Как симуляторы Cadillac превращают "призрака" Формулы-1 в реального соперника
В преддверии революционных изменений в регламенте Формулы-1 2026 года новые команды, такие как Cadillac, вынуждены полагаться на инновации, чтобы не отстать от фаворитов вроде Ferrari и Mercedes. Пока болидов нет, виртуальные симуляции становятся ключевым оружием, позволяя оттачивать тактику и командную работу задолго до старта в Мельбурне. Это не просто тренировки — это фундамент для прорыва в элиту.

Cadillac не упускает ни одной возможности в подготовке к грандиозному дебюту в Формуле-1 в 2026 году. Как одиннадцатая команда чемпионата, лишенная пока машины на реальной трассе, она уходит в виртуальную реальность, чтобы набраться сил перед большим стартом.
Пока в мае разворачивается Гран-при Испании на трассе Каталунья, группа из около 60 инженеров занимает позиции в центре управления, зорко следя за поведением своей машины.
Но эта машина не мчится по сетке Формулы-1 в Барселоне. Она существует в симуляторе в Шарлотте, а коллектив разделен на две оперативные комнаты — в Северной Каролине и Сильверстоуне в Великобритании. Это далеко не стандартная гоночная поддержка. Однако симуляции гонок Cadillac уже играют решающую роль в превращении "призрачной" команды Формулы-1 в полноценного бойца к 2026 году.
Логика таких интенсивных виртуальных сессий проста. Вступая в чемпионат под эгидой нового цикла правил и без возможности гонять или тестировать реальный болид, коллектив под руководством Грэма Лоудона стремится освоить все остальное, чтобы с ходу включиться в борьбу на дебюте в Мельбурне в марте. Столкнувшись с мощью десяти закаленных соперников, Cadillac берется за грандиозный вызов, и каждая мелочь на счету.
"Если вы создаете новую команду, не стоит заставлять ее осваивать проведение гонки с нуля прямо во время реального события", — отметил Лоудон в беседе с Motorsport.com на Гран-при Сингапура. "В Мельбурне навалится куча дополнительного напряжения, ведь это будет по-настоящему, так что мы стараемся подготовиться по максимуму во всех направлениях.
В коллективе накоплен огромный багаж. На уровне руководства мы насчитали 2500 лет опыта в Формуле-1. Но впервые эти люди объединились именно в Cadillac".
Такая степень реализма подразумевает строгое следование типичному графику уик-энда, включая запрет на доступ симуляторов к инженерным командам в определенные слоты — для имитации медийных обязанностей и других задач на трассе. Впрочем, отдельные выходные можно посвятить углубленной проработке проблемных зон. Со временем команда рассчитывает заполучить старый болид Формулы-1 для практики пит-стопов и настройки гаража.
С мая, когда прошла первая сессия, Cadillac проводит симуляции почти на каждом Гран-при. А поскольку штаб разбросан по разным базам по обе стороны Атлантики — Сильверстоун, Шарлотт и строящийся главный офис в Фишерсе, штат Индиана, — Лоудон активно перемещает персонал, чтобы все привыкли к удаленным процессам и инструментам связи. Вдохновившись миссиями NASA "Аполлон", он строит плоскую структуру, где инженеры общаются напрямую, без бюрократических ступеней.
Лоудон уверен: команда уже добилась прорыва в операциях и коммуникации.
"Между Барселоной и Монцей мы заметили явные улучшения в системах и процедурах. Это само по себе доказывает, что наши усилия приносят пользу", — подчеркнул он.
"Как и в любом ключевом процессе, мы составляем списки сбоев для всего и проходим их структурировано. Мы постоянно учимся".
Cadillac не пионер в подходе с несколькими локациями — Racing Bulls тоже дублирует оперативные комнаты в Фаенце и Милтон-Кинсе, — но ее глобальный характер заложен с нуля. Рекрутинг шел таким темпом, что нынешний штат в 400 человек сталкивается с задачей сплотиться к новому сезону.
Формирование идеального состава гонщиков
Туз в рукаве Cadillac — опора на ресурсы General Motors, чтобы разогнать стартап. Доступны передовые симуляторы GM в Шарлотте, уже задействованные в других проектах производителя, и теперь в них интегрирована кастомная модель Формулы-1.
Состав симуляторов включает победителя IndyCar и "Инди-500" Саймона Пагно, заводского пилота Corvette Чарли Иствуда и Пьетро Фиттипальди, дважды замещавшего в Haas Формулы-1, — у него есть суперлицензия FIA, и он считается сильным кандидатом на роль резервиста.
"Саймон отлично справляется в симуляторе, плюс у него давние связи с GM. Чарли Иствуд выступает в программе Corvette, так что он в нашей семье. А Пьетро привнесет опыт Формулы-1 из Haas", — сказал Лоудон.
"Мы тщательно подбирали эту группу, и я доволен. Не только их взаимодополняющими навыками, но и тем, как они взаимодействуют. Никто из них не тянет одеяло на себя — у каждого свои проекты".
Следующий шаг — интегрировать постоянных пилотов Cadillac 2026 года: Серхио Переса и Валттери Боттаса. Перес уже провел первые сессии в симуляторе, а переговоры с Mercedes о доступе к финну продолжаются.
Этот фокус — на внутренних дедлайнах Cadillac, с обратным отсчетом на часах в каждом офисе до первого запуска двигателя в декабре и первой гонки в марте. Нет сомнений: в 2026-м Cadillac придется несладко, но Лоудон убежден, что график выдерживается.
Обратные отсчеты тикают и на экране смартфона Лоудона. "По моему телефону осталось 66 дней до запуска", — рассмеялся он, взглянув на устройство
Если все под контролем, не мелькает ли мысль, что цели запуска Cadillac могли быть скромнее?
Но Формула-1 — это вершина командного спорта. Мы собираем лучших из возможных, объединяем в коллектив, даем им импульс, вектор и инструменты для дела, доверяем исполнению — и результаты придут.