Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, октябрь

Гран-при США: Схватка Ферстаппена с McLaren продолжается

Гран-при США 2025 на трассе Америк в Остине обещает стать одним из самых напряжённых этапов сезона. Спринт, борьба за титул пилотов и новые правила обгонов создают идеальные условия для зрелища. Макс Ферстаппен стремительно сокращает отрыв от лидеров McLaren — Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Какие сюрпризы ждут болельщиков на этот раз?

Гран-при США: Схватка Ферстаппена с McLaren продолжается

Гран-при США, четвёртый спринт сезона, пройдёт на трассе Америк в Остине. В отличие от этапов в Майами и Лас-Вегасе, именно этот этап носит историческое название Гран-при США. Команды должны быть на высоте с первой тренировки в пятницу, ведь времени на подготовку будет минимум.

McLaren досрочно завоевала Кубок конструкторов на прошлом этапе, несмотря на победы Mercedes и Red Bull. Однако в чемпионате пилотов Ландо Норрис и Оскар Пиастри не могут расслабляться: Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, всё ближе в их зеркалах заднего вида.

Ферстаппен сокращает отрыв  

После второго места в Сингапуре Макс Ферстаппен отметил, что ему предстоит отыграть ещё много очков, чтобы стать угрозой для лидеров. Тем не менее, он опережал обоих гонщиков McLaren на последних трёх этапах, сократив отставание с 104 до 63 очков. Спринт в Остине даёт больше очков, что открывает для Red Bull шанс ещё больше приблизиться к лидерам.  

Ферстаппен не любит спринты, но его статистика впечатляет: он выиграл последний спринт в Спа и оба предыдущих на этой трассе. Вопрос в том, сможет ли Red Bull RB21 соперничать с McLaren MCL39 на трассе с разнообразными поворотами и длинной прямой. Команда не сбавляет темп в доработке машины: руководитель Red Bull Лоран Мекис намекнул на новые обновления, несмотря на то, что многие команды уже переключились на сезон 2026.

В прошлом году Ферстаппен переиграл Норриса на трассе Америк, обойдя его в 12-м повороте, что вызвало споры и привело к изменению правил обгонов. Теперь пилотов призывают строже соблюдать границы трассы, а болельщики требуют гравийных ловушек, чтобы предотвратить выезды за пределы асфальта. Сможет ли Ферстаппен снова бросить вызов McLaren или их напарники устроят внутреннюю дуэль?

Напряжение в McLaren  

McLaren защитила титул в Кубке конструкторов, став лидерами пелотона. Теперь Норрис и Пиастри могут сосредоточиться на личных амбициях в борьбе за первый титул. В Сингапуре командный дух был под угрозой: Норрис вытеснил Пиастри на старте, задев при этом Ферстаппена. Оскар явно был недоволен манёвром напарника. Смогут ли они сохранить гармонию перед решающими гонками?

Спринт добавляет интриги  
Спринт в Остине — первый с Гран-при Бельгии. В этом году спринты приносили сюрпризы: в Китае Льюис Хэмилтон выиграл спринт за Ferrari, в Майами Андреа Кими Антонелли взял поул для Mercedes, а Норрис победил благодаря машине безопасности. В Спа Пиастри стартовал с поула, но Ферстаппен обогнал его на старте и не уступил лидерство. Отсутствие победы в спринтах у лидера чемпионата Пиастри бросается в глаза. Возможно, в Остине в борьбу вмешается кто-то ещё?

Шины усложняют задачу  

Pirelli выбрала необычный набор составов шин: мягкие C4, средние C3 и самые жёсткие C1. С одной тренировкой у команд почти нет времени на тесты, что делает выбор стратегии для 56-круговой гонки и спринта особенно сложным. Какой состав окажется оптимальным?

Mercedes на волне успеха?  

Джордж Расселл неожиданно взял поул и выиграл в Сингапуре, обойдя Ферстаппена и McLaren. Команда вернулась в Брэкли с задачей понять причины своего успеха. Если Mercedes раскроет секрет, они могут претендовать на третью победу в сезоне. Однако Ферстаппен уверен, что McLaren в Сингапуре не показали максимум из-за трафика. Спринтовый формат может как помочь Mercedes, так и усложнить настройку машины.

Лимиты трассы под прицелом  

Новые правила FIA, введённые с начала сезона, вызвали споры. Их появление связано с прошлогодним инцидентом в 12-м повороте, где Норрис получил штраф за обгон Ферстаппена, когда оба выехали за пределы трассы. Теперь такие манёвры теоретически невозможны, но 12-й поворот остаётся ключевой точкой для обгонов. Пилоты и болельщики призывают добавить гравий на выходе из поворота, как это сделали на других трассах. Стюарды в Остине, вероятно, будут заняты разбором эпизодов.

0 комментариев