Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, октябрь

Карлос Сайнс предложил улучшить формат спринта в Формуле-1

В преддверии Гран-при США пилот команды Williams Карлос Сайнс поделился своими идеями по реформированию спринтовых гонок в Формуле-1. Испанский гонщик считает, что текущий формат раскрывает тактику основного Гран-при, снижая интригу для болельщиков. Его предложения могут вдохнуть новую жизнь в спринты и сделать уикенды более захватывающими.

Карлос Сайнс предложил улучшить формат спринта в Формуле-1

Карлос Сайнс предложил временное решение для улучшения спринтовых гонок, указав, что текущий формат снижает интригу основного Гран-при, раскрывая тактику первого отрезка гонки.

Испанский пилот отметил, что нынешняя структура уикенда, включающая квалификацию к спринту после первой тренировки в пятницу, саму спринтовую гонку и квалификацию к Гран-при в субботу, а затем основную гонку в воскресенье, лишает зрителей элемента неожиданности. В качестве быстрого решения он предложил обязать команды использовать в спринте исключительно мягкие шины, что приведет к увеличению числа пит-стопов.

"Для меня важнее всего изменить формат спринта, и я знаю, что Стефано Доменикали открыт к таким идеям, — сказал Сайнс перед Гран-при США, где также пройдет спринтовая гонка. — Сейчас спринт мне не особо нравится, потому что он заранее показывает, как пройдет первый отрезок Гран-при. Квалификация почти идентична, а в воскресенье мы используем те же шины, только с чуть меньшей массой машины. Я бы хотел видеть другие подходы, чтобы спринт не раскрывал тактику и результаты основной гонки".

На вопрос о возможных решениях он добавил: 

"Простая идея — обязать всех использовать мягкие шины в спринте, так как они быстро изнашиваются. Обычно мы редко выбираем мягкий состав для первого отрезка Гран-при. Это могло бы стать быстрым решением. К тому же каждую неделю мы выбрасываем пять комплектов мягких шин, используя их только для одного круга, после чего они отправляются на хранение. Для многих трасс это шины только для одного быстрого круга. Это был бы простой шаг, но, вероятно, недостаточный. Нужно что-то более смелое, чтобы сделать спринт интереснее. Это отличная возможность экспериментировать с новыми форматами и быть открытым к переменам. Если идея сработает — отлично. Если нет — можно попробовать что-то еще, как делали раньше".

Обсуждалась также идея обратной стартовой решетки для спринтовых гонок, которая могла бы повысить зрелищность. 

"Это в наших планах, — отметил Стефано Доменикали в сентябре. — Мы обсуждали это ранее, но в ближайшие месяцы нужно смелее подойти к этому вопросу. Я слышал, как несколько пилотов предлагали это. Сначала все были против, но на последней встрече многие сказали: 'Почему бы не попробовать?'"

Комментируя идею обратной решетки, Сайнс ответил: 

"Я не большой сторонник обратных решеток, но не был бы категорически против того, чтобы попробовать что-то новое. Также можно изменить формат спринтовой квалификации, например, добавить суперпоул в третьем сегменте. Нужно пробовать разные подходы, чтобы разнообразить уикенд. Если что-то сработает — это улучшит формат. Если нет — не бойтесь признать неудачу и двигаться дальше".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.