Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, октябрь

Ньюи и Кардиле: новый дуэт Aston Martin в Формуле-1

Новый сезон Формулы-1 обещает стать переломным для Aston Martin: команда Лоуренса Стролла сделала громкий шаг, объединив в своих рядах двух технических гениев — Эдриана Ньюи и Энрико Кардиле. Кардиле, недавно покинувший Ferrari, занял пост главного технического директора и уже приступил к работе в Сильверстоуне. Как этот звёздный дуэт изменит судьбу команды и подготовит болид AMR26 к новым правилам 2026 года? Рассказываем подробности.

Ньюи и Кардиле: новый дуэт Aston Martin в Формуле-1

Спустя 15 месяцев после объявления о переходе из Ferrari Энрико Кардиле приступил к работе в Aston Martin в роли главного технического директора команды, базирующейся в Сильверстоуне, под руководством Лоуренса Стролла.

Кардиле вошёл в команду, уже насыщенную инженерными талантами. Энди Коуэлл, бывший руководитель Mercedes HPP, возглавляет общее направление развития команды в качестве генерального директора и руководителя команды, вернувшись в Формулу-1 после четырёхлетнего перерыва. Майк Крак отвечает за операции на трассе, Боб Белл занимает пост исполнительного директора технического отдела, а Эрик Бландин руководит аэродинамическим направлением.  

В прошлом году Aston Martin совершила сенсацию, подписав Эдриана Ньюи, бывшего технического директора Red Bull, на роль управляющего технического партнёра с небольшой долей в команде. Кардиле, в свою очередь, был переманит из Ferrari. Ньюи за свою карьеру создал несколько мощных технических альянсов, работая с Патриком Хэдом в Williams, Нилом Оутли в McLaren и такими специалистами, как Педро Продрому, Роб Маршалл и Пьер Ваше в Red Bull.  

После длительного периода отстранения Кардиле начал работу в Aston Martin, став одним из множества ключевых технических фигур в структуре команды. Благодаря многолетним инвестициям Стролла в инфраструктуру кампуса Aston Martin в Сильверстоуне, у специалистов есть всё необходимое для создания конкурентоспособного болида.  

Кардиле, имеющий опыт в аэродинамике, присоединился к коллективу, где уже собраны выдающиеся инженеры. Главная задача Энди Коуэлла — обеспечить, чтобы звёздные специалисты не конфликтовали и не дублировали функции друг друга.  

В первом интервью после перехода в Aston Martin Кардиле рассказал, кому он подчиняется:  

"Я подчиняюсь обоим — Ньюи и Коуэллу, в зависимости от задач. Они оба мои руководители. Мне повезло работать в такой потрясающей команде, окружённой выдающимися профессионалами".  

На вопрос, как избежать пересечения зон ответственности в технической структуре, Кардиле ответил, что не видит в этом проблемы:  

"У нас нет сложностей в этом плане. Напротив, мы стремимся к максимальной синергии и объединению усилий, а не к работе в изоляции. Это ключевой аспект для любой команды Формулы-1: обмен информацией создаёт результат, превосходящий сумму отдельных вкладов. Наличие стольких талантливых инженеров в одном месте — это преимущество, а не проблема. У каждого есть чётко определённая роль, и никто не пытается выполнять чужую работу. Главное — обеспечить эффективный обмен информацией в команде. Это помогает избежать недопонимания, которое может привести к переделкам, потере времени и снижению производительности болида.  

Работать здесь невероятно увлекательно. В команде огромный инженерный потенциал. Моя задача — не быть главным экспертом на совещаниях. Если я окажусь в такой роли, значит, что-то пошло не так. Специалисты, с которыми я общаюсь, должны быть лучшими в своих областях. Моя цель — использовать их знания, навыки и опыт, а не предлагать готовые решения".  

Каковы обязанности Кардиле на посту главного технического директора?  

"Я отвечаю за весь процесс разработки болида, — пояснил он. — Это включает все этапы: от начальной концепции до аэродинамических разработок и динамики машины. В мою зону ответственности входят работа в аэродинамической трубе, вычислительная гидродинамика (CFD) и инструменты валидации".  

Описать повседневную работу сложнее, поскольку рутины практически нет:  

"Я считаю себя счастливчиком в этом плане. Я участвую в обсуждениях всю неделю, наблюдаю за развитием и прогрессом различных проектов. Это захватывающий и динамичный процесс, который никогда не надоедает. Это настоящая страсть, и мне платят за то, чтобы я ей следовал".  

Кардиле подтвердил, что переехал из Италии в Великобританию, чтобы полностью посвятить себя Aston Martin. Его семья также адаптируется к жизни в Англии. В сезоне 2025 года он не планирует посещать гонки, но в 2026 году, когда новый болид AMR26 выйдет на трассу, Кардиле будет присутствовать на этапах.  

Сейчас его приоритет — освоиться в структуре команды, наладить работу своего отдела и интегрироваться в коллектив технических лидеров, которым Стролл доверил формировать будущее Aston Martin в новом цикле регламента.  

Кардиле уверен, что его опыт, полученный за годы работы в Ferrari, принесёт команде разнообразие подходов и идей:  

"Не знаю, можно ли назвать мой взгляд свежим, но он точно будет отличаться. Каждый новый сотрудник привносит в команду что-то своё, основанное на предыдущем опыте. Задача организации — выявить лучшие практики и внедрить их, чтобы улучшить нашу работу. Это динамичный процесс, который всегда обогащает команду".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.