Хэмилтон бьёт рекорд Шумахера по быстрым кругам
Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира, продолжает вписывать своё имя в историю Формулы-1. В Сингапуре он установил новый рекорд, превзойдя достижение легендарного Михаэля Шумахера, с 16 сезонами подряд, в которых он записал на свой счёт быстрые круги. Этот материал расскажет, как Хэмилтон добился этого успеха, какие трассы стали для него ключевыми и как он обошёл конкурентов в борьбе за скорость.
Льюис Хэмилтон превзошёл рекорд Михаэля Шумахера, установив быстрый круг в 16-м сезоне подряд на Гран-при Сингапура. Это достижение подчёркивает его невероятную стабильность и мастерство в Формуле-1, несмотря на то, что быстрые круги не всегда имеют решающее значение.
Ранее рекорд принадлежал Михаэлю Шумахеру, который фиксировал быстрые круги с 1992 года, своего первого полного сезона, до ухода на пенсию в 2006-м. Хэмилтон дебютировал в Формуле-1 в 2007 году, заняв второе место в чемпионате и выиграв титул в 2008-м, взяв 13 поулов и девять побед, но лишь три быстрых круга. В 2009 году, сложном для McLaren, он не смог установить ни одного быстрого круга, уступив на Гран-при Италии 0,063 секунды Адриану Сутилю из Force India.
2010 — Пять быстрых кругов
В 2010 году Хэмилтон был одним из претендентов на титул, хотя часто остаётся в тени той борьбы. Он разделил лидерство по количеству быстрых кругов с Фернандо Алонсо из Ferrari, записав пять: в Шанхае, Барселоне, Спа-Франкоршам, Интерлагосе (с преимуществом 0,004 секунды над Алонсо) и Яс-Марине.
2011 — Три быстрых круга
Сезон 2011 стал, пожалуй, самым сложным для Хэмилтона. Его напарник по McLaren Дженсон Баттон доминировал, а Льюис допускал ошибки. Тем не менее, он установил три быстрых круга: в Барселоне, Нюрбургринге и Монце, где обошёл Баттона на 0,020 секунды.
2012 — Один быстрый круг
McLaren в 2012 году имел конкурентоспособный болид, завоевав восемь поулов и семь побед, но Хэмилтон записал лишь один быстрый круг — на дождливом Гран-при Бразилии, решающей гонке сезона. Его время 1:18,069 оказалось на 0,039 секунды лучше Баттона, но гонка закончилась для него столкновением с Нико Хюлькенбергом из Force India.
2013 — Один быстрый круг
Перейдя в Mercedes, Хэмилтон столкнулся с командой, ещё не достигшей пика формы. Он победил лишь в Венгрии и установил быстрый круг в Италии с временем 1:25,849, опередив ближайшего соперника на 0,651 секунды, обойдя Баттона на прямой за счёт слипстрима.
2014 — Семь быстрых кругов
С началом эры турбогибридов Mercedes стал доминировать, а Хэмилтон завоевал второй титул, установив семь быстрых кругов: в Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Сингапуре, Японии и Бразилии. В Сепанге его преимущество составило 0,894 секунды, а в Марина-Бэй — 1,222 секунды, хотя поздние пит-стопы сыграли свою роль.
2015 — Восемь быстрых кругов
Самый продуктивный сезон Хэмилтона по быстрым кругам. Mercedes продолжала доминировать, а Льюис первенствовал в Австралии, Китае, Испании, Великобритании, Италии, Японии, Бразилии и Абу-Даби. В Сузуке он опередил Нико Росберга на 1,002 секунды.
2016 — Три быстрых круга
Несмотря на доминирование Mercedes, Хэмилтон зафиксировал лишь три быстрых круга. В Монако он обошёл Себастьяна Феттеля из Ferrari на 0,066 секунды, а в Австрии и Бельгии — Росберга на 0,080 и 0,0163 секунды соответственно.
