Макс Ферстаппен признал шансы на пятую корону в Формуле-1
В разгар сезона Формулы-1 2025 года, когда каждый заезд способен перевернуть расклад сил в чемпионате, победа Макса Ферстаппена на трассе Америк в Остине стала поворотным моментом. Четырехкратный чемпион мира, пилотирующий за Red Bull, не только укрепил позиции команды, но и зажег искру надежды на повторение доминирования прошлых лет. Для поклонников этого вида спорта такой триумф – повод обсудить, как голландец вернул себе роль фаворита в напряженной борьбе с Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом из McLaren. Давайте разберем, почему эта гонка изменила все и что ждет нас на финишной прямой чемпионата.
После недель, когда он отмахивался от любых разговоров о претензиях на мировое первенство в Формуле-1, даже Макс Ферстаппен больше не смог преуменьшить очевидное: после триумфа на Гран-при США пятая подряд корона вполне достижима.
Возрождение Red Bull за минувшие два месяца, в то время как McLaren потеряла темп, а ее гонщики влипли в разнообразные происшествия, позволило Ферстаппену вновь стать главной силой на трассе. На американском этапе он отыграл еще 23 очка у лидерства Пиастри – точно так же, как это произошло в Баку.
Итог: четырехкратный чемпион мира прибывает на заключительные пять уик-эндов с отставанием всего в 40 очков, имея в распоряжении самый скоростной болид в пелотоне. Замыкающий тройку Ландо Норрис приблизился к Пиастри на 14 баллов после неудачного для австралийца выходного, что обещает захватывающий трехсторонний финишный спурт за титул.
Несколько этапов подряд Ферстаппен клялся подходить к делам поединок за поединком, но впервые в этом году после сезона с взлетами и падениями для Red Bull голландец открыто признал: он – серьезный претендент.
На трассе в Остине Ферстаппен и Норрис продемонстрировали почти равный темп в гонке, однако попытка британца бросить вызов голландцу сорвалась: на старте его обошел Шарль Леклер, а потом Норрис застрял за Ferrari на протяжении обеих фаз.
«Если взглянуть на всю дистанцию, темп между мной и Ландо был по-настоящему плотным», – разъяснил Ферстаппен.
«В первом сегменте мы создали преимущество. Мне удалось вырвать небольшое преимущество, и мы сохранили его до финиша. Управлять им оказалось непросто, но мы удержали лидерство, и я просто безумно горжусь всей командой за такой выдающийся уик-энд».