Что стоит за новыми контрактами пилотов в Mercedes
В Формуле-1 новости о контрактах пилотов всегда вызывают бурные обсуждения среди болельщиков. Недавнее объявление Mercedes о том, что Джордж Расселл и Кими Антонелли останутся в команде на сезон 2026 года, не стало неожиданностью, но вызвало вопросы о долгосрочных планах. Что скрывается за этим решением, и как оно повлияет на рынок пилотов в преддверии новых правил 2026 года?
Mercedes объявила состав пилотов на сезон 2026 года: Джордж Расселл и Кими Антонелли продолжат защищать цвета команды. Это решение не стало сюрпризом для фанатов Формулы-1, ведь оба гонщика не рассматривали другие варианты, а Mercedes не искала альтернатив. Однако ключевой вопрос, волнующий болельщиков, — на какой срок подписаны контракты, и что это значит для будущего команды и рынка пилотов.
Анонс Mercedes подтвердил, что Расселл и Антонелли останутся в команде как минимум до 2026 года, но не уточнил, являются ли их контракты многолетними. Это вызвало особый интерес в случае с Расселлом, так как его долгосрочные планы в Mercedes активно обсуждались в паддоке. Контракт на один сезон или соглашение, рассчитанное как минимум до 2027 года, имеет разные последствия для рынка пилотов, особенно с учетом возможных изменений в расстановке сил в следующем году.
Новые правила Формулы-1 2026 года обещают серьезно встряхнуть пелотон, и команды, и гонщики взвешивают, какую степень свободы оставить себе на будущее. Короткий контракт позволяет сохранить гибкость на 2027 год, тогда как долгосрочное соглашение обеспечивает стабильность. Для молодого Антонелли, который только начинает свой путь в Формуле-1, годичный контракт был бы логичным. Но для опытного лидера, такого как Расселл, однолетнее продление выглядело бы необычно. Напомним, что в 2023 году Расселл подписал двухлетний контракт на 2024 и 2025 годы, что было типичным для Mercedes, предпочитающей долгосрочные сделки.
Новый контракт Расселла действительно рассчитан на несколько лет и распространяется как минимум на 2027 год. Однако команда предпочла не раскрывать эти детали публично, чтобы избежать спекуляций вокруг других пилотов. Кроме того, в условиях неопределенности перед сезоном 2026 года Mercedes и Расселл, вероятно, хотят оставить пространство для маневра. Ситуация может измениться через год, и обе стороны прагматично подходят к своим обязательствам. Пример Льюиса Хэмилтона, который не отработал двухлетний контракт на 2024–2025 годы и перешел в Ferrari, показывает, что в Формуле-1 ничто не высечено в камне.
Для Mercedes и Расселла главная цель — чемпионские титулы, но для этого обе стороны должны быть на пике формы и полностью доверять друг другу. Пилоты хотят выступать за конкурентоспособные команды, а команды — видеть в своих машинах гонщиков, способных показывать максимум. Именно это определяет развитие партнерства, а не формальная длительность контрактов. Сам Расселл ранее говорил о важности результатов на трассе:
Пример Серхио Переса в Red Bull, подписавшего многолетний контракт, но покинувшего команду в конце сезона, подтверждает, что контракты не гарантируют места в кокпите.
Рынок пилотов в Формуле-1 готовится к возможным потрясениям в следующем сезоне. Mercedes внимательно следит за ситуацией с Максом Ферстаппеном, четырехкратным чемпионом мира, чье будущее в Red Bull остается под вопросом. Хотя Ферстаппен связан контрактом с Red Bull до конца 2028 года, в его соглашении есть пункты, позволяющие покинуть команду, если она не выполнит определенные условия по результатам. В этом году Mercedes уже изучала возможность подписания Ферстаппена, если бы он не вошел в тройку лучших в чемпионате к летнему перерыву. В следующем году условия для ухода Ферстаппена станут еще жестче: если он не будет в топ-2 к летнему перерыву, он сможет расторгнуть контракт. С таким пилотом, как Ферстаппен, в поле зрения, Mercedes разумно оставляет себе пространство для маневра.
Для Расселла, который находится на пике карьеры, также важно не упустить привлекательные возможности. Будучи протеже Mercedes с 2017 года и доказавшим свою состоятельность победителем гонок, он представляет интерес для других команд. Пересмотр правил 2026 года может привести к неожиданным изменениям в расстановке сил. Например, первый болид Aston Martin, спроектированный Эдрианом Ньюи, может стать сенсацией, а с учетом возраста Фернандо Алонсо в 2027 году там может освободиться место. Если Ферстаппен покинет Red Bull, Расселл, как стабильный победитель гонок, станет очевидным кандидатом для команды из Милтон-Кейнса.
Многое в Формуле-1 сейчас находится в движении, и будущее любой команды не гарантировано. Расселл и Mercedes надеются, что их новое соглашение заложит основу для чемпионских успехов. Сам Джордж недавно отметил:
Руководитель Mercedes Тото Вольфф подчеркнул, что соглашение с Расселлом устраивает обе стороны: «Мы хотели провести переговоры спокойно, чтобы все остались довольны. Я рад, что нам это удалось».