Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, октябрь

Хельмут Марко: Макс Ферстаппен усиливает давление на Ландо Норриса и Оскара Пиастри

В разгар сезона Формулы-1 2025 года борьба за чемпионский титул накаляется. Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, уверенно сокращает отрыв от пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри. После инцидента в спринт-гонке на Гран-при США консультант Red Bull Хельмут Марко поделился мыслями о шансах команд и психологическом давлении на соперников.

Хельмут Марко: Макс Ферстаппен усиливает давление на Ландо Норриса и Оскара Пиастри

Хельмут Марко, консультант Red Bull, уверен, что пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри начинают испытывать давление со стороны Макса Ферстаппена в борьбе за чемпионский титул Формулы-1 2025 года.

Ферстаппен сократил отставание от лидера чемпионата Пиастри до 55 очков и до 33 очков от Норриса после того, как пилоты McLaren столкнулись в спринт-гонке в Остине, завершив её досрочно, в то время как Макс заработал восемь очков за победу. Red Bull демонстрирует конкурентоспособность на всех трассах, тогда как McLaren теряет очки из-за череды инцидентов. Марко настроен оптимистично, считая, что борьба за титул набирает обороты.

"Нам нужно побеждать, поэтому просто восемь или три очка — это мало, но впереди ещё несколько захватывающих гонок, где первый поворот играет ключевую роль, а Макс выступает уверенно," — сказал Марко в интервью Motorsport.com после спринта в Остине. "У нас есть что терять, но давление на нашей стороне меньше, и это должно стать преимуществом."

На вопрос, проявляется ли нервозность у пилотов McLaren, он ответил: 

"Да, это заметно. В квалификации Пиастри допускает ошибки. И это нам на руку..."

Однако Марко не стал винить Пиастри за контакт на первом повороте с Норрисом и Нико Хюлькенбергом и не поддержал мнение руководителя McLaren Зака Брауна, обвинявшего немецкого пилота Sauber. По его мнению, ключевую роль сыграл Фернандо Алонсо, который сделал манёвр на апексе тройным.

"Я считаю, что Алонсо стал основным триггером, а затем произошла цепная реакция," — пояснил Марко. "Первый поворот располагает к широкому заходу, и я думаю, это гоночный инцидент. На этот раз оба пилота McLaren невиновны."

Из-за вылета McLaren на первом круге ни одна из команд — ни Red Bull, ни McLaren — не получила ясной картины относительно гоночного темпа своих болидов. Ферстаппен отметил, что Норрис, вероятно, был быстрее, поскольку сам Макс столкнулся с чрезмерным износом задних шин и проблемами с управляемостью машины.

Перед квалификацией Гран-при команды могут вносить значительные изменения в настройки болидов, что даёт Red Bull возможность улучшить гоночную конфигурацию.

"Будет очень плотная борьба," — спрогнозировал Марко перед квалификацией. "Я всё ещё считаю, что Ландо был самым быстрым, и только Макс с его идеальным кругом смог его догнать. Теперь посмотрим, насколько это подорвало уверенность пилотов McLaren. Макс становится всё сильнее, так что первая линия стартового поля — наша цель."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.