Ньюи и Кардиле: новый дуэт Aston Martin в Формуле-1
Новый сезон Формулы-1 обещает стать переломным для Aston Martin: команда Лоуренса Стролла сделала громкий шаг, объединив в своих рядах двух технических гениев — Эдриана Ньюи и Энрико Кардиле. Кардиле, недавно покинувший Ferrari, занял пост главного технического директора и уже приступил к работе в Сильверстоуне. Как этот звёздный дуэт изменит судьбу команды и подготовит болид AMR26 к новым правилам 2026 года? Рассказываем подробности.

Спустя 15 месяцев после объявления о переходе из Ferrari Энрико Кардиле приступил к работе в Aston Martin в роли главного технического директора команды, базирующейся в Сильверстоуне, под руководством Лоуренса Стролла.
Кардиле вошёл в команду, уже насыщенную инженерными талантами. Энди Коуэлл, бывший руководитель Mercedes HPP, возглавляет общее направление развития команды в качестве генерального директора и руководителя команды, вернувшись в Формулу-1 после четырёхлетнего перерыва. Майк Крак отвечает за операции на трассе, Боб Белл занимает пост исполнительного директора технического отдела, а Эрик Бландин руководит аэродинамическим направлением.
В прошлом году Aston Martin совершила сенсацию, подписав Эдриана Ньюи, бывшего технического директора Red Bull, на роль управляющего технического партнёра с небольшой долей в команде. Кардиле, в свою очередь, был переманит из Ferrari. Ньюи за свою карьеру создал несколько мощных технических альянсов, работая с Патриком Хэдом в Williams, Нилом Оутли в McLaren и такими специалистами, как Педро Продрому, Роб Маршалл и Пьер Ваше в Red Bull.
После длительного периода отстранения Кардиле начал работу в Aston Martin, став одним из множества ключевых технических фигур в структуре команды. Благодаря многолетним инвестициям Стролла в инфраструктуру кампуса Aston Martin в Сильверстоуне, у специалистов есть всё необходимое для создания конкурентоспособного болида.
Кардиле, имеющий опыт в аэродинамике, присоединился к коллективу, где уже собраны выдающиеся инженеры. Главная задача Энди Коуэлла — обеспечить, чтобы звёздные специалисты не конфликтовали и не дублировали функции друг друга.
В первом интервью после перехода в Aston Martin Кардиле рассказал, кому он подчиняется:
На вопрос, как избежать пересечения зон ответственности в технической структуре, Кардиле ответил, что не видит в этом проблемы:
"У нас нет сложностей в этом плане. Напротив, мы стремимся к максимальной синергии и объединению усилий, а не к работе в изоляции. Это ключевой аспект для любой команды Формулы-1: обмен информацией создаёт результат, превосходящий сумму отдельных вкладов. Наличие стольких талантливых инженеров в одном месте — это преимущество, а не проблема. У каждого есть чётко определённая роль, и никто не пытается выполнять чужую работу. Главное — обеспечить эффективный обмен информацией в команде. Это помогает избежать недопонимания, которое может привести к переделкам, потере времени и снижению производительности болида.
Работать здесь невероятно увлекательно. В команде огромный инженерный потенциал. Моя задача — не быть главным экспертом на совещаниях. Если я окажусь в такой роли, значит, что-то пошло не так. Специалисты, с которыми я общаюсь, должны быть лучшими в своих областях. Моя цель — использовать их знания, навыки и опыт, а не предлагать готовые решения".
Каковы обязанности Кардиле на посту главного технического директора?
Описать повседневную работу сложнее, поскольку рутины практически нет:
Кардиле подтвердил, что переехал из Италии в Великобританию, чтобы полностью посвятить себя Aston Martin. Его семья также адаптируется к жизни в Англии. В сезоне 2025 года он не планирует посещать гонки, но в 2026 году, когда новый болид AMR26 выйдет на трассу, Кардиле будет присутствовать на этапах.
Сейчас его приоритет — освоиться в структуре команды, наладить работу своего отдела и интегрироваться в коллектив технических лидеров, которым Стролл доверил формировать будущее Aston Martin в новом цикле регламента.
Кардиле уверен, что его опыт, полученный за годы работы в Ferrari, принесёт команде разнообразие подходов и идей: