Комментарии команд и гонщиков после спринт-квалификации Гран-при США 2025
В напряжённой спринт-квалификации Гран-при США 2025 года на трассе COTA команды и пилоты раскрыли свои карты перед предстоящим спринтом. Макс Ферстаппен в очередной раз доказал своё мастерство, а Нико Хюлькенберг стал неожиданным героем дня. Рассказываем, как прошли заезды в Остине и чего ждать от гонки.

Red Bull
Макс Ферстаппен продемонстрировал уверенное выступление в Остине, держась на уровне McLaren в свободных заездах. В спринт-квалификации он рискнул, выехав последним в SQ3, что позволило ему воспользоваться лучшими условиями трассы и завоевать поул — уже третий подряд в спринте США. Юки Цунода, напротив, столкнулся с трудностями: из-за ошибки в тайминге он не успел начать финальный быстрый круг в SQ1, что вызвало у него явное разочарование.
Макс Ферстаппен, 1-е место, 1:32.143
"Приятно финишировать на поуле для спринта. В свободных заездах мы дорабатывали машину, адаптируясь к трассе. Она стала ещё более неровной, что усложнило управление, но мы вносили небольшие корректировки. В спринт-квалификации всё стало лучше. Мы использовали мягкие шины на финальном круге, и это сработало — сцепление значительно улучшилось по сравнению с шинами средней жёсткости. Ветер менялся, но всё сложилось удачно. Ожидаю, что завтра борьба будет плотной, ведь McLaren обычно прибавляет в гонке."
Юки Цунода, 18-е место, 1:35.259
"Я не успел завершить последний круг, и это то, что нам нужно проанализировать. Мы могли бы говорить о гораздо более успешной пятнице. Сессия получилась сумбурной, что-то пошло не так, и мы упустили шанс. Это очень досадно, ведь такие вещи иногда неподконтрольны. Нужно сделать так, чтобы остаток уикенда прошёл лучше, и мы смогли раскрыть потенциал машины."
Пьер Ваше, технический директор
"В любой квалификации мы стараемся выжать максимум из машины, минимизируя настройки. В первой практике мы тестировали два варианта настроек, и конфигурация Юки оказалась немного лучше. Это помогло справиться с неровностями на высоких скоростях без потерь на низких. Макс блестяще собрал всё воедино и взял поул. К сожалению, Юки не получил шанса на второй круг, и нам нужно пересмотреть, как обеспечить ему такую возможность. С ещё одним кругом он точно прошёл бы в SQ2."
McLaren
McLaren мощно начал уикенд: Ландо Норрис лидировал в единственной практике, а Оскар Пиастри был недалеко позади. Норрис доминировал в SQ1 и SQ2, но в финале уступил Ферстаппену всего 0,071 секунды. Пиастри занял третье место, признав, что его круг в SQ3 был неидеальным. Три лидера чемпионата — на первых трёх местах решётки, но в обратном порядке, что обещает интригующий старт спринта.
Оскар Пиастри, 3-е место, 1:32.523
"Третье место для спринта — неплохо. Круг в SQ3 был немного скомканным, но я доволен позицией, и у машины отличный темп. Я знаю, где можно прибавить для завтрашней квалификации. Планируем хорошо провести спринт и доработать машину к основной сессии."
Ландо Норрис, 2-е место, 1:32.214
"Я доволен результатом. Конечно, хотелось бы поул, но второе место — не сюрприз. Было несколько мелочей, которые можно улучшить, но это особенность этой трассы. В целом всё хорошо, мы в отличной позиции для спринта."
Андреа Стелла, руководитель команды
"Уикенд в Остине начался позитивно, с хорошим представлением сил на трассе. Сегодняшние сессии подтвердили, что наш главный соперник улучшил машину и продолжает навязывать борьбу на разных трассах. В практике мы выполнили план заездов, несмотря на красный флаг. Ландо и Оскар собрали важные данные, которые помогли в спринт-квалификации. Результат хороший, но не тот, на который мы рассчитывали. Мы здесь за поулы, но всё же можем извлечь плюсы из сегодняшнего дня. Машина выглядит конкурентоспособной, и у нас есть база для доработки перед спринтом и основной квалификацией."
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг удивил, заняв второе место в первой практике, и подтвердил этот темп в квалификации. Он был быстр в SQ1 и SQ2, а в финале выдал отличный круг, заняв четвёртое место, уступив только McLaren и Ферстаппену. Габриэль Бортолето, напротив, столкнулся с проблемами: его первый круг в SQ1 аннулировали из-за нарушения границ трассы, а на второй попытке он не успел начать круг до клетчатого флага.
Нико Хюлькенберг, 4-е место, 1:32.645
"Я очень доволен тем, как всё прошло. Мы были сильны с самого начала, и это приятно видеть. Машина чувствовалась отлично, всё работало идеально, и времена круга это подтвердили. Трасса доставляет удовольствие, особенно когда всё складывается. Спринт будет сложным, вокруг много быстрых машин, но мы будем бороться за хороший результат."
Габриэль Бортолето, 20-е место, без времени в SQ1
"Сегодня сказать особо нечего. Первый круг аннулировали из-за границ трассы, а второй не успел начаться. Это разочаровывает, ведь в практике машина чувствовалась хорошо. Завтра будем использовать спринт, чтобы лучше понять трассу и поведение машины, а затем сосредоточимся на основной квалификации."
Джонатан Уитли, руководитель команды
"Нико показал выдающуюся квалификацию. Каждый раз, когда его начинают недооценивать, он доказывает обратное. Он идеально провёл все три сегмента, обеспечив нам лучшее место на старте спринта в истории команды. Жаль Габриэля — с первым кругом результат мог быть иным, но тайминг подвёл, как и у других команд. Это нужно проанализировать. Завтра задача ясна: максимально использовать потенциал для набора очков."
Mercedes
Кими Антонелли провёл сложную практику и оказался в конце протокола. В спринт-квалификации он начал увереннее, но ошибки в SQ2 и выезд за пределы трассы лишили его шанса на финал. Джордж Расселл стал лидером команды, решив выехать первым в SQ3, чтобы получить чистый воздух. Это дало ему пятое место.
Джордж Расселл, 5-е место, 1:32.888
"Это не максимум, на который мы рассчитывали, но мы не претендовали на поул. Нико Хюлькенберг провёл потрясающий круг, и видеть Kick Sauber впереди нас — неожиданно. Как мы говорили весь сезон, в лучшие дни мы боремся за победу, в худшие — за пятое место. Сегодня мы пятые. Надеюсь, в гонке машина будет сильнее, чем в квалификации. Спринт-уикенды сложны, но мы сделаем всё возможное, чтобы улучшить машину к основной гонке."
Кими Антонелли, 11-е место, 1:34.018
"Разочаровывает вылететь в SQ2 с такой маленькой разницей. В SQ1 всё шло хорошо, хватило одного круга. Но в SQ2 два больших блокировки колёс стоили мне времени. У нас был темп для борьбы за топ-5, так что это обидно. Завтра будем выкладываться в спринте и постараемся лучше выступить в основной квалификации. Длинные отрезки в практике внушают оптимизм для гонки."
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям
"Пятница в Остине получилась непростой. На спринт-уикендах сложно сразу настроить машину, особенно на такой трассе, как COTA. Длинные отрезки в практике были конкурентоспособными, но на одном круге нам не хватало скорости. Кими хорошо справился в SQ1, но блокировка в SQ2 стоила ему продвижения. Джордж прошёл в SQ3, но потерял пару десятых на первом повороте. Пятое и одиннадцатое места не дадут много очков в спринте, но мы будем использовать гонку для сбора данных и доработки машины к квалификации."
Aston Martin
Фернандо Алонсо, несмотря на прогнозы, что трасса не подойдёт его машине, показал отличный темп в практике и квалификации, пробившись в SQ3 и заняв шестое место, опередив Ferrari и Williams. Лэнс Стролл выбыл в SQ2, а в практике вызвал красный флаг, потеряв часть обвеса после выезда на поребрики.
Фернандо Алонсо, 6-е место, 1:32.910
"Я доволен шестым местом. Это одна из наших лучших квалификаций в сезоне, мы собрали хорошие круги. Чувствуется, что мы выжали максимум, но за нами быстрые машины, так что посмотрим, сможем ли набрать очки в спринте."
Лэнс Стролл, 14-е место, 1:34.394
"Мы сделали всё, что могли, стартуя 14-ми в спринте. В SQ2 у меня был срыв в шестом повороте на втором круге, и я прервал попытку — там можно было найти пару десятых. Но в целом всегда можно найти, где прибавить. Завтра борьба в середине пелотона будет плотной, и мне это нравится."
Williams
Карлос Сайнс показал скорость в практике, но проблемы с коробкой передач ограничили его время на трассе. Это не помешало ему пробиться в SQ3. Алекс Албон также прошёл в финал, несмотря на ошибку команды с таймингом в SQ2. В SQ3 Сайнс оказался быстрее напарника почти на две десятых.
Алекс Албон, 9-е место, 1:33.099
"Мы рассчитывали на SQ3, но оба болида в финале — приятный сюрприз. Были небольшие сложности, и машина не чувствовалась так же комфортно, как в практике, но результат радует. Старт с чистой стороны решётки даёт шансы, так что будем бороться за очки."
Карлос Сайнс, 7-е место, 1:32.911
"Седьмое место в спринт-квалификации вдохновляет, особенно учитывая, что я почти не ездил в практике из-за проблем. Я доволен кругами на обоих типах шин и постараюсь набрать очки в спринте. Также будем использовать данные для основной квалификации."
Ferrari
Ferrari столкнулась с трудностями в практике: Шарль Леклер пропустил заезды из-за проблем с коробкой передач, а Льюис Хэмилтон жаловался на педаль газа. В спринт-квалификации команда не впечатлила темпом. Оба пилота с трудом прошли в SQ3 на средних шинах, но мягкие не дали прироста скорости. Хэмилтон опередил Леклера второй уикенд подряд, но оба остались недовольны.
Шарль Леклер, 10-е место, 1:33.104
"Мой круг в SQ3 был чистым, я выложился полностью. Возможно, с большим числом кругов на средних шинах утром мы могли бы лучше настроить машину, но максимум — прибавили бы десятую. Завтра будем выкладываться, но пока это наш потенциал на уикенде."
Льюис Хэмилтон, 8-е место, 1:33.035
"Нужно проанализировать сессию. Машина показала хороший темп в практике и SQ1, и баланс меня устраивал. Но дальше поддерживать скорость было сложно. Сегодня обсудим, как лучше подойти к гонке с нашей стартовой позицией."
Racing Bulls
Лиам Лоусон чудом прошёл в SQ2, попав в трафик в конце SQ1 и не успев начать последний круг. Его первый круг оказался достаточным, но в SQ2 его время аннулировали за нарушение границ трассы. Исаак Хаджар также не пробился в топ-10, борясь с трафиком и ошибкой инженера, который преждевременно вернул Валттери Боттаса на решётку.
Исаак Хаджар, 12-е место, 1:34.241
"В практике я чувствовал себя уверенно, но в квалификации всё изменилось. В SQ1 удалось собрать круг, и машина казалась конкурентоспособной. В SQ2 мы сделали ставку на один быстрый круг, но управлять было сложно. Думаю, мы всё ещё быстры, и завтра нужно всё собрать воедино. С 12-го места сложно набрать очки, но я нацелился на Q3 в основной квалификации."
Лиам Лоусон, 15-е место, без времени в SQ2
"Трафик помешал нашим кругам, и, возможно, стоило выезжать раньше. Но есть позитив — машина быстрая. Очки в спринте будет сложно набрать, но мы продолжим работать над машиной для воскресной гонки."
Маттиа Спини, главный инженер по гонкам
"Спринт-уикенды — это всегда вызов, с одной практикой для настройки. Мы протестировали разные конфигурации, чтобы понять баланс и производительность. Решили использовать средние шины во втором заезде, в отличие от большинства, чтобы лучше подготовиться к уикенду. Темп был многообещающим, но пилоты не были полностью довольны балансом, так что мы внесли изменения. В SQ2 мы не добрались до SQ3, а у Лиама аннулировали лучший круг. Теперь сосредоточимся на сборе данных для настройки машины к основной квалификации."
Alpine
Alpine ожидала трудностей, но Пьер Гасли сумел воспользоваться ошибками соперников в SQ1, начав быстрый круг вовремя и пробившись в SQ2, где занял 13-е место — лучший результат с Гран-при Бельгии. Франко Колапинто выбыл в SQ1, не сумев раскрыть потенциал машины.
Пьер Гасли, 13-е место, 1:34.258
"Я доволен результатом спринт-квалификации. Последние уикенды были сложными, мы не могли соперничать с конкурентами. Команда упорно работала после Сингапура, и сегодня мы нашли улучшения. Хочется большего, но это хорошая база для уикенда. Завтра нужно хорошо стартовать и постараться отыграть позиции."
Франко Колапинто, 17-е место, 1:35.246
"День прошёл не лучшим образом. С одной практикой мы не смогли решить проблемы и настроить машину. Потенциал есть, но позиция не отражает наших возможностей. Мне не хватало сцепления, особенно на выходе из поворотов, а усилившийся ветер добавил непредсказуемости. Завтра будем использовать спринт для прогресса."
Haas
Эстебан Окон тестировал обновления в практике, но блокировка колёс и выезд в гравий ограничили сбор данных. Оливер Берман не успел начать второй круг в SQ1 из-за тайминга, выбыв с 16-м результатом. Окон также не прошёл дальше SQ1, весь день борясь с недостатком скорости.
Эстебан Окон, 19-е место, 1:36.003
"Первый круг был неудачным — потерял заднюю часть в первом повороте. На втором круге оказался в толпе машин, включая Олли. Наш темп был недостаточным, так что сессия далека от идеала. Спринт станет экспериментом, очки маловероятны, но мы постараемся узнать больше о машине."
Оливер Берман, 16-е место, 1:35.159
"Спринт-квалификация — большое разочарование. Утром машина чувствовалась неплохо, но в квалификации у меня был только один круг. Я ещё осваиваю трассу, и этот круг не был лучшим. Обновления установили между сессиями, и всё изменилось. Нужно понять, почему мы не успели вовремя."
Аяо Комацу, руководитель команды
"Спринт-квалификация разочаровала. Практика прошла нормально, Олли справился для новичка на этой трассе. Эстебан тестировал обновления, но во втором заезде в SQ1 мы не успели начать круг. Это усложнило задачу Олли, особенно с изменениями в машине. Эстебан боролся с недостатком сцепления сзади. Нужно пересмотреть тайминг и ощущения пилотов."
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli
"Как и ожидалось, все команды начали день на шинах C1 — они не подходят для гонки, но помогли пилотам адаптироваться к трассе. Разница в производительности с другими составами меньше, чем прогнозировалось, но всё же заметна. C1 обеспечили хорошее сцепление и стабильность на длинных отрезках. Несмотря на более высокую температуру асфальта, по сравнению с прошлым годом, быстрейшие круги на мягких шинах в практике и SQ3 оказались быстрее, что связано с техническим прогрессом машин. Поул Ферстаппена был на две десятых быстрее прошлогоднего времени Норриса. Разница между средними и мягкими шинами чуть больше ожидаемой, но это типично для спринт-уикендов с ограниченным временем на настройки."