Ferrari жаждет побед в Формуле-1
Для поклонников Формулы-1 Ferrari — это не просто команда, а символ страсти и величия. Однако почти два десятилетия без титулов в чемпионате конструкторов заставляют болельщиков мечтать о возвращении былой славы. На недавнем Дне рынков капитала Ferrari представила свои планы, подчеркнув стремление к победам в Формуле-1, а также финансовые цели до 2030 года. Генеральный директор Бенедетто Винья и председатель Джон Элканн рассказали, как команда намерена вернуть успех на трассах и укрепить позиции на рынке.

Ferrari, самая титулованная команда Формулы-1 с 16 чемпионскими титулами в зачете конструкторов, переживает почти 20-летний период без побед в чемпионате. Последний титул конструкторов был завоеван в 2008 году, а чемпионский титул среди пилотов принес Кими Райкконен в 2007 году. Несмотря на успехи в других гоночных сериях, таких как чемпионат мира по гонкам на выносливость, где Ferrari лидирует в 2025 году и выиграла последние три гонки 24 часа Ле-Мана, в Формуле-1 команда пока не может вернуть былую славу.
Эти темы обсуждались в четверг на Дне рынков капитала, где Ferrari представила свои долгосрочные стратегические и финансовые цели. Генеральный директор Бенедетто Винья подчеркнул:
День рынков капитала стал площадкой для демонстрации амбиций Ferrari как в гоночном, так и в производственном секторе. Компания объявила, что ожидает выручку в размере 7,1 миллиарда евро в этом году, с планами увеличить ее до 9 миллиардов евро к 2030 году, а скорректированная прибыль составит не менее 3,6 миллиарда евро.
Председатель Ferrari Джон Элканн заявил:
Однако финансовые прогнозы оказались ниже ожиданий, озвученных в 2022 году, что привело к резкому падению акций Ferrari. На Нью-Йоркской фондовой бирже акции упали на 15%, что стало самым значительным однодневным снижением с момента выхода на биржу в 2015 году. В Милане акции обвалились более чем на 14%, что стало крупнейшим дневным падением с начала торгов в Италии в 2016 году. Это омрачило презентацию технологий для первого электрического болида Ferrari, дебют которого запланирован на следующий год.
Бенедетто Винья, комментируя реакцию рынка на пресс-конференции, отметил: