Что делают с наградами Pirelli за поул-позицию в Формуле-1
В мире Формулы-1 каждая деталь имеет значение, включая награды за выдающиеся достижения. После напряжённых квалификационных заездов пилот, показавший лучшее время, получает не только уважение соперников, но и уникальный трофей от Pirelli — миниатюрную шину. Что это за награда, как её создают и куда она отправляется после церемонии? Рассказываем о судьбе этих необычных призов.

После каждой квалификации в Формуле-1 пилот, завоевавший поул-позицию, получает не только право стартовать первым, но и особый трофей от Pirelli — миниатюрную шину. Этот приз, известный как награда Pirelli за поул-позицию, стал неотъемлемой частью чемпионата. Но что представляет собой эта маленькая шина, почему её вручают и где она оказывается после церемонии в парке ферме?
Награда за поул-позицию — относительно новое явление в Формуле-1. По данным итальянского производителя шин Pirelli, идея создания такого трофея родилась во время тестов перед сезоном 2018 года. Впервые награду вручили на Гран-при Австралии 2018 года, и её первым обладателем стал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время в квалификации на открытии сезона.
Трофей представляет собой уменьшенную копию шин, используемых в аэродинамических тестах. Это точная реплика реальной шины Формулы-1, уменьшенная на 60% — её диаметр составляет 330 мм. Для превращения тестовой шины в наградной трофей её отправляют на завод Pirelli в Милане. Там специалисты, которые обычно наносят экспериментальные рисунки протектора на шины для тестов, гравируют на мини-шине логотипы Формулы-1 и Pirelli, а также схему трассы, где проходит Гран-при.
После этого трофей тщательно упаковывают и доставляют на трассу в ручной клади одного из сотрудников Pirelli. По завершении квалификации шину подписывают и вручают пилоту, показавшему лучшее время. После церемонии награждения трофей снова упаковывают и передают команде гонщика.
Для Джорджа Расселла, который завоевал поул на Гран-при Сингапура 2025 года, награда отправилась в штаб-квартиру Mercedes в Брэкли. Там она заняла почётное место в приёмной команды.
Pirelli сообщает, что судьба трофеев у других команд разная. Некоторые пилоты, такие как Оскар Пиастри, забирают награды домой. Другие передают их в музеи по всему миру, а иногда трофеи выставляют на благотворительные аукционы.