Карлос Сайнс получил штраф после столкновения с Кими Антонелли на Гран-при США
В напряженной борьбе за позиции на трассе Америк в Остине развернулась настоящая драма, которая может изменить динамику оставшихся гонок сезона Формулы-1 2025 года. Столкновение между Карлосом Сайнсом и Андреа Кими Антонелли не только прервало гонку для одного из участников, но и спровоцировало решение стюардов, подчеркивающее важность точного расчета в обгонах. Такие моменты напоминают, насколько хрупок баланс между агрессией и осторожностью в коронном классе автоспорта, где каждая ошибка эхом отзывается на последующих этапах.
Карлос Сайнс предстоит отбыть пятипозиционный штраф по стартовой сетке на Гран-при Мексики после того, как стюарды признали его главным виновником столкновения с Андреа Кими Антонелли во время Гран-при США.
На седьмом круге гонщик Williams предпринял попытку обгона изнутри на повороте 15, резко устремившись к вершине виража, в то время как новичок Mercedes совершал аналогичный маневр. В результате касания с машиной из Бракли болид Сайнса получил значительные повреждения, из-за чего испанцу пришлось остановиться и сойти с дистанции. Антонелли, хотя и продолжил участие в заезде в Остине, все же отметил незначительные дефекты на своем прототипе.
После финиша инцидент передали на рассмотрение стюардов, которые констатировали нарушение Карлосом Сайнсом положений Международного спортивного кодекса FIA. В объяснении звучит следующее:
На этом основании ответственность полностью легла на плечи гонщика Williams.
Поскольку Сайнс не сумел добраться до финиша, стюарды преобразовали изначально предусмотренное временное наказание в аналогичное по эффекту – эквивалентное десятисекундному штрафу. На практике это означает сдвиг на пять мест назад по стартовой решетке. Кроме того, в его суперлицензии добавили два штрафных балла, доведя общее количество до четырех за текущий двенадцатимесячный период.
«Я имею в виду, Карлос ринулся вперед... это справедливо – но это не... нельзя ожидать от гонщика, что он откажется от маневра так поздно в фазе поворота», – поделился с прессой руководитель Mercedes Тото Вольфф перед официальным объявлением о наказании.
«Думаю, все довольно ясно, просто очень оптимистично», – отметил Антонелли в разговоре с журналистами. «Жаль, что меня выбили из борьбы. Да, вот и все. Гонка была испорчена, и дальше стало тяжело».
Подробно описывая ущерб своему болиду, итальянец признался, что после контакта справляться с управлением оказалось непросто.
«Было немного суматошно. У меня возникла сильная вибрация. Я слегка задел стену задним антикрылом. Не знаю, был ли это урон, но вибрация была ощутимой. Нужно проверить, все ли в порядке с машиной. Управлять стало сложно».
«К темпу я не могу придраться, когда ехал в чистом воздухе. Но в турбулентном потоке, особенно сегодня, когда эффект был заметным, все усложнилось».