Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, октябрь

Pirelli меняет планы по шинам C6 после критики Ферстаппена

В Формуле-1 шины играют ключевую роль, и критика от четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена заставила Pirelli задуматься о будущем мягчайшего состава C6. После проблем на трассах вроде Монако и Баку итальянский производитель готов пересмотреть свои подходы к 2026 году. Что именно не устраивает гонщиков, и как Pirelli планирует исправить ситуацию?

Pirelli меняет планы по шинам C6 после критики Ферстаппена

Итальянский производитель шин Pirelli готов обсудить с Максом Ферстаппеном его замечания по поводу мягчайшего состава C6, который не вернется на трассы в этом сезоне. Впервые представленный в Формуле-1 в этом году, состав C6 задумывался как идеальный выбор для уличных трасс, таких как Монако, Имола и Монреаль. Однако Макс Ферстаппен и другие пилоты остались недовольны его характеристиками.

На Гран-при Азербайджана, где C6 использовался в последний раз, многие гонщики предпочли сохранить комплекты средних шин для квалификации, игнорируя мягкие. Ферстаппен был особенно резок в своей оценке: 

«Я думаю, мне стоит поговорить с Pirelli и сказать, чтобы они оставили эти шины дома. Они усложняют весь уикенд. У тебя нет нормального ориентира по средним шинам до самой квалификации. Это не имеет смысла». Он добавил: «Если шины не работают здесь, как не работали в Монако, Имоле и Монреале, то лучше вообще их не привозить».

Слова Ферстаппена дошли до руководителя автоспортивного направления Pirelli Марио Изолы. 

«Я видел эти комментарии, — сказал Изола. — Пока не удалось поговорить с Максом, но я сделаю это позже. В любом случае, это не срочно, так как мы не планируем использовать C6 на оставшихся гонках этого сезона».

Изначально Pirelli планировала привезти C6 на Гран-при Сингапура и Лас-Вегаса, но позже отказалась от этой идеи. Изола пояснил, что решение было принято еще до критики Ферстаппена: «Изначально мы хотели использовать C6 в Сингапуре и Лас-Вегасе, но отказались от этого. В Сингапуре слишком высокая нагрузка на шины, а в Лас-Вегасе низкие температуры создают проблемы. C6 склонен к гранулированию, поэтому он не подходил».

Объясняя ситуацию с Лас-Вегасом, где холодные условия обычно требуют более мягкого состава для быстрого прогрева, Изола отметил: 

«Чем мягче состав, тем ниже его механическая прочность. Это увеличивает риск гранулирования, особенно в холодных условиях. Когда шина только прогрета тепловыми одеялами, она еще не достигла оптимальной температуры. В этот момент состав становится уязвимым, и гранулирование может начаться, что снижает эффективность».

Соответствовал ли C6 ожиданиям самой Pirelli? Шины не использовались на всех запланированных трассах, а критика от пилотов только усилилась. Изола признал: 

«Если искать что-то положительное в использовании C6 в Баку и других гонках, то это добавило неопределенности в квалификациях. Некоторые пилоты выбирали C6, другие — C5. Мы выяснили, что C6 всё же быстрее, но разница составляет лишь пару десятых».

Это противоречит утверждению Ферстаппена, что мягчайший состав был медленнее. Изола уточнил: 

«C6 всё еще самый быстрый, но работать с ним сложнее. Он более резкий и менее предсказуемый, поэтому раскрыть его потенциал не так просто».

Тем не менее, руководитель Pirelli согласился с некоторыми замечаниями Ферстаппена и подтвердил, что компания планирует доработки к 2026 году.

«Мы знаем, что сейчас C5 и C6 слишком близки по характеристикам. В следующем году мы хотим увеличить разницу между ними, чтобы C6 занял свою нишу», — пояснил Изола.

Он добавил: 

«В этом году мы впервые использовали состав мягче C5, и это был эксперимент. Мы извлекли уроки и понимаем, что для следующего сезона составы должны быть более дифференцированными. Все шины в 2026 году будут новыми, но замечания Макса совпадают с нашими выводами, и я с ним не спорю».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.