Pirelli меняет планы по шинам C6 после критики Ферстаппена
В Формуле-1 шины играют ключевую роль, и критика от четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена заставила Pirelli задуматься о будущем мягчайшего состава C6. После проблем на трассах вроде Монако и Баку итальянский производитель готов пересмотреть свои подходы к 2026 году. Что именно не устраивает гонщиков, и как Pirelli планирует исправить ситуацию?

Итальянский производитель шин Pirelli готов обсудить с Максом Ферстаппеном его замечания по поводу мягчайшего состава C6, который не вернется на трассы в этом сезоне. Впервые представленный в Формуле-1 в этом году, состав C6 задумывался как идеальный выбор для уличных трасс, таких как Монако, Имола и Монреаль. Однако Макс Ферстаппен и другие пилоты остались недовольны его характеристиками.
На Гран-при Азербайджана, где C6 использовался в последний раз, многие гонщики предпочли сохранить комплекты средних шин для квалификации, игнорируя мягкие. Ферстаппен был особенно резок в своей оценке:
Слова Ферстаппена дошли до руководителя автоспортивного направления Pirelli Марио Изолы.
Изначально Pirelli планировала привезти C6 на Гран-при Сингапура и Лас-Вегаса, но позже отказалась от этой идеи. Изола пояснил, что решение было принято еще до критики Ферстаппена: «Изначально мы хотели использовать C6 в Сингапуре и Лас-Вегасе, но отказались от этого. В Сингапуре слишком высокая нагрузка на шины, а в Лас-Вегасе низкие температуры создают проблемы. C6 склонен к гранулированию, поэтому он не подходил».
Объясняя ситуацию с Лас-Вегасом, где холодные условия обычно требуют более мягкого состава для быстрого прогрева, Изола отметил:
Соответствовал ли C6 ожиданиям самой Pirelli? Шины не использовались на всех запланированных трассах, а критика от пилотов только усилилась. Изола признал:
Это противоречит утверждению Ферстаппена, что мягчайший состав был медленнее. Изола уточнил:
Тем не менее, руководитель Pirelli согласился с некоторыми замечаниями Ферстаппена и подтвердил, что компания планирует доработки к 2026 году.
Он добавил: