Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, октябрь

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при США

Насыщенный уикенд в Остине подарил болельщикам Формулы-1 яркие моменты и драматичные повороты. На трассе Circuit of The Americas Макс Ферстаппен вновь подтвердил свой чемпионский класс, доминируя в спринте и квалификации. Аварии, прорывы и напряженная борьба за позиции — рассказываем, как команды и пилоты подвели итоги дня перед Гран-при США 2025.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при США

Red Bull

Макс Ферстаппен уверенно стартовал в спринте и избежал хаоса в первом повороте. После рестарта он отбил атаку Джорджа Расселла и спокойно довел гонку до третьей подряд победы в спринте. Юки Цунода, стартовав с 18-й позиции, совершил впечатляющий рывок, обойдя остановившиеся и развернувшиеся машины, и финишировал седьмым, несмотря на повреждение переднего антикрыла от столкновения с Kick Sauber.

В квалификации четырехкратный чемпион мира продолжил доминировать, завоевав поул с преимуществом почти в три десятых секунды, даже не начав второй быстрый круг в Q3. Цунода же столкнулся с трафиком в лице Лиама Лоусона и остался 13-м.

Макс Ферстаппен, спринт: 1-е место, квалификация: 1-е место, 1:32.510

"Суббота прошла великолепно, день получился насыщенным и позитивным. Победа в спринте принесла важные очки, а гонка была полна событий. Мы внесли небольшие изменения в настройки перед квалификацией, чтобы улучшить баланс машины, и это сработало. Я доволен тем, как прошла квалификация, хотя мы не успели начать второй быстрый круг. Надеюсь, завтра мы будем конкурентоспособны, особенно в управлении шинами. Погода изменится, станет прохладнее, а смена направления ветра может повлиять на баланс. Но в целом день удался, команда постоянно прогрессирует, и последние гонки это подтверждают."

Юки Цунода, спринт: 7-е место, квалификация: 13-е место, 1:33.466

"День выдался неоднозначным. Спринт прошел здорово: на первом круге я рискнул, обошел 11 машин, но зацепил обломки и чуть не утащил чужое переднее антикрыло полкруга! В квалификации все шло хорошо, пока я не уперся в трафик — Лиам и Alpine помешали. Без этого я мог бы попасть в Q3. Машина быстрая, но квалификации в последнее время не складываются, что раздражает. Завтра надеюсь отыграться, темп в спринте это доказал."

Лоран Мекис, руководитель команды

"Это был сильный день благодаря отличной работе команды в Милтон-Кейнсе и на трассе. Макс уверенно выиграл спринт, воспользовавшись неудачей McLaren на старте, и провел безупречную гонку, отразив атаку Расселла. Юки совершил впечатляющий прорыв на первом круге, заработав важные очки. В квалификации мы учли данные спринта и улучшили настройки. Макс показал фантастический результат, а Юки, к сожалению, не прошел в Q3. Но его стартовая позиция дает шансы побороться за очки."

McLaren

Спринт для McLaren обернулся катастрофой: оба пилота выбыли на первом круге. Ландо Норрис неудачно стартовал, но выбрал удачную траекторию в первом повороте. Оскар Пиастри, напротив, получил лучшее сцепление, но оказался снаружи и попытался обойти напарника. В слепой зоне его зацепил Нико Хюлькенберг, что привело к столкновению с Норрисом. Пиастри повредил подвеску, а у Норриса отлетело колесо.

В квалификации Норрис реабилитировался, заняв второе место, хотя и уступил Ферстаппену. Пиастри же не смог угнаться за лидерами и стал шестым, что дает Норрису шанс сократить отставание в зачете.

Ландо Норрис, спринт: не финишировал, квалификация: 2-е место, 1:32.801

"Тяжелый день. Из-за схода в спринте я лишился практики, а смена условий в квалификации добавила сложностей. Мой лучший круг в Q3 не удался, но второе место — неплохой результат. Спасибо команде за быструю работу над машиной. Данных о длинных отрезках у нас мало, но темп в гонке обычно лучше, чем в квалификации, так что я настроен оптимистично."

Оскар Пиастри, спринт: не финишировал, квалификация: 6-е место, 1:33.084

"Сложный день. Спринт закончился неудачно, обидно не финишировать. Спасибо команде за восстановление машин. В квалификации я не чувствовал себя комфортно, не смог собрать круг. Но гонка длинная, и я постараюсь отыграть позиции."

