Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, октябрь

Как симуляторы Cadillac превращают "призрака" Формулы-1 в реального соперника

В преддверии революционных изменений в регламенте Формулы-1 2026 года новые команды, такие как Cadillac, вынуждены полагаться на инновации, чтобы не отстать от фаворитов вроде Ferrari и Mercedes. Пока болидов нет, виртуальные симуляции становятся ключевым оружием, позволяя оттачивать тактику и командную работу задолго до старта в Мельбурне. Это не просто тренировки — это фундамент для прорыва в элиту.

Как симуляторы Cadillac превращают "призрака" Формулы-1 в реального соперника

Cadillac не упускает ни одной возможности в подготовке к грандиозному дебюту в Формуле-1 в 2026 году. Как одиннадцатая команда чемпионата, лишенная пока машины на реальной трассе, она уходит в виртуальную реальность, чтобы набраться сил перед большим стартом.

Пока в мае разворачивается Гран-при Испании на трассе Каталунья, группа из около 60 инженеров занимает позиции в центре управления, зорко следя за поведением своей машины.

Но эта машина не мчится по сетке Формулы-1 в Барселоне. Она существует в симуляторе в Шарлотте, а коллектив разделен на две оперативные комнаты — в Северной Каролине и Сильверстоуне в Великобритании. Это далеко не стандартная гоночная поддержка. Однако симуляции гонок Cadillac уже играют решающую роль в превращении "призрачной" команды Формулы-1 в полноценного бойца к 2026 году.

Логика таких интенсивных виртуальных сессий проста. Вступая в чемпионат под эгидой нового цикла правил и без возможности гонять или тестировать реальный болид, коллектив под руководством Грэма Лоудона стремится освоить все остальное, чтобы с ходу включиться в борьбу на дебюте в Мельбурне в марте. Столкнувшись с мощью десяти закаленных соперников, Cadillac берется за грандиозный вызов, и каждая мелочь на счету.

"Если вы создаете новую команду, не стоит заставлять ее осваивать проведение гонки с нуля прямо во время реального события", — отметил Лоудон в беседе с Motorsport.com на Гран-при Сингапура. "В Мельбурне навалится куча дополнительного напряжения, ведь это будет по-настоящему, так что мы стараемся подготовиться по максимуму во всех направлениях.

В коллективе накоплен огромный багаж. На уровне руководства мы насчитали 2500 лет опыта в Формуле-1. Но впервые эти люди объединились именно в Cadillac".

Такая степень реализма подразумевает строгое следование типичному графику уик-энда, включая запрет на доступ симуляторов к инженерным командам в определенные слоты — для имитации медийных обязанностей и других задач на трассе. Впрочем, отдельные выходные можно посвятить углубленной проработке проблемных зон. Со временем команда рассчитывает заполучить старый болид Формулы-1 для практики пит-стопов и настройки гаража.

"Это охватывает всю подготовку к гоночному уик-энду", — добавил Лоудон. "Некоторые симуляции не всегда полные — иногда мы фокусируемся на конкретных процедурах, часть из которых связана с машиной. Другие касаются развертывания всей гаражной инфраструктуры и проверки систем. Это разные фрагменты пазла, параллельные потоки задач, и в итоге они должны сложиться в Мельбурне для более плавного этапа".

С мая, когда прошла первая сессия, Cadillac проводит симуляции почти на каждом Гран-при. А поскольку штаб разбросан по разным базам по обе стороны Атлантики — Сильверстоун, Шарлотт и строящийся главный офис в Фишерсе, штат Индиана, — Лоудон активно перемещает персонал, чтобы все привыкли к удаленным процессам и инструментам связи. Вдохновившись миссиями NASA "Аполлон", он строит плоскую структуру, где инженеры общаются напрямую, без бюрократических ступеней.

"В каждом центре всегда десятки специалистов взаимодействуют как единый механизм, но мы ломаем шаблон, когда все сидят в одном месте", — пояснил Лоудон. "Часть тех, кто работал в британской комнате на Монце, перейдет в Шарлотт на следующую симуляцию, и наоборот".