2017 — Семь быстрых кругов
С новым напарником Валттери Боттасом и усилившейся конкуренцией со стороны Ferrari Хэмилтон всё же записал семь быстрых кругов: в Китае, Бахрейне, Испании, Канаде, Австрии, Великобритании и Сингапуре. Часто его преимущество над Феттелем или Даниэлем Риккардо из Red Bull было минимальным.
2018 — Три быстрых круга
Ferrari бросила вызов Mercedes, но Хэмилтон установил быстрые круги в Германии, Италии и США. В Монце его отрыв от Феттеля составил всего 0,008 секунды, а в Остине поздний пит-стоп дал ему преимущество в 0,854 секунды над Максом Ферстаппеном.
2019 — Шесть быстрых кругов
С возвращением бонусного очка за быстрый круг Mercedes вновь доминировала. Хэмилтон первенствовал в шести гонках, включая Монцу, где он делит рекорд по числу быстрых кругов на одной трассе. Его преимущество над Феттелем составило 1,020 секунды, но поздний пит-стоп помог. Однако Феттель и Ферстаппен отобрали у него быстрые круги в Поль-Рикаре и Венгрии.
2020 — Шесть быстрых кругов
В сезоне, осложнённом пандемией, Хэмилтон установил шесть быстрых кругов: в Венгрии, Сильверстоуне, Монце, Муджелло, Портимао и Имоле, с отрывом от 0,4 до 1,2 секунды. В Венгрии он совершил поздний пит-стоп, сохранив победу. В Италии, где победил Пьер Гасли, Хэмилтон 13 раз лидировал по времени круга, но штраф за въезд в закрытый пит-лейн лишил его победы.
2021 — Шесть быстрых кругов
В эпической борьбе с Максом Ферстаппеном Хэмилтон установил шесть быстрых кругов, как и голландец: в Имоле, Монако, Шпильберге, Зандворте, Остине и Джидде. Его преимущество всегда превышало 0,6 секунды, иногда благодаря поздним пит-стопам. Однако Серхио Перес из Red Bull и Гасли из AlphaTauri отобрали у него быстрые круги в Великобритании, Бразилии и Венгрии.
2022 — Два быстрых круга
Mercedes столкнулась с трудностями в первом сезоне новой эры с эффектом граунд-эффекта. Хэмилтон всё же установил быстрые круги в Сильверстоуне и Венгрии, заняв третье и второе места соответственно. Его напарник Джордж Расселл записал четыре быстрых круга, трижды благодаря поздним пит-стопам.
2023 — Четыре быстрых круга
Хэмилтон первенствовал в Монако и Мексике на чистой скорости, а в Бельгии и Сингапуре — за счёт поздних пит-стопов. Во всех четырёх гонках он финишировал в топ-4. В Канаде он был третьим, но поздний пит-стоп Переса лишил его быстрого круга.
2024 — Два быстрых круга
Хэмилтон установил быстрые круги подряд впервые с 2020 года — в Монако и Канаде, хотя финишировал седьмым и четвёртым. Его отрыв от Ферстаппена в Монако составил 0,404 секунды, а от Расселла в Канаде — 0,039 секунды. В Лас-Вегасе Ландо Норрис отобрал у него быстрый круг благодаря позднему пит-стопу, где Mercedes оформила дубль с Расселлом на первой ступени.
2025 — Один быстрый круг
В Сингапуре Хэмилтон, выступающий за Ferrari, установил быстрый круг с временем 1:33,808, опередив Пьера Гасли на 0,765 секунды после пит-стопа на 46-м круге для перехода на использованные мягкие шины. Это был его 68-й быстрый круг в карьере. Шумахер остаётся лидером с 77, а Кими Райкконен — третий с 46. Хэмилтон также показал лучшее время в Шанхае, но был дисквалифицирован из-за технического нарушения, потеряв это достижение.