Ландо Норрис опровергает обвинения в агрессии на Гран-при Сингапура
Гран-при Сингапура 2025 подарил болельщикам Формулы-1 яркий эпизод на первом круге, когда пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри столкнулись в борьбе за позицию. Манёвр Норриса вызвал споры, но он сам настаивает: это была лишь борьба за лидерство. Разбираемся в деталях инцидента, который обсуждает весь паддок.
Контакты между напарниками по команде в Формуле-1, особенно в McLaren, где царит строгая политика равенства, редко остаются незамеченными. На Гран-при Сингапура 2025 Ландо Норрис оказался в центре внимания после манёвра против своего напарника Оскара Пиастри на первом круге в повороте 3. Пилоты задели друг друга колёсами, что вызвало недовольство Пиастри, который неоднократно выражал своё разочарование по радио.
На послегонечной пресс-конференции Норрис сначала заявил, что не помнит деталей первого круга, но затем всё же восстановил события в памяти.
Ведущий пресс-конференции Том Кларксон уточнил:
"Агрессия по отношению к напарнику?"
"Я задел Макса, — ответил Норрис, — так что это не было агрессией против напарника."
Норрис объяснил, что контакт с болидом Макса Ферстаппена в начале гонки стал причиной "небольшой корректировки", из-за которой он и столкнулся с Пиастри. Учитывая, что обгоны на трассе в Сингапуре были практически невозможны, скользкое покрытие из-за дождя и неудачный старт Ферстаппена с левой стороны стартовой решётки, многие пилоты в первом повороте действовали по принципу "сейчас или никогда".
Норрис сумел извлечь выгоду из неудачной субботы: пятое место на старте позволило ему оказаться на выгодной правой стороне решётки. Он отлично среагировал на старте, опередив Андреа Кими Антонелли, который, как и Ферстаппен, потерял скорость из-за пробуксовки. В первом повороте Норрис решительно атаковал Пиастри, заехав на внутренний поребрик, чтобы сравняться с напарником. Это стоило ему скорости на выходе, и Пиастри оказался впереди более чем на полкорпуса, но, корректируя траекторию, чтобы избежать контакта, Оскар потерял сцепление на пути ко второму повороту. К его апексу пилоты шли бок о бок, что дало Норрису внутреннюю траекторию в третьем повороте.
Норрис был настолько сосредоточен на борьбе с напарником, что задел передним антикрылом заднюю часть машины Ферстаппена — левая концевая пластина его антикрыла осталась повреждённой на всю гонку. Почти сразу после этого он столкнулся правыми колёсами с машиной Пиастри. Можно утверждать, что у него не было другого выбора, но в то же время он сам создал эту ситуацию. Стюарды, традиционно проявляющие снисхождение к инцидентам на первом круге, решили, что ни один из пилотов не был "полностью или преимущественно виноват".
Однако внутри команды McLaren ситуация выглядит иначе. Никто, кроме команды, не видел так называемых "папайевых правил", определяющих порядок взаимодействия пилотов, но, вероятно, запрет на столкновения с напарником стоит в них на первом месте. Это объясняет раздражение Пиастри, который, находясь в кокпите с ограниченным обзором, воспринял инцидент по-своему. Возможно, пересмотрев эпизод с разных ракурсов, он изменит своё мнение.
Легендарный Айртон Сенна однажды сказал: "Если ты больше не идёшь в зазор, ты больше не гонщик". Эту фразу часто используют в спорах, чтобы оправдать сомнительные манёвры. Норрис оказался близок к подобной риторике.
Манёвр Норриса был скорее неуклюжим, продиктованным стремлением воспользоваться моментом, чем намеренной агрессией. Однако этот эпизод усложняет задачу руководителя команды Андреа Стеллы по поддержанию гармонии в McLaren.