Cadillac готовится к дебюту в Формуле-1 с Ferrari
В преддверии дебюта в Формуле-1 в 2026 году команда Cadillac, новый участник чемпионата, активно готовится к своему первому сезону. Под руководством Грэма Лоудона, бывшего главы Manor, команда использует передовые симуляторы и планирует сотрудничество с Ferrari, чтобы отточить навыки механиков. Рассказываем, как новичок прокладывает путь к успеху в мире Формулы-1.

До первого заезда болида Cadillac в Формуле-1 осталось менее двух месяцев, и одиннадцатая команда чемпионата пока полагается на виртуальные технологии, чтобы разработать свою дебютную машину и подготовить персонал для работы на трассе.
Недавно Cadillac объявила полный состав пилотов для симуляторов: чемпион IndyCar 2016 года Симон Пажно, заводской пилот Corvette Чарли Иствуд и двукратный участник гонок Формулы-1 Пьетро Фиттипальди разделяют обязанности в симуляторах General Motors в Шарлотте.
Эта тройка с июня, начиная с этапа в Барселоне на трассе Каталунья, участвует в полноценных симуляциях гоночных уикендов, работая из центров управления в Сильверстоуне и Шарлотте.
Колтон Херта также подписал контракт в качестве пилота по развитию, а гонщик 2026 года Серхио Перес уже начал работу с командой в последние недели. Однако Cadillac придется подождать, пока Вальттери Боттас, партнер Переса, освободится от обязательств перед Mercedes, где он пока остается резервным пилотом.
Хотя планы по пилотам у Cadillac в основном сформированы, команде пока не хватает физического оборудования. Грэм Лоудон создает команду с нуля и разрабатывает болид в соответствии с новыми правилами 2026 года, которые вступят в силу только в январе следующего года.
Ситуация может измениться, если планы Лоудона осуществятся. Команда ведет переговоры с поставщиком двигателей Ferrari о получении одного из их старых болидов. Цель — не тестировать саму машину, а отработать действия механиков.
"Мы изучаем возможности тестирования команды по правилам TPC [тесты предыдущих болидов]," — рассказал Лоудон в интервью накануне Гран-при Сингапура.
"У нас нет своего предыдущего болида, но название TPC немного вводит в заблуждение, потому что нам не нужно тестировать саму машину, это не так важно.
Нас интересует тестирование команды. Мы хотим использовать болид, чтобы в симуляциях добиться максимальной реалистичности.
Многие ошибочно беспокоятся, что мы можем получить преимущество, тестируя чужой болид. Но мы тестируем не машину, а людей.
Да, мы стремимся к преимуществу, но не за счет характеристик болида. Мы хотим, чтобы наши механики получили тот же опыт, который ежедневно приобретают механики других команд в пит-лейне, работая с болидами."
В крайнем случае Cadillac может использовать один из своих болидов LMDh, участвующих в гонках на выносливость, для тренировки пит-стопов. Однако американская команда стремится к максимальной точности в подготовке к дебюту в Формуле-1, поэтому ищет болид, наиболее близкий к современным машинам чемпионата.
"Механиков нужно приучить к мышечной памяти работы с болидом Формулы-1," — пояснил Лоудон.
"Нужно уметь надевать термочехлы на шины, учитывать размеры машины, температуру, которая от нее исходит, и ее присутствие на трассе.
Я много раз проходил через процесс создания команды, и очень важно максимально приблизить симуляции к реальности."
Лоудон подтвердил, что сделка с Ferrari была бы логичным шагом, что потребовало бы от итальянского производителя получить разрешение FIA на передачу болида конкуренту. Учитывая ограниченные требования, это может быть даже более старая модель, чем двухлетний болид TPC.
Если Cadillac одолжит болид у другой команды, то эта команда должна будет получить одобрение FIA на его использование. Лоудон подчеркнул, что команда работает с FIA на каждом этапе, чтобы обеспечить полную прозрачность: "Мы ничего не скрываем."