Андреа Стелла, руководитель команды

"Разочаровывающий день: оба пилота выбыли на первом круге спринта, что лишило нас ценного времени на трассе. Команда проделала невероятную работу, восстановив машины к квалификации, несмотря на большое количество поврежденных деталей. Мои благодарности механикам и операционной группе за стойкость. Хоть мы и не на поуле, вся команда сосредоточена на завтрашнем Гран-при, где мы рассчитываем на сильный финиш. Будем использовать сильные стороны машины, особенно в жарких условиях и с учетом износа шин."

Mercedes

Джордж Расселл ушел в сторону на внешней траектории в первом повороте, избежав хаоса, и поднялся на второе место. После рестарта он держался в зоне DRS позади Ферстаппена и попытался атаковать в 12-м повороте, но не удержал машину на трассе, упустив шанс на лидерство. Тем не менее, второе место — достойный результат. Кими Антонелли финишировал восьмым, обогнав Оливера Бермана, который получил штраф за выезд за пределы трассы.

В квалификации оба пилота Mercedes выглядели конкурентоспособно. Расселл пробился в Q3, несмотря на использование б/у шин на первом быстром круге, и занял четвертое место. Антонелли уверенно вошел в топ-10, став седьмым.

Джордж Расселл, спринт: 2-е место, квалификация: 4-е место, 1:32.826

"Раздражает, что до первой линии не хватило всего 0,026 секунды. Четвертое место — хороший результат, но когда борьба такая плотная, всегда кажется, что можно было выжать больше. Мой круг не был идеальным, но я извлек максимум из машины. Второе место в спринте и четвертое в квалификации — неплохой итог. Завтра ветер изменится на 180 градусов, что будет интересно. McLaren и Red Bull Ферстаппена будут быстры, но я надеюсь побороться за подиум. Мы в плотной борьбе за второе место в Кубке конструкторов, каждый балл важен."

Кими Антонелли, спринт: 8-е место, квалификация: 7-е место, 1:33.114

"Я рассчитывал на результат лучше седьмого места. В Q3 не удалось собрать идеальный круг, мы оказались на грани. Пятое место было возможно, если бы все сложилось. Смена ветра между Q2 и Q3 усложнила задачу. Но я с нетерпением жду гонки. Ветер повлияет на баланс, но мы настраивали машину с учетом гонки, и темп в спринте был хорош. Надеюсь отыграть позиции."

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport

"Разочаровывает, что оба пилота оказались на менее выгодной стороне плотной группы. Джордж был в миллисекундах от первой линии, его круг был хорош, но у нас не хватало скорости на одном круге, чтобы бросить вызов лидерам. Надеемся использовать гоночный темп, показанный в спринте, чтобы побороться за подиум. У Кими лучший круг в Q2 дал надежду, но в Q3 он не смог улучшиться из-за усиливающегося ветра. С седьмого места у него есть шанс продвинуться вперед."

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям

"Квалификация оставила чувство упущенных возможностей. Джордж и Кими могли выжать больше в Q3, в лучшем случае мы могли быть вторыми и пятыми, но итог — четвертое и седьмое места. Это показывает, насколько плотной стала борьба и как важно быть идеальным в ключевые моменты. Спринт дал полезные данные о шинах Medium. Жара сделает гонку сложной для задних шин, и управление ими будет ключевым. Мы показали хороший темп в спринте, так что надеемся продвинуться вперед."

Ferrari

Шарль Леклер столкнулся с помехой от развернувшегося Норриса в первом повороте, но затем отлично ускорился и поднялся на четвертое место. Ошибка на пятом повороте позволила Льюису Хэмилтону обойти его. Хэмилтон показал лучший темп и едва не догнал Карлоса Сайнса, выступающего за Williams, за третье место.

В квалификации Ferrari выступила лучше, чем в спринтовой квалификации. Оба пилота легко прошли в Q3, несмотря на проблемы на первом быстром круге: Хэмилтон заблокировал колеса, а Леклер развернулся. На втором круге оба собрались и обеспечили хорошие стартовые позиции.

Шарль Леклер, спринт: 5-е место, квалификация: 3-е место, 1:32.807

"Машина вела себя лучше, чем вчера, и темп был неплохим, что радует. Ошибка в пятом повороте стоила мне позиции, Льюис прошел. После этого было сложно вернуть ритм. Мы собрали полезные данные, которые помогут в гонке. Квалификация удивила: после сложного уикенда мы собрали круг и стали третьими. Мы многому научились и применили это. Завтра нужен хороший старт, чтобы побороться за лидерство."

