Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, октябрь

Ферстаппен раскрывает секреты прогресса Red Bull

Болид Red Bull RB21 демонстрирует впечатляющий прогресс в сезоне Формулы-1 2025 года, и четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен уверен: потенциал машины был заложен с самого начала. Что помогло команде раскрыть возможности RB21 и как Лоран Мекис изменил подход к работе? Разбираемся в деталях.

Ферстаппен раскрывает секреты прогресса Red Bull

Прогресс Red Bull с болидом RB21 в сезоне Формулы-1 2025 года вызывает восхищение у болельщиков, но лидер команды Макс Ферстаппен утверждает: потенциал машины был заложен давно, просто его не удавалось реализовать. После успешного выступления на Гран-при Сингапура, где команда доказала свою силу на трассах с высокой прижимной силой, стало ясно, что улучшения Red Bull не ограничиваются одним типом трасс.

Впереди Гран-при США на трассе Circuit of the Americas, которая бросит новый вызов с обилием среднескоростных поворотов — именно тех, где, по словам руководителя команды Лорана Мекиса, Red Bull уступала McLaren на трассе Зандворт. Успех на всех трассах не гарантирован, но после летнего перерыва команда явно нашла ключ к прогрессу. Ферстаппен набрал больше очков, чем любой другой пилот, демонстрируя стабильные результаты: второе место, победа, ещё одна победа и снова второе место.

Главный вопрос — в чём секрет этого прорыва? Андреа Стелла, руководитель McLaren, отметил, что Red Bull продолжала развивать свой болид дольше, чем их команда. В Монце Red Bull представила новое днище, а в Сингапуре — новое переднее антикрыло. Главный инженер Пол Монаган уточнил, что это, вероятно, последнее крупное обновление в текущем сезоне. McLaren же рано переключила внимание на болид 2026 года, что было оправдано их преимуществом. Red Bull оказалась в иной ситуации: долгое время команда, как выразился Кристиан Хорнер, "смотрела на два разных часа", имея в виду несоответствие между симуляциями и реальными данными на трассе. Эта проблема требовала срочного решения, чтобы не допустить ошибок при подготовке к 2026 году.

Лучший способ проверить инструменты разработки — продолжать работу над текущим болидом. Поэтому Red Bull сосредоточилась на совершенствовании RB21. Последние обновления принесли ожидаемый результат: улучшилась не только скорость на трассе, но и, что важнее, синхронизация между симуляциями и реальными условиями.

"Крайне важно, чтобы мы подтвердили правильность наших данных и подхода к разработке на этом болиде, — сказал Лоран Мекис. — Это даст нам уверенность зимой при работе над машиной следующего года."

Ферстаппен в Сингапуре признал, что новое днище помогло, но не стало единственной причиной возрождения Red Bull. На вопрос о главном факторе он ответил: "Иная философия". Пилот не вдавался в детали, но выделил два ключевых аспекта. Во-первых, команда теперь начинает уикенд с более надёжной базовой настройкой, требующей лишь тонкой доводки, а не полной перестройки после первых практик. Во-вторых, Red Bull научилась лучше находить оптимальное рабочее окно RB21, каким бы узким оно ни было. Хельмут Марко добавил, что новое днище слегка расширило это окно, но важнее оказались операционные улучшения.

Никто из команды не раскрыл подробностей закулисной работы, но Марко отметил: 

"Наши инженеры опытны, и Макс — тоже опытный гонщик. Теперь мы больше полагаемся на их мнение, а не слепо следуем цифрам".

Это касается как подготовки, так и выполнения задач в течение гоночного уикенда. В Монце, например, несколько ключевых сотрудников, включая технического директора Пьера Ваше, предлагали увеличить прижимную силу, но мнение Ферстаппена оказалось решающим. Влияние Мекиса также нельзя недооценивать. Каждый четверг перед Гран-при он проводит с Ферстаппеном около 20 минут, обсуждая все варианты на предстоящий уикенд, включая технические вопросы. Инженерный опыт Мекиса даёт команде преимущество, хотя сам он остаётся скромен в общении с прессой.

"Мой вклад всё ещё нулевой, — сказал Мекис. — Улучшение результатов — это заслуга всей команды и чётких указаний Макса".

Руководство Red Bull ценит такую скромность, но когда Motorsport.com передал слова Мекиса Хельмуту Марко, тот рассмеялся: 

"Нулевой вклад? Это полная чушь!"

По словам Марко, Мекис играет важную роль не только в общении с Ферстаппеном, но и в координации работы инженеров и технических лидеров, таких как Пьер Ваше и Пол Монаган. Сам Ферстаппен высоко оценил умение Мекиса "задавать правильные вопросы", что позволяет команде эффективно анализировать и улучшать подход.

Был ли потенциал RB21 в первой половине сезона?  

Вопрос, прав ли Ферстаппен, утверждая, что возможности RB21 были всегда, остаётся открытым. Это гипотетический сценарий, на который сложно ответить однозначно, но победы гонщика в начале сезона дают некоторые подсказки.

Его триумф в Японии во многом был обусловлен удачной квалификацией и сложностью обгонов на трассе Сузука, но победа в Имоле оказалась более показательной. Ферстаппен впечатлил обгоном Оскара Пиастри на внешнем радиусе в первых поворотах, но ещё важнее было то, что последовало дальше. Он смог поддерживать темп McLaren и даже дольше оставался на трассе на шинах средней жёсткости, чем Пиастри. На следующем Гран-при Ферстаппен признался голландским СМИ, что не до конца понимал, почему всё "срослось", но это идеально согласуется с его недавними словами. Потенциал RB21 проявлялся эпизодически, но в первой половине сезона команда редко могла его раскрыть.

Имола стала одним из редких случаев, когда Red Bull попала в идеальное рабочее окно болида. Теперь, спустя месяцы накопленного опыта, команда лучше понимает машину. Это неудивительно: прогресс основан на всех ошибках и уроках, извлечённых по ходу сезона, что является естественным процессом развития.

Когда спросили Мекиса, согласен ли он с Ферстаппеном, что потенциал RB21 существовал изначально, тот дал дипломатичный, но любопытный ответ:  

"Скажем так: все в Милтон-Кейнсе работали на пределе с первой гонки и никогда не прекращали пытаться раскрыть потенциал этой машины. Прогресс в последние недели был впечатляющим, и это заслуга всех, кто не сдавался. Особая роль принадлежит Максу, который своей чуткостью подталкивал нас к новым направлениям, и в итоге мы нашли путь, который принёс результат".

Ответ Мекиса был тщательно сформулирован не случайно. Хотя Кристиан Хорнер покинул команду, многие сотрудники остались, и Мекис избежал прямой критики работы в начале сезона, сначала похвалив усилия команды, а затем тонко подтвердив теорию Ферстаппена, упомянув "новые направления".

В завершение Мекис подчеркнул, что оглядываться назад нет смысла, поскольку команда сосредоточена на будущем: 

"Нет единственного решающего фактора. Мы внедрили ряд обновлений и изменили подход к управлению болидом. Теперь у нас конкурентоспособный пакет на большинстве трасс, но сложно сказать, где бы мы были с обновлениями начала года. Мы не смотрим назад, мы смотрим вперёд".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.