ванны лет 8–10 назад. Тогда одни пилоты применяли их, другие считали ненужными. Теперь же все их используют. Достаточно почитать книги или послушать подкасты о физиологии и стрессе, чтобы понять, что это действительно помогает. Есть и другие методы, но я держу их в секрете. Если все начнут их использовать, я потеряю преимущество.”  

Во время гонки пилоты могут пользоваться системой гидратации: специальная трубка в шлеме позволяет пить жидкость с электролитами, нажимая кнопку на руле. Однако эта жидкость часто нагревается и становится не слишком приятной на вкус, но остаётся необходимой для борьбы с обезвоживанием.

Аэродинамика для пилота  

Управление воздушными потоками не менее важно, чем гидратация. Шлемы гонщиков оснащены вентиляционными отверстиями, которые направляют воздух к лицу и голове. В кокпите также предусмотрены дефлекторы и вентиляционные каналы, которые отводят горячий воздух, минимизируя сопротивление. Это помогает поддерживать комфортные условия для пилота, насколько это возможно в таких экстремальных обстоятельствах.

После гонки  

После финиша в Сингапуре некоторые пилоты с трудом выбираются из кокпитов. Их сразу оборачивают ледяными полотенцами, подготавливают ледяные ванны и подают охлаждённые напитки, чтобы восстановить температуру тела и восполнить потерянную жидкость.  

В 2017 году пилот Валттери Боттас столкнулся с серьёзной проблемой, когда его система гидратации вышла из строя:  

“К концу гонки я заметил, что моё зрение стало не таким чётким, как должно быть,” — рассказал он тогда телеканалу Channel 4.
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.