Льюис Хэмилтон, спринт: 4-е место, квалификация: 5-е место, 1:32.912

"Суббота прошла позитивно. В спринте мы показали хороший темп, и без машины безопасности могли бы финишировать выше. Квалификация прошла лучше, чем вчера, все работало гладко, что сделало нас конкурентоспособнее. Завтра будет сложно, но старт с высоких позиций дает шанс побороться за очки. Стратегия сыграет важную роль, мы разберем детали вечером. Остин — одна из любимых трасс, а болельщики здесь потрясающие. Хочу отблагодарить их сильным результатом."

Фред Вассер, руководитель команды

"Мы были быстры с самого начала Q1, стабильно держались в топ-4. В Q3 первый круг не удался: Льюис ошибся в первом повороте, Шарль развернулся. Но оба собрали отличные круги во второй попытке. Теперь сосредоточимся на гонке. В спринте мы заработали очки и надеемся увеличить их счет завтра."

Williams

Оба пилота Williams чудом избежали столкновений с Норрисом и Пиастри в первом повороте, стартовав в середине топ-10. Карлос Сайнс вышел на третье место и удержал его, несмотря на давление Ferrari. Алекс Албон финишировал шестым, сдерживая Цуноду, что принесло команде двойные очки.

В квалификации Албон столкнулся с проблемами: его время в Q1 аннулировали за нарушение границ трассы, и он выбыл. Сайнс же снова пробился в топ-10, подарив команде повод для оптимизма.

Алекс Албон, спринт: 6-е место, квалификация: 19-е место, 1:34.690

"Спринт начался удачно: мы избежали проблем и заработали очки. В пятницу мы выявили проблему с дифференциалом, но не успели ее устранить к спринту. В квалификации настройки изменили, что дало больше податливости, но я столкнулся с недостаточной поворачиваемостью. Изменения сделали машину предсказуемой, но не хватило времени на тонкую настройку. Мой последний круг аннулировали за выезд за пределы трассы, что обидно, ведь мы могли пройти в Q2. Посмотрим, что принесет гонка."

Карлос Сайнс, спринт: 3-е место, квалификация: 9-е место, 1:33.150

"Сегодня был еще один хороший день, я доволен своими кругами. Мы провели чистую сессию, темп был сильным. Ветер усилился к концу квалификации, и машина стала сложнее в управлении, так что девятое место — наш уровень. Я уверен в гоночном темпе и надеюсь подарить болельщикам зрелищную гонку. Цель — продвинуться вперед и заработать очки для команды."

Джеймс Ваулз, руководитель команды

"Фантастический день: команда заработала девять очков в чемпионате благодаря усилиям Алекса и Карлоса. Первый подиум в спринте для Williams — момент гордости. Карлос стартует девятым, у нас хорошие шансы в гонке. У Алекса были проблемы с дифференциалом, но он отлично справился в спринте. Команда проделала отличную работу, восстановив машину к квалификации, но изменения в настройках сделали ее менее предсказуемой. Я уверен, что завтра Алекс сможет бороться за очки."

Haas

Оливер Берман поднялся в очковую зону на первом круге спринта, но под давлением Антонелли выехал за пределы трассы, не уступив позицию. Стюарды выписали ему 10-секундный штраф, из-за чего он откатился с восьмого места на последнее. Эстебан Окон сошел после столкновения с Лэнсом Строллом в концовке гонки.

В квалификации Окон выбыл в Q1, не сумев найти скорость. Берман же впечатлил, пробившись в Q3 и заняв восьмое место на обновленной машине VF-25.

Эстебан Окон, спринт: не финишировал, квалификация: 17-е место, 1:34.136

"Спринт начался неплохо, мы отыграли позиции, но очков не хватило. Я оказался не в том месте в неподходящий момент — такова гонка. В квалификации мы были слишком медленными. Машина не давала уверенности в скоростных секциях, и мне приходилось оставлять запас, чтобы не потерять заднюю ось. Прогресс по сравнению с пятницей есть, но его недостаточно."

Оливер Берман, спринт: 15-е место, квалификация: 8-е место, 1:33.139

"Спринт шел хорошо, но штраф меня расстроил. Я пересмотрю момент с бортовой камеры, но мне кажется, что меня вытеснили с трассы, и я просто держал позицию. Квалификация реабилитировала день: попасть в Q3 и показать сильный круг — я горжусь этим. Обновления на машине дали новый характер, и я учился на ходу. Изменения между вчера и сегодня сработали."