Лоудон уверен: команда уже добилась прорыва в операциях и коммуникации. 

"Между Барселоной и Монцей мы заметили явные улучшения в системах и процедурах. Это само по себе доказывает, что наши усилия приносят пользу", — подчеркнул он.

"Как и в любом ключевом процессе, мы составляем списки сбоев для всего и проходим их структурировано. Мы постоянно учимся".

Cadillac не пионер в подходе с несколькими локациями — Racing Bulls тоже дублирует оперативные комнаты в Фаенце и Милтон-Кинсе, — но ее глобальный характер заложен с нуля. Рекрутинг шел таким темпом, что нынешний штат в 400 человек сталкивается с задачей сплотиться к новому сезону.

Формирование идеального состава гонщиков

Туз в рукаве Cadillac — опора на ресурсы General Motors, чтобы разогнать стартап. Доступны передовые симуляторы GM в Шарлотте, уже задействованные в других проектах производителя, и теперь в них интегрирована кастомная модель Формулы-1.

"Этот центр GM впечатляет", — отметил Лоудон. "Там пять симуляторов с пилотом в петле. Отлично было запустить программу Формулы-1 на готовой платформе. Мы не можем замыкать контур, как другие, калибруя симулятор по реальной машине на трассе, — жаль, но таковы правила. В итоге это просто математика. Со временем все наладится".

Состав симуляторов включает победителя IndyCar и "Инди-500" Саймона Пагно, заводского пилота Corvette Чарли Иствуда и Пьетро Фиттипальди, дважды замещавшего в Haas Формулы-1, — у него есть суперлицензия FIA, и он считается сильным кандидатом на роль резервиста.

"Саймон отлично справляется в симуляторе, плюс у него давние связи с GM. Чарли Иствуд выступает в программе Corvette, так что он в нашей семье. А Пьетро привнесет опыт Формулы-1 из Haas", — сказал Лоудон.

"Мы тщательно подбирали эту группу, и я доволен. Не только их взаимодополняющими навыками, но и тем, как они взаимодействуют. Никто из них не тянет одеяло на себя — у каждого свои проекты".

Следующий шаг — интегрировать постоянных пилотов Cadillac 2026 года: Серхио Переса и Валттери Боттаса. Перес уже провел первые сессии в симуляторе, а переговоры с Mercedes о доступе к финну продолжаются.

"Только от первой сессии с Чеко мы узнали уйму", — признался Лоудон. "Валттери еще не тестировал симулятор, но Mercedes и Тото Вольфф проявляют максимальную гибкость. Мы доберемся до этого, но сейчас фокус на других приоритетах — у него тоже".

Этот фокус — на внутренних дедлайнах Cadillac, с обратным отсчетом на часах в каждом офисе до первого запуска двигателя в декабре и первой гонки в марте. Нет сомнений: в 2026-м Cadillac придется несладко, но Лоудон убежден, что график выдерживается.

Обратные отсчеты тикают и на экране смартфона Лоудона. "По моему телефону осталось 66 дней до запуска", — рассмеялся он, взглянув на устройство

. "Мы в сроке. Это не случайность. У нас масса отличных специалистов вкалывают на обеих сторонах океана. Я уверен, что мы успеем, но Мельбурн — лишь начало пути".

Если все под контролем, не мелькает ли мысль, что цели запуска Cadillac могли быть скромнее?

"Да, это же старая цитата Марио Андретти: если на Индианаполисе все кажется уютным, значит, ты не жмешь достаточно", — кивнул Лоудон. "Я это понимаю. И поверьте, наша работа — не прогулка без забот".

Но Формула-1 — это вершина командного спорта. Мы собираем лучших из возможных, объединяем в коллектив, даем им импульс, вектор и инструменты для дела, доверяем исполнению — и результаты придут.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.