Аяо Комацу, руководитель команды

"После сложной спринтовой квалификации в спринте мы показали хороший потенциал. Обновления машины пока не до конца настроены, но фундамент есть. В квалификации Эстебан остался недоволен поведением машины на входе в повороты, что стоило ему двух десятых и выбило из Q1. Оливер же прошел в Q3 и занял восьмое место, став лучшим в средней группе. Это отличный результат, подтверждающий работу команды над VF-25. Теперь нужно конвертировать эту позицию в очки."

Aston Martin

Фернандо Алонсо удачно стартовал, но в первом повороте оказался зажат между машинами и получил прокол после контакта с Хюлькенбергом. Он вернулся в боксы, но повреждения вынудили его сойти. Лэнс Стролл также сошел после столкновения с Оконом в концовке, за что получил штраф в виде потери пяти мест на стартовой решетке.

В квалификации день Стролла не улучшился: его время в Q1 аннулировали за выезд за пределы трассы, и с учетом штрафа он стартует последним. Алонсо же исправил положение, пробившись в топ-10.

Фернандо Алонсо, спринт: не финишировал, квалификация: 10-е место, 1:33.160

"Машина была конкурентоспособна весь уикенд, и я рад попасть в Q3. Жаль, что спринт закончился в первом повороте — мы могли быть вторыми или третьими, но меня задели. В квалификации борьба была плотной, мы показали сильные круги в Q1 и Q2. Последний выезд в Q3 не удался, шины потеряли эффективность. Завтра износ шин в жаре станет проблемой, но мы поборемся за очки."

Лэнс Стролл, спринт: не финишировал, квалификация: 18-е место, 1:34.540

"День не задался. В спринте я ошибся, атакуя Эстебана Окона, — думал, что успею, но трасса была грязной, и я заблокировал колесо. Это моя ошибка, я извинился перед Эстебаном. В квалификации мы прошли в Q2, но мой круг аннулировали за выезд за пределы трассы. Со штрафом я стартую последним. В жаре управление шинами будет сложным, посмотрим, что сможем сделать."

Энди Коуэлл, генеральный директор и руководитель команды

"Спринт разочаровал: оба пилота получили повреждения на первом круге из-за аварии McLaren. Фернандо проколол шину, Лэнсу пришлось менять переднее антикрыло. Столкновение Лэнса с Оконом завершило его гонку. Механики отлично справились, восстановив машины к квалификации. Лэнс мог пройти в Q2, но его круг аннулировали. Фернандо показал скорость и попал в Q3. С 10-го места у нас есть шанс побороться за очки."

Kick Sauber

Нико Хюлькенберг удачно стартовал, но в первом повороте столкнулся с Алонсо, пытаясь обойти Пиастри. Он продолжил гонку после замены переднего антикрыла, но финишировал вне очков. Габриэль Бортолето, стартовав последним, добрался до 11-го места, показав неплохой темп машины.

В квалификации Хюлькенберг выбыл в Q2, но с 11-й позиции сохраняет шансы на очки. Бортолето занял 16-е место.

Нико Хюлькенберг, спринт: 13-е место, квалификация: 11-е место, 1:33.334

"Спринт закончился после инцидента в первом повороте, что расстроило, ведь мы потеряли шанс на хороший результат. В квалификации удалось перезагрузиться. Трасса потрясающая, но последний круг не был чистым — порывы ветра в последнем секторе стоили времени. С 11-го места можно бороться за очки, обгонять здесь возможно."

Габриэль Бортолето, спринт: 11-е место, квалификация: 16-е место, 1:34.125

"Уикенд пока складывается тяжело. Мне не хватает скорости, особенно в последнем секторе, где нет той уверенности, что была на других трассах. Первые два сектора были сильными, но собрать круг не удалось. Спринт был хаотичным, но я довел машину до финиша, собрав данные. Изменения перед квалификацией помогли, но нужно больше кругов, чтобы атаковать на пределе. Это новая трасса для меня, и я еще учусь."

Джонатан Уитли, руководитель команды

"Спринт был одним из самых драматичных за последнее время. Инцидент в первом повороте выбил Нико из борьбы, лишив шансов на очки. Габриэль избежал проблем и финишировал чисто. В квалификации Нико был близок к Q3, но ветер в последнем секторе помешал. Габриэль впервые на этой трассе, и опыт здесь важен. Он боролся с балансом машины, но оба пилота в хорошей позиции для гонки. Цель — бороться за очки."

Racing Bulls

Исаак Хаджар и Лиам Лоусон не смогли воспользоваться инцидентами на первом круге спринта, чтобы набрать очки. Хаджар потерял позиции из-за помехи в первом повороте, а Лоусон обошел его, но темп не позволил бороться с лидерами. В квалификации Лоусон стал 12-м, а Хаджар разбил машину в Q1, потеряв заднюю ось в шестом повороте, и стартует последним.

Исаак Хаджар, спринт: 12-е место, квалификация: 20-е место, без времени в Q1

"Извиняюсь перед командой за поврежденную машину. Я вошел в поворот слишком быстро, и она неожиданно сорвалась — я знал, что не удержу. Можно было действовать иначе. Машина быстрая, но старт с конца — не лучший расклад. Мы уже отыгрывались с последних мест, так что будем искать возможности для обгонов."

Лиам Лоусон, спринт: 9-е место, квалификация: 12-е место, 1:33.360

"Машина быстрая, но порыв ветра в начале круга сбил ритм, и я пытался нагнать время. Ветер мешал всем, но нам это дорого обошлось. У нас хороший пакет, и мы будем работать, чтобы пробиться в очки завтра."

Гийом Дезото, руководитель отдела производительности

"После насыщенного спринта нам пришлось чинить машину Исаака, но повреждения были незначительными. В квалификации Исаак потерял машину в шестом повороте на первом быстром круге. Лиам уверенно прошел Q1, но ошибся в первом повороте в Q2, а его круг аннулировали за выезд в 19-м повороте. Жаль, ведь мы рассчитывали на топ-10 с шестью комплектами мягких шин. Завтра постараемся исправить ситуацию."

Alpine

Пьер Гасли отыграл несколько мест на старте спринта, но темпа для борьбы за очки не хватило. Десятое место — лучший результат с Гран-при Бельгии. Франко Колапинто получил прокол в борьбе со Строллом и финишировал 14-м после внепланового пит-стопа. В квалификации оба пилота прошли в Q2, но не смогли претендовать на топ-10.

Пьер Гасли, спринт: 10-е место, квалификация: 14-е место, 1:33.651

"Спринтовые уикенды всегда насыщенные, и сегодня было много работы. Спринт прошел неплохо, мы финишировали десятыми. Первый поворот был хаотичным, я старался выжить и занять правильную позицию. Темпа не хватало, но мы узнали несколько хитростей для гонки. В квалификации последний круг не удался, особенно в последнем повороте. Первые два сектора были хороши, но Q3 был недостижим. Второй раз за уикенд в Q2 — позитивный результат. Завтра с 14-го места будем использовать любой шанс."

Франко Колапинто, спринт: 14-е место, квалификация: 15-е место, 1:34.044

"Сложный день и уикенд в целом. Машина менее предсказуема, чем на других трассах, возможно, из-за условий и скоростной природы Остина. В спринте я хорошо стартовал, но получил удар сзади в первом повороте, что привело к проколу и пит-стопу. Мы внесли изменения в настройки, некоторые сработали, другие — нет. В квалификации я атаковал, но не смог собрать круг из-за срывов. Завтра постараюсь реализовать наш потенциал."

Стив Нильсен, управляющий директор

"После последних гонок спринт в Остине принес позитив. Пьер хорошо справился с хаосом в первом повороте и финишировал десятым. Франко получил прокол, что лишило его шансов. Машина в целом вела себя неплохо, и оба пилота вышли в Q2 — впервые с Австрии. Это показывает стремление команды к максимуму. Завтра могут быть возможности, и мы постараемся их использовать."

Pirelli

Марио Изола, директор по автоспорту

"Как и ожидалось, в спринте все выбрали шины Medium, новые или б/у. Износ был высоким, но предсказуемым, особенно после нейтрализации, что позволило пилотам атаковать, не думая об управлении шинами. В квалификации использовались новые мягкие шины. Высокая температура трассы затрудняла восстановление их эффективности после первого быстрого круга, так что у пилотов был только один шанс. Жесткие шины станут стратегическим вариантом для гонки, так как разница с Medium меньше, чем ожидалось. Возможны разные стратегии: один пит-стоп с Medium на C1 в окне 20–26 кругов или два пит-стопа с Soft и Medium, с остановкой на 12–18 круге. Выбор между Medium или Soft для финального отрезка зависит от команд. Один пит-стоп с Medium и Soft потребует идеального управления шинами и, вероятно, не будет эффективным. Пилотам нужно учитывать порывистый ветер, который увеличивает риск блокировки колес, и неровный асфальт, вызывающий микроскольжения и перегрев шин